Конспект для открытого занятия непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию.
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект для открытого занятия
непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию.
Тема: «Подарки Весны»
Санкт-Петербург
2020
Программное содержание:
Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы;
-знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес к природе;
-развивать речь, внимание, память, мыслительные операции, наблюдательность;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе;
-формировать умение работать в коллективе.
Образовательные технологии:
-Здоровьесберегающие технологии (Физкультминутка, пальчиковая игра)
-Технология интегрированного обучения
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
- Речевое развитие
Материалы: макет солнца, контурное изображение луж, музыкальное сопровождение, веточка с листочками.
Предварительная работа: наблюдения в природе; разгадывание загадок о весне; рассматривание альбома «Весна»; составление описательных рассказов о весне, чтение художественной литературы по теме, прослушивание аудиозаписей «Звуки природы».
Ход НОД
1. Организационный момент
(Дети входят в группу, делают полукруг, останавливаются).
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, к нам гости пришли. Давайте поздороваемся и скажем «Здравствуйте!» (Дети здороваются)
Воспитатель: -Ребята, а к нам пришла еще одна гостья, а кто она, мы узнаем, если отгадаем про нее загадку:
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Птички весело поют,
И подснежники цветут.
Пробудилось все ото сна
Это к нам пришла -… (Весна!)
2. Основная часть
Воспитатель: -Правильно, ребята, это Весна
(Под музыку входит Весна)
Весна:-Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Я пришла Весна-красна, Вам подарки принесла.
Воспитатель: -Ребята, а вы рады весне? (Дети отвечают)
Воспитатель: Весна, мы тебя так долго ждали, мы очень рады тебе! Какие ты нам подарочки принесла?
Весна: Расскажу вам, ребятки, все по порядку.
Мой первый весенний подарок вам-солнышко.
Воспитатель: Какое весной солнышко? (Дети отвечают)
Воспитатель: -Ребята, а почему солнышко не греет? Чего не хватает нашему солнышку? (Дети отвечают)
Воспитатель: -Правильно! (у нашего солнышка не хватает лучиков)
Желтое солнышко по небу гуляло,
Желтые лучики все растеряло,
Солнышку нужно помочь поскорей
Лучики к солнцу прикрепи побыстрей!
Весна: -Я раздам каждому по лучику, а вы сами прикрепите к солнышку
Воспитатель: -Молодцы! Теперь весеннее солнышко светит ярче и стало теплее.
Воспитатель: -Ой, ребята, посмотрите- а что это здесь? (Дети отвечают)
Воспитатель: -Лужи-это еще один подарок который принесла весна. Как вы думаете откуда они тут появились? (Дети отвечают)
Воспитатель: -Да, солнце греет-греет, снег тает, и на улице появляется много луж. А можно ходить по лужам? (Дети отвечают)
Воспитатель: Давайте покажем, как нужно перешагивать через лужи, чтобы не намочить ноги. (Дети перешагивают лужи)
Весна:
Вижу, детки, вы устали
Отдохнуть вам не пора ли?
Садитесь на коврик
Глазки закрывайте
Мой подарок ожидайте! (Звучит аудиозапись «пение птиц»)
Воспитатель: -Ребята, а кто это поет? (Дети отвечают)
Воспитатель: -Весной птички возвращаются домой из теплых стран, вьют гнезда и радуют нас своим пением.
Воспитатель: -Дорогая Весна, наши ребята хотят повеселится как птички.
Весна: -Волшебной веточкой взмахну, Вас в птичек мигом превращу! Раз, два, три воробушками стали вы! (Физкультминутка «Птички»)
Весна: -Покружились, покружились
И в ребяток превратились!
Воспитатель: -Весна, какая у тебя интересная веточка. Ребята, посмотрите. а что на веточке? (Дети отвечают)
Воспитатель: -Верно! А какие листочки? (Дети отвечают)
Весна:
-Кленам, липам и дубочкам
Дарю я новые листочки
Весна: -Ребята, хотите узнать, как появляются листочки на деревьях? (Дети отвечают)
Весна: -Давайте вместе с помощью пальчиков покажем, как это происходит.
(Пальчиковая игра:
Ты весною видел чудо
Как из маленьких из почек
Появляются листочки?)
Воспитатель: -Каждой весной происходить чудо. Деревья стоявшие всю зиму без листьев просыпаются. На веточках появляются почки, а потом распускаются маленькие зеленые листочки.
3. Заключительная часть
Весна: -Ребята, все вы молодцы! А сейчас пришло время прощаться, мне пора идти дальше. (Дети прощаются с Весной)
Рефлексия
Воспитатель: -Ребята, кто приходил к нам в гости? Какой подарок Весны вам больше понравился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"
Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимушка-Зима!"
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «высоко» - «низко»...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений):«Чудесная коробочка»
Занятие посвящено формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по речевому развитию: «В гостях у трех медведей»
Занятие с использованием кукол "Би-ба-бо" побуждает к участию в совместных играх со взрослым, подражать двивениям и звукам животных....
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию. Тема: «Скамеечка для зайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию. Тема: «Скамеечка для зайки»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию на тему "Где живет Капелька"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию на тему "Где живет капелька" может использоваться воспитателями Д...