Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по речевому развитию: «В гостях у трех медведей»
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие с использованием кукол "Би-ба-бо" побуждает к участию в совместных играх со взрослым, подражать двивениям и звукам животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Помочь вспомнить содержание сказки, поощрять желание участвовать в инсценировке сказки, развивать память.
- Побуждать к участию в совместных играх со взрослыми, вызвать желание подражать движениям и звукам животных.
- Воспитывать у детей доброжелательные отношения к игровым персонажам, вызвать желание помогать им.
- Укреплять пальчики и кисти рук.
- Воспитывать культуру речи, обогащая словарный запас.
Материал и оборудование:
Мягкие игрушки Би-ба-бо- персонажи сказки «Три медведя» ширма, декорация домика медведей; стол, посуда и стулья трех медведей, кроватка для Машеньки, елка, предметные картинки , ,корзинки, муляжи ягод.
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картинок: мишка в сосновом бору, мишка в берлоге, чтение сказки «Три медведя» , рассматривание иллюстраций к сказке, упражнение на звукоподражание, знакомство с пальчиковой игрой.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие».
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в гости в сказку. А о ком будет эта сказка вы узнаете, отгадав загадку.
Семен: Неуклюжий, косолапый
Когда спит, сосет он лапу
Ест малину, любит мед,
Он в берлоге живет.
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Да, ребята мы сегодня вспомним сказку «Три медведя». Давайте закроем глазки и скажем: « Покружись, покружись быстро в сказке окажись». Вот мы и в сказке.
Перед нами лес. Давайте пойдем по тропинке, как шла Машенька. А, что обычно кричат в лесу, если заблудятся? (Ответы детей). Давайте вместе покричим: «Ау-ау». А вот и домик. Давайте постучимся в дверь, скажем вместе: «Тук-тук». Никто не отвечает. Дверь отворена. Давайте зайдем в дом и посмотрим, что там происходило с Машенькой. В домике этом жила семья медведей. Ребята, а давайте вспомним, что такое семья.
Воспитатель рассказывает детям стишок и предлагает поочередно загибать пальчики
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик я – вот и вся наша семья.
Ребята, а как звали медведей?
Дети: Михайло Иванович – папа, Настасья Петровна – мама, а их сынишку звали Мишутка.
Воспитатель: Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая поменьше, была Настасьи Петровны. Третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая. Маша поела похлебку из Мишуткиной миски и стала качаться на стуле. Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую комнату. Там стояли три кровати: одна большая, другая средняя и третья маленькая. Девочка легла в большую кровать - ей было слишком просторно; легла в кровать поменьше - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула. (Воспитатель кладет куклу Машеньку в кроватку)
Вопросы по содержанию сказки:
-Кто пришел к медведям в избушку?
-Какие стульчики увидела Машенька?
-Покажите самый большой, поменьше, самый маленький стул.
-Кто сидел на большом стуле?
Какой стульчик нужен для Мишутки?
- Поставь тарелочку для большого медведя, медведя поменьше, самого маленького.
А что в это время делали медведи, мы с вами сейчас покажем: Физкультминутка.
Три медведя шли домой (дети идут как медведи)
Папа был большой – большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил
Динь – динь – динь (встают и имитируют игру на погремушках).
Воспитатель: Тем временем медведи пришли домой голодные, увидели, что в доме беспорядок и зарычали:
- Кто хлебал из моей чашки?
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?
- Кто лежал в постели и смял ее?
(Детям предлагается от лица медведей продекламировать слова медведей.)
Воспитатель: У Михайло Ивановича были большие и чашка, и стул и кровать. У Настасьи Петровны средние, а у Мишутки?
Детям предлагается назвать ласково предметы посуды: « У Михайло Ивановича была большая тарелка, а у Мишутки – маленькая тарелочка» (чашка, ложка, вилка, стакан, миска)
Воспитатель: Вдруг Мишутка увидел девочку и закричал: «Вот она!», хотел ее укусить, девочка проснулась и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи ее не догнали.
- Ребята, как вы думаете, хорошо поступила девочка? Она пришла в чужой дом, без разрешения съела обед и легла спать в чужую кровать. Как вы думаете, медведи очень рассердились на девочку? Для того, чтобы медведи перестали сердиться на нее давайте мы их порадуем добрыми делами. Медведи, когда увидели в доме страшный беспорядок, то рассыпали все ягоды, которые собирали в лесу. Давайте поможем им мы их собрать. Красные ягоды мы будем класть в красную корзинку, а синие ягоды в синюю. (С детьми проводится игра «У медведя во бору»)
Воспитатель от лица медведей благодарит детей.
Воспитатель: Ребята вот мы и побывали в гостях у медведей, но нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки и проговаривайте слова: «Покружись-покружись, снова в группе окажись»
Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие?
А какое доброе дело вы сделали? (помогли медведям)
Мы – молодцы! Поаплодируем друг другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-490499-1489671050.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы"Желтый цвет"
Цели и задачи.Учить находить и правильно называть желтый цвет. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.Развивать пространственные пре...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-490499-1489671050.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Осень»
Цели и задачи.Знакомить детей с характерными признаками осени, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.Учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета.Воспитывать правильное...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-421087-1395072179.jpg)
"Тимка и Димка в гостях у ребят" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Речевое развитие»
"Тимка и Димка в гостях у ребят". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО "Речевое развитие" Образовательные области: "Речевое развитие", "Познавате...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1005964-1517573832.jpg)
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по речевому развитию "Игрушки"
разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по речевому развитию "Игрушки"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/27/picture-1158111-1566916472.jpg)
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/11/picture-1214234-1591886611.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию. Тема: «Скамеечка для зайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию. Тема: «Скамеечка для зайки»...