Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию на тему "Где живет Капелька"
план-конспект занятия по окружающему миру

Рыкова Юлия Евгеньевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми  первой младшей группы по познавательному развитию на тему "Где живет капелька" может использоваться воспитателями ДОУ во втором полугодии. На занятии используются игровая, познавательно-исследовательская технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_zhivet_kapelka.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми  первой младшей группы по познавательному развитию

Тема: «Где живет капелька? »

Составила педагог ГБДОУ детский сад №20

Московского района г. Санкт-Петербург

Рыкова Ю.Е.

Цель: формирование элементарных представлений детей о свойствах и пользе воды в жизни человека и природы.

Программное обеспечение:

Задачи:

Обучающие: - познакомить со свойствами воды: текучесть, прозрачность, состоит из капелек.                                                                                                                                Развивающие: - активизировать и обогащать словарь детей прилагательными (сухая, мокрая, прозрачная, чистая, капает, льется);                                                                                                                         - развивать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы;

- побуждать детей к совместной поисковой деятельности.                                                        Воспитательные: - воспитывать любознательность, доставить эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о воде, о роли воды в жизни человека, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о воде, наблюдение за водой.

Материалы и оборудование: игрушка Капелька (плоскостное изображение, с одной стороны веселая, с другой грустная), вода в прозрачном пластиковом ведерке, тазики для воды, губки на каждого ребёнка, салфетки на каждого ребёнка, пипетка для экспериментирования, колокольчик, пластиковые стаканы на каждого ребёнка, коробка для Капельки, фартуки, картинки на тему «Где живет Капелька».

Используемые технологии: игровая, познавательно-исследовательская

  1. Ход НОД

1. Вводная часть

Дети играют в группе, педагог привлекает внимание детей звоном в колокольчик со словами:

 - Колокольчик поет, всех ребят в кружок зовет.

Педагог: - Ребята, я хочу с вами поделиться одним секретом. Хотите знать каким? (ответы детей)                                                                                                                      

 - Сегодня утром у дверей нашей группы, я нашла красивую коробочку. Давайте вместе посмотрим, что в ней? (ответы детей)

(Воспитатель открывает коробку и достаёт  - Капельку, плоскостное изображение по типу игрушки)

Педагог: - Что же это за герой, догадайтесь? (Ответы детей, если дети затрудняются ответить, педагог сам называет имя гостя)

Педагог: - Догадались, это Капелька! Давайте внимательно посмотрим на неё. Какая она – весёлая или грустная? (ответы детей) — Вы правы, Капелька грустная. (обращает внимание детей на мимику Капельки)

2. Основная часть

Педагог: - А загрустила наша Капелька потому, что потеряла своих подружек. Капельки-подружки хотели сделать хорошее доброе дело, эта капелька потерялась. Детки, поможем Капельке отыскать ее подружек? (ответы детей)

 - Где же нам их искать? Давайте внимательно посмотрим на гостью Капельку, ведь это …. (ответы детей) Правильно, она похожа на капельку воды.

 - А раз Капелька из воды, то мы легко найдём  подружек-капелек, но где же? , где в нашем детском саду можно найти воду? (ответы детей)

 - Правильно, вода течет из крана. Из крана я набрала воду в это ведерко. Посмотрите на воду в ведерке, видите там капельки? (ответы детей) Хотите увидеть? (ответы детей) Смотрите внимательно и запоминайте, я возьму пипетку, наберу в неё водичку и  нажимая на неё покапаю вам на ручки.

Кап-кап, кап-кап-кап                                                                                                    Капает водичка.                                                                                                                          Деткам на ладошки капелька ложится.

 - Видите, водичка капает вам на ладошки маленькими капельками, значит действительно в этом кувшине много-много капелек воды. (дети повторяют вывод, выражают свои эмоции)

Педагог обращает внимание детей, что гостья Капелька стала улыбаться, подводит детей к выводу, что Капелька теперь не грустная, а веселая.

 - А для чего нам нужна вода? (ответы детей)                                                               - Правильно, мы с вами водичку пьем, умываемся тоже водичкой. Мама вам варит вкусный суп, компот и много разной еды, везде нужна вода. А еще мама пол моет водой, стирает белье в воде. Деревья и цветы поливаем водой. Вода нужна всем.

- Детки, садитесь на стульчики, я вам покажу, где  «живут капельки».

Показ картинок

Вода из крана;                                                                                                                           Стакан с водой;                                                                                                                             Капелька воды на листике;                                                                                                   Дождь, лужица после дождя;                                                                                                             Ручеёк журчит по камешкам;                                                                                                     Озеро летом и зимой;                                                                                                                                      Море, волны;                                                                                                                       Животные и вода.

Педагог: - Капелька зовет вас поиграть, познакомиться с ней поближе (педагог озвучивает героя, зовет детей на игру)

Пальчиковая игра «Капелька» дети выполняют движения за педагогом.

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва (ударяем пальцем по ладошке)                                                                                                А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом! (ударяем пальцем по ладошке быстрее).

Игра-экспериментирование: «Какая ты, водичка?»

-  Подойдите к столу, сейчас мы немного поиграем с водой. Хочу вам напомнить, что играя с водой нужно быть аккуратными, чтобы не намочиться. Я вам предлагаю надеть фартуки и поднятьть рукава.

 - Воду можно переливать, она льётся. Возьмём стаканы с водой и перельём воду в таз. А теперь возьмите в руки губку. Какая она - сухая или мокрая? (ответы детей). А теперь опустим губку в таз с водой. Какая губка теперь? (ответы детей) Теперь поднимем губку и отожмём, посмотрите, сколько капелек в ней, целый дождик. Положите губку на тарелочку. А какие у вас теперь ручки – сухие или мокрые? (ответы детей) Вытрем их салфеткой.

3. Заключительная часть

Педагог: Ребята, я вместе с вами сегодня очень много узнала: где прячутся капельки воды, для чего вода нам нужна. Давайте вместе повторим для чего нам нужна вода. (ответы детей)

- Правильно, ребятки! Мы воду пьем, кушаем супчик. Мама пол моет, белье стирает в воде. Деревья и цветы поливаем водой. Вода нужна всем.

Мы подружились с Капелькой. Она побудет у нас в гостях, с ней можно поиграть, покатать Капельку на машинке, спеть песенку, показать книжки. Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: Государственные символы России

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 « ФЛАЖОК».    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеОО « П...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное  развитие+речевое развитие )...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по познавательному развитию. (ФЭМП) Тема: «Найди фигуры».

Программное содержание:Познавательное развитие: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).- продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и н...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие. на тему: «Зима. Признаки зимы. Месяца».

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  для младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие. на тему:  «Зима. Признаки зимы. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие. на тему: «Наш дом - Земля»

непосредственной образовательной деятельностидля младшего дошкольного возраста.Познавательное развитие.на тему:«Наш дом - Земля»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

КОНСПЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ» Задачи: Образовательные: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: -вода-источник жизни; -вода необходима для обеспечения жизнедеятельнос...