Познавательно-исследовательский проект «Страна динозавров»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида
Познавательно-исследовательский проект «Страна динозавров»
Старшая группа №3
«Радуга»
Выполнила воспитатель:
Власенко В.В.
Снегири, 2020-2021 учебный год
Актуальность проекта
Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних веков неизведан и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей планетой.
Познавательно-исследовательская деятельность играет большую роль в экологическом образовании дошкольников.
Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
Данный проект помогает дошкольникам проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
Цель проекта: познакомить детей с вымершими древними животными – динозаврами.
Задачи:
- Уточнить и расширить представления о разнообразии динозавров,
- Познакомить с наукой – палеонтологией.
- Учить выдвигать гипотезы;
- Учить сравнивать детей свои предположения с фактами;
- Развивать воображение, творчество.
- Развивать мышление, речь – суждение в процессе исследовательской деятельности.
- Организовать в группе музей «Динозавры».
-Воспитывать сочувственное, бережное отношение к животному миру.
Формы и методы организации проекта:
Познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, учебно-игровая деятельность, коммуникативно-диалоговая деятельность.
Прогнозируемый результат:
Расширение знаний детей о древних животных, населяющих планету;
Воспитание бережного отношения к животному миру
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
2. Исследовательский.
3. Презентативный.
1ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
- постановка проблемной ситуации перед детьми;
- совместное составление плана и паспорта проекта в интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»
- создание соответствующей развивающей среды;
- информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.
2 ЭТАП: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ:
- постановка проблемы вместе с детьми;
- чтение познавательной литературы;
- создание мини-музея динозавров;
- создание интерактивного плаката
-создание интерактивной энциклопедии «Мир динозавров».
- просмотр видеофильмов.
3 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ:
- продуктивная деятельность.
- презентация проекта;
Перспективный план работы с детьми и родителями по познавательно-исследовательской деятельности.
Сентябрь 2020г.
Тема, цель | Вид деятельности | Работа с родителями | Выводы и примечания |
1.Тема: древние животные. Цель: познакомить детей с древними обитателями планеты, их многообразием, видами. | Работа с энциклопедиями «Рассматривание иллюстраций» Беседа «Кто такие динозавры?» | Познакомить родителей с целями и задачами проекта. | Миллионы лет назад, большинство животных населявших Землю, были рептилиями. Одни из них динозавры – ужасные ящерицы. |
2.Тема: динозавры – ужасные ящеры. Цель: Познакомить детей с внешним обликом и образом жизни различных видов динозавров. | Опыт и наблюдения. В детских магазинах появилась чудесная игрушка «Растущее животное». Очень нравиться всем детям. Эта игрушка представляет собой детеныша какого-либо животного, в нашем случае динозавра. В качестве экспериментальной деятельности было проведено наблюдение за ростом детеныша динозавра. | Привлечь родителей к организации экспериментальной деятельности детей с игрушкой «Растущее животное». | Динозавры обитали на суше, в воде и в воздухе. Детеныши динозавров вылуплялись из яиц. Динозавры были хищные и травоядные. |
3. Тема: Леса юрского периода. Цель: Познакомить детей с доисторическим миром | Рассматривание иллюстраций «Древние леса» Беседа: «Обитатели лесов юрского периода» | Привлечь родителей к сбору дидактического и наглядного материала. | В лесах юрского периода обитало огромное множество древних ящеров. |
4. Тема: Палеонтология. Цель: Познакомить детей с наукой палеонтология. Дать представление о деятельности палеонтолога. | Экскурсия с детьми и родителями в палеонтологический музей. Продуктивная деятельность: «Проволокозавр» (изготовление скелета динозавра из проволоки) | Привлечь родителей к организации экскурсии в палеонтологический музей. | Учеными палеонтологами было найдено большое количество окаменелых станков древних животных, что позволило ученым воссоздать прижизненный облик многих динозавров. |
Октябрь 2020 год
Тема, цель | Вид деятельности | Работа с родителями | Выводы и примечания |
1.Тема: ящеры в небе. Цель: Познакомить детей с видами и образом жизни летающих рептилий. | Беседа «Динозавры в небе» Рассматривание иллюстраций | Привлекать родителей к пополнению наглядных материалов. | Летающие рептилии называются – птерозавры. Они были теплокровными и имели волосяной покров, плохо летали, питались рыбой или насекомыми. |
2. Тема: ящеры в море. Цель: Познакомить детей с видами и образом жизни морских рептилий. | Образовательная ситуация. Беседа «Морские чудовища» Продуктивная деятельность: «Войлочный динозавр-плиозавр» | Привлечь родителей к сбору материала для продуктивной деятельности. | Вместо ног у морских динозавров были плавники, тело было гладким и обтекаемым, яиц они не откладывали. |
3. Тема: Сухопутные хищные ящеры. Цель: Познакомить детей с разновидностью хищных динозавров обитающих на земле. | Образовательная ситуация. Беседа «Самый свирепый хищник» Игра «Кто, что ест?» | Привлечь родителей к сбору материала для создания стенгазеты | Хищные динозавры обладали длинными и острыми когтями, которыми они приканчивали свою жертву, и столь же острыми зубами, разрывавшими добычу на куски. Крупнейшим хищным динозавром был тираннозавр-рекс, что означает «Царь тираноящеров» |
4. Тема: Сухопутные травоядные ящеры. Цель: Познакомить детей с разновидностью хищных динозавров обитающих на земле. | Рассматривание иллюстраций с травоядными динозаврами. Игра «Откуда мы это знаем» Беседы: «Почему они были такими большими?» «Самый маленький динозавр» | Привлекать родителей к пополнению выставки динозавров. | Зубы растительноядных динозавров были плоскими, приспособленными к пережевыванию жесткой растительной пищи. Крупнейшим из динозавров был Ультразавр, а самым маленьким – Компсогнат. |
Ноябрь 2020 г
Тема, цель | Вид деятельности | Работа с родителями | Выводы и примечания |
1.Тема: Мир динозавров. Цель: Дать представления об истории возникновения и периоде существования динозавров на Земле. | Настольная игра: «Путешествие к динозаврам» Игра «Узнай динозавра по силуэту» | Привлечь родителей к пополнению настольно-печатных игр тематического характера. | На Земле обитало огромное количество самых разнообразных видов динозавров. Размеры их были тоже разными от гигантских до очень маленьких. Одни были хищными, другие травоядными. Динозавры заселяли небо, сушу и моря. |
2.Тема: Динозавры в современном мире. Цель: определить ряд животных, существующих в настоящее время и похожих на динозавров. | Беседы: «Какие животные похожи на динозавров» «Современные рептилии» Игра «Найди отличия» | Привлечь родителей к пополнению демонстрационного материала и литературы. | В настоящее время на Земле обитают разнообразные «родственники» динозавров, такие как: ящерецы, крокодилы, акулы и т.д. |
3.Тема: Подготовка к презентации проекта. Цель: Обобщить знания детей, полученные в ходе проекта. | Продуктивная деятельность: Создание стенгазеты «Страна динозавров». Создание коллективной композиции из пластилина «Мир динозавров». Заучивание стихотворений про динозавров. | Привлечь родителей к подготовке презентации. | |
4.Тема: Презентация проекта. |
Используемая литература.
- «Динозавры и другие исчезнувшие животные», издательство «Махаон» 2005г.
- Л. Уоттс, «Доисторическая жизнь», Москва, «Росмэн» 1999г.
- И. Яковлева, «След динозавра», Москва, «Росмэн» 1997г.
- М. Авдонина, «Динозавры» . Полная энциклопедия, Москва, «Эксмо»,2007г.
- «Все о динозаврах», издательство «Астрель», Москва, 2000г.
- Л. Камбурнак, «Динозавры». Детская энциклопедия, Москва, «Махаон», 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Страна Динозаврия"
Проект "Страна Динозаврия" был представлен на конкурс "Солнечный Зайчик" в номинации "Моя любимая игрушка" и занял 1 место....
Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...
Познавательно-исследовательский проект «Страна динозавров» старшая группа
Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних веков неизведан и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей ...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Песочная страна» 2 младшая группа
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка....
НОД по познавательно-исследовательской деятельности:«Песочная страна - страна чудес».
НОДпо познавательно-исследовательской деятельности«Любознайки»для детей старшего дошкольного возраста Сос...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект "Страна динозавров" в старшей группе
Проект разработан совместно с детьми....