Познавательно-исследовательский проект «Страна динозавров» старшая группа
проект (старшая группа) на тему
Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних веков неизведан и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей планетой.
Познавательно-исследовательская деятельность играет большую роль в экологическом образовании дошкольников.
Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
Данный проект помогает дошкольникам проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
Цель проекта: познакомить детей с вымершими древними животными – динозаврами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dinozavry_shatrova.docx | 208.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 232 ОАО «РЖД»
Познавательно-исследовательский проект «Страна динозавров»
старшая группа № 11
«Радуга»
выполнила воспитатель высшей квалификационной категории:
Шатрова Г.В.
г. Улан-Удэ, 2018 г.
Актуальность проекта
Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних веков неизведан и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей планетой.
Познавательно-исследовательская деятельность играет большую роль в экологическом образовании дошкольников.
Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
Данный проект помогает дошкольникам проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
Цель проекта: познакомить детей с вымершими древними животными – динозаврами.
Задачи:
- Уточнить и расширить представления о разнообразии динозавров,
- Познакомить с наукой – палеонтологией.
- Учить выдвигать гипотезы;
- Учить сравнивать детей свои предположения с фактами;
- Развивать воображение, творчество.
- Развивать мышление, речь – суждение в процессе исследовательской деятельности.
- Организовать в группе музей «Динозавры».
-Воспитывать сочувственное, бережное отношение к животному миру.
Формы и методы организации проекта:
Познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, учебно-игровая деятельность, коммуникативно-диалоговая деятельность.
Прогнозируемый результат:
Расширение знаний детей о древних животных, населяющих планету;
Воспитание бережного отношения к животному миру
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
2. Исследовательский.
3. Презентативный.
1ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
- постановка проблемной ситуации перед детьми;
- совместное составление плана и паспорта проекта в интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»
- создание соответствующей развивающей среды;
- информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.
2 ЭТАП: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ:
- постановка проблемы вместе с детьми;
- чтение познавательной литературы;
- создание мини-музея динозавров;
- создание интерактивного плаката
-создание интерактивной энциклопедии «Мир динозавров».
- просмотр видеофильмов.
3 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ:
- продуктивная деятельность.
- презентация проекта;
Перспективный план работы с детьми и родителями по познавательно-исследовательской деятельности.
Декабрь2017г.
Тема, цель | Вид деятельности | Работа с родителями | Выводы и примечания |
1.Тема: древние животные. Цель: познакомить детей с древними обитателями планеты, их многообразием, видами. | Работа с энциклопедиями «Рассматривание иллюстраций» Беседа «Кто такие динозавры?» | Познакомить родителей с целями и задачами проекта. | Миллионы лет назад, большинство животных населявших Землю, были рептилиями. Одни из них динозавры – ужасные ящерицы. |
2.Тема: динозавры – ужасные ящеры. Цель: Познакомить детей с внешним обликом и образом жизни различных видов динозавров. | Опыт и наблюдения. В детских магазинах появилась чудесная игрушка «Растущее животное». Очень нравиться всем детям. Эта игрушка представляет собой детеныша какого-либо животного, в нашем случае динозавра. В качестве экспериментальной деятельности было проведено наблюдение за ростом детеныша динозавра. | Привлечь родителей к организации экспериментальной деятельности детей с игрушкой «Растущее животное». | Динозавры обитали на суше, в воде и в воздухе. Детеныши динозавров вылуплялись из яиц. Динозавры были хищные и травоядные. |
3. Тема: Леса юрского периода. Цель: Познакомить детей с доисторическим миром | Рассматривание иллюстраций «Древние леса» Беседа: «Обитатели лесов юрского периода» | Привлечь родителей к сбору дидактического и наглядного материала. | В лесах юрского периода обитало огромное множество древних ящеров. |
4. Тема: Палеонтология. Цель: Познакомить детей с наукой палеонтология. Дать представление о деятельности палеонтолога. | Экскурсия с детьми и родителями в палеонтологический музей. Продуктивная деятельность: «Проволокозавр» (изготовление скелета динозавра из проволоки) | Привлечь родителей к организации экскурсии в палеонтологический музей. | Учеными палеонтологами было найдено большое количество окаменелых станков древних животных, что позволило ученым воссоздать прижизненный облик многих динозавров. |
Январь 2018 год
Тема, цель | Вид деятельности | Работа с родителями | Выводы и примечания |
1.Тема: ящеры в небе. Цель: Познакомить детей с видами и образом жизни летающих рептилий. | Беседа «Динозавры в небе» Рассматривание иллюстраций | Привлекать родителей к пополнению наглядных материалов. | Летающие рептилии называются – птерозавры. Они были теплокровными и имели волосяной покров, плохо летали, питались рыбой или насекомыми. |
2. Тема: ящеры в море. Цель: Познакомить детей с видами и образом жизни морских рептилий. | Образовательная ситуация. Беседа «Морские чудовища» Продуктивная деятельность: «Войлочный динозавр-плиозавр» | Привлечь родителей к сбору материала для продуктивной деятельности. | Вместо ног у морских динозавров были плавники, тело было гладким и обтекаемым, яиц они не откладывали. |
3. Тема: Сухопутные хищные ящеры. Цель: Познакомить детей с разновидностью хищных динозавров обитающих на земле. | Образовательная ситуация. Беседа «Самый свирепый хищник» Игра «Кто, что ест?» | Привлечь родителей к сбору материала для создания стенгазеты | Хищные динозавры обладали длинными и острыми когтями, которыми они приканчивали свою жертву, и столь же острыми зубами, разрывавшими добычу на куски. Крупнейшим хищным динозавром был тираннозавр-рекс, что означает «Царь тираноящеров» |
4. Тема: Сухопутные травоядные ящеры. Цель: Познакомить детей с разновидностью хищных динозавров обитающих на земле. | Рассматривание иллюстраций с травоядными динозаврами. Игра «Откуда мы это знаем» Беседы: «Почему они были такими большими?» «Самый маленький динозавр» | Привлекать родителей к пополнению выставки динозавров. | Зубы растительноядных динозавров были плоскими, приспособленными к пережевыванию жесткой растительной пищи. Крупнейшим из динозавров был Ультразавр, а самым маленьким – Компсогнат. |
Февраль 2018 г
Тема, цель | Вид деятельности | Работа с родителями | Выводы и примечания |
1.Тема: Мир динозавров. Цель: Дать представления об истории возникновения и периоде существования динозавров на Земле. | Настольная игра: «Путешествие к динозаврам» Игра «Узнай динозавра по силуэту» | Привлечь родителей к пополнению настольно-печатных игр тематического характера. | На Земле обитало огромное количество самых разнообразных видов динозавров. Размеры их были тоже разными от гигантских до очень маленьких. Одни были хищными, другие травоядными. Динозавры заселяли небо, сушу и моря. |
2.Тема: Динозавры в современном мире. Цель: определить ряд животных, существующих в настоящее время и похожих на динозавров. | Беседы: «Какие животные похожи на динозавров» «Современные рептилии» Игра «Найди отличия» | Привлечь родителей к пополнению демонстрационного материала и литературы. | В настоящее время на Земле обитают разнообразные «родственники» динозавров, такие как: ящерецы, крокодилы, акулы и т.д. |
3.Тема: Подготовка к презентации проекта. Цель: Обобщить знания детей, полученные в ходе проекта. | Продуктивная деятельность: Создание стенгазеты «Страна динозавров». Создание коллективной композиции из пластилина «Мир динозавров». Заучивание стихотворений про динозавров. | Привлечь родителей к подготовке презентации. | |
4.Тема: Презентация проекта. |
Используемая литература.
- «Динозавры и другие исчезнувшие животные», издательство «Махаон» 2005г.
- Л. Уоттс, «Доисторическая жизнь», Москва, «Росмэн» 1999г.
- И. Яковлева, «След динозавра», Москва, «Росмэн» 1997г.
- М. Авдонина, «Динозавры» . Полная энциклопедия, Москва, «Эксмо»,2007г.
- «Все о динозаврах», издательство «Астрель», Москва, 2000г.
- Л. Камбурнак, «Динозавры». Детская энциклопедия, Москва, «Махаон», 2006г.
Частное дошкольное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 232 ОАО «РЖД»
Конспект образовательной ситуации
по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе № 11 «Радуга»
«В поисках динозавров»
выполнила воспитатель высшей квалификационной категории:
Шатрова Г.В.
г. Улан-Удэ, 2018 г.
Цель: Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации о истории развития и эволюции животного мира планеты, о науке - палеонтология.
Задачи:
1.Расширить представление детей о животном мире.
2. Дать возможность детям узнать о профессии палеонтолога и о том, как происходит извержение вулкана, пополнив словарный запас детей словами «палеонтолог» и «вулкан».
3. Дать возможность применить на практике полученные знания о динозаврах.
4. Продолжать формирование умения создавать плоскую конструкцию, подбирая материал по образцу .
5. Развивать любознательность, внимание, память, творческое мышление, инициативу и мелкую моторику.
6. Вызвать интерес к совместной деятельности, умение договариваться, помогать друг другу.
Предварительная работа: Беседы с детьми на темы: «Кто такие динозавры и где они жили?», «Какие динозавры существовали и почему они вымерли?»; рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением динозавров и их среды обитания; чтение книг «Атлас динозавров», «Динозавры»; просмотры мини фильмов и мультфильмов о динозаврах; самостоятельные игры детей в фигурки динозавров, рисование динозавров; совместно с родителями воспитанников был создан мини-музей « Удивительный мир динозавров».
Материал и оборудование: аудио и мультимедийная установки; магнитные доски; макет лодки; макет вулкана; макет яйца; бутылка с письмом с загадками; механическая игрушка динозавра; лотки с песком и кисточки; макет костей; бумажные яйца и восковые мелки; сода, уксус, средство для мытья посуды; банка с крышкой; подсолнечное масло, вода, пищевой краситель, шипучий аспирин.
Индивидуальная работа: разучивание стихотворения «Поиски динозавра»
Ход НОД:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. МОТИВАЦИЯ
Дети входят в зал и встают в круг, на экране слайд №1 – заставка.
Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли очень интересные гости, это научные сотрудники очень секретной лаборатории и посмотрите, что они нам принесли (демонстрирует яйцо динозавра). Как вы думаете, чьё это яйцо?
Дети: (дети дают свои ответы)
Воспитатель: это яйцо динозавра? Давайте проверим. У меня есть специальный фонарь, давайте просветим яйцо и увидим, что же или кто же там внутри? (светит на яйцо, на экране слайд №2 – зародыш динозавра в яйце) Кто это, ребята? (ответы детей) Действительно, это яйцо динозавра, оно было найдено на одном загадочном острове. И нам с вами предлагают отправиться в захватывающее и может быть даже опасное приключение – на поиски динозавров, может они и не вымерли? Кто-то же должен был оставить яйцо? А может это яйцо сохранилось еще с эры динозавров? Давайте раскроем эту тайну! Вы согласны?
(обращает внимание на экран, дети встают полукругом. Слайд №3 – динозавры) Прежде, давайте вспомним, что же нам известно о динозаврах?
Дети:(примерный ответ детей с помощью схемы размещенной на доске). Они жили много лет назад, когда людей еще не было, а климат был жаркий и влажный. Слово динозавр означает - чудовищная ящерица. Они были очень большого размера, бегали на двух или четырех лапах. Динозавры умели плавать, а некоторые из них - летать. Среди них были не только хищные, но и травоядные динозавры.
Воспитатель: вот как много нам уже известно о динозаврах. С такими знаниями мы точно можем создать свою группу ученых и отправиться в экспедицию на поиски динозавров. Не будем терять времени - отправляемся в путь!
Дети берутся за руки скрестив их по кругу и разбивают со словами:
«Крепко за руки возьмемся, в путь-дорогу соберемся. Нам преграды не страшны, мы дружны и веселы! В путь!»
Отправляются змейкой к лодке, на которой висит замок.
На экране слайд №4 – море.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чтобы попасть на остров, нам необходимо переплыть океан, а вот и лодка, но на ней висит замок, чтобы взять ее нам, нужно выполнить задания.
Задания (дети делятся на 2 группы):
1. Найди и обведи силуэты всех динозавров. (индивидуально 6 человек)
2. Посмотрите, все динозавры сбились в стадо и перепутались. Давайте поможем им. Ваша задача разделить динозавров на три стада. 1 – летающие динозавры, 2 – сухопутные, а 3 – плавающие. (подгруппа
Воспитатель: молодцы, справились с заданием, и теперь мы можем переправиться на остров. (снимает замок, дети рассаживаются в лодке, звучит звук моря и чаек. Воспитатель просит ребенка продекламировать заранее выученное стихотворение)
«Поиски динозавра»
Мы собрали рюкзаки
И надели сапоги,
Чтоб не просто погулять -
Динозавра отыскать.
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?
- Нет, - сказал нам бегемот, -
Динозавр здесь не живёт.
Нет его в полярных льдах,
Нет на дальних островах,
Не видали его звери
Ни в саваннах, ни в горах.
А в пустыне лишь верблюд, -
Динозавра нет и тут.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то прибило волнами к нашей лодке (слайд №5 – бутылка с письмом, демонстрирует настоящую бутылку с письмом). Давайте скорее откроем ее и посмотрим, что же там внутри. Загадки:
1. Травой и листьями питались,
Бронёй костистой одевались,
Анкилозавры, стегозавры,
Их называли …
Ответ: Динозавры
2. Что за чудище летало,
Клюв усеян весь зубами,
Вместо перьев, шерсти — кожа,
На кого оно похоже?
Ответ: Динозавр летающий (птеродактиль)
3. Длинная, шея,
Так же, как хвост,
Сам он огромный,
Но маленький мозг!
Ответ: Динозавр (диплодок)
4. С незапамятных времён,
Страх вселяет в сердце он,
И ходил на задних лапах,
Мощными зубами клацал!
Ответ: Динозавр (тираннозавр)
Воспитатель: молодцы! Все загадки разгадали.
На экране слайд №6 – остров.
Воспитатель: А мы приплыли на остров. (дети высаживаются из лодки и встают полукругом у монитора, звучит звук джунглей. )Давайте после долгого плавания – немного разомнемся
Физминутка:
Динозаврик встал на лапки
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно.
Оглядел он все вокруг
И быстрей на стульчик плюх.
Воспитатель: ребята, а зачем мы приплыли на остров?
Дети: мы приплыли на поиски динозавра.
Воспитатель: совершенно верно. А знаете ли вы, как называют ученых, которые изучают динозавров?
Дети: нет.
На экране слайд №7 – палеонтолог за работой.
Воспитатель: ученых, которые изучают останки животных (их косточки и окаменелые следы) называют ПАЛЕОНТОЛОГИ. Палеонтологи ездят по разным странам и городам на раскопки, туда, где раньше обитали динозавры. Они копают глубокие ямы, выкапывают из них остатки динозавров (косточки) и изучают их. Чтобы потом рассказать нам, какие динозавры жили, как выгладили и чем занимались. Динозавры вымерли задолго до появления человека, никто из людей их не видел. Возможно, из-за похолодания детеныши динозавров не смогли появиться на свет, так как оболочка яйца стала твердой, и им не по силам было ее пробить. Люди знают, как они выглядели и что ели по найденным останкам их костей, зубов, отпечаткам лап. И все это благодаря палеонтологам. Мы с вами тоже сегодня ученые и ищем динозавров. Как можно нас назвать?
Дети: палеонтологи. (хоровой и индивидуальные ответы)
Воспитатель: верно. И, как настоящим палеонтологам, я предлагаю вам отправиться на раскопки. (дети делятся на пары и с помощью кисточек расчищают песок в лотках – там останки динозавров). Ребята, посмотрите какая находка! Я предлагаю вам собрать скелет динозавра. (Дети на столах скелета динозавра под музыку. Слайд № 8 – образец поделки). А сейчас давайте немного разомнемся
Физминутка
Показали мне игрушку,
(прямые руки вперед)
Динозаврик был смешной
(ходьба на месте)
Он лежать умел на брюшке
(поглаживания кистями рук, живот)
И кивать нам головой».
(наклоны головой вперед-назад)
Воспитатель: отлично! Давайте вернемся к нашим работам. Посмотрите, как вы думаете, скелет какого динозавра, мы с вами нашли?
Дети: диплодок или длинношей. и тиранозавр
Воспитатель: правильно. (слайд № 9 – диплодок и тиранозавр). А как вы догадались? (ответы детей)
Только мы с вами так увлеклись раскопками, что забыли про наши поиски. Давайте продолжим наш путь. (идут змейкой к вулкану) Ого! Ребята, смотрите, куда это мы вышли? (ответы детей) Вулкан. А вы знаете, что такое вулкан?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: вулкан - это дыра в земле, через нее выходит огненная земная жидкость. Вот как он выглядит.
На экране слайд №10 – вулкан, звучит звук извергаемого вулкана.
Воспитатель: Слышите? Похоже, что это действующий вулкан. И он вот-вот начнет извергаться, давайте положим наше яйцо под вулкан, может быть оно отогреется и динозаврик сможет вылупиться? (прячет яйцо под стол)
Дети встают в полукруг у стола, воспитатель показывает эксперимент «Извержение вулкана» в сопровождении соответствующего звука. По окончании опыта включает механического динозавра, он выходит из - под стола.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: ребята, посмотрите! Наш динозаврик вылупился! Что же нам с ним делать?
Дети: (дают свои ответы)
Воспитатель: а давайте, дадим ему имя и оставим его у себя, мы поселим его в нашем музее динозавров? (варианты детей - голосование). Ребята, а давайте расскажем ему, какой долгий путь мы проделали, чтобы помочь ему? Что мы для этого сделали? А что бы вы рассказали родителям о нашей экспедиции?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, в зарослях еще яйца, давайте вернемся в группу и с помощью восковых мелков, узнаем, какие же динозаврики из них вылупятся (слайд № 11 – до свидания, раздает яйца, дети возвращаются в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка педагогического мероприятия в образовательной области "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) в старшей группе на тему "Сарлык малым онзагай сен"
«Сарлык малым - онзагай сен»Ооредиглиг сорулгазы: Уругларнын торээн черинин ховар, онзагай малы- сарлык дугайында билиин калбартыры. Оон кижиге ажык –дузазын билиндирип, суттен кылган чемнерни, кежинд...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну строгих правил»
Путешествие в стану строгих правил...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Песочная страна» 2 младшая группа
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка....
Проект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагогов и детей старшей группы №8 по теме «Волшебница вода».
Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Как только у детей начинают формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр. Проект «Волшебница – вода»...
Проект по познавательной-исследовательской, экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Неизведанное, загадочное рядом"
Развивать творческой, познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования....