Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Песочная страна» 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 81.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополек» г.Бабушкин муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия
Конспект совместной
познавательно-исследовательской деятельности
«ПЕСОЧНАЯ СТРАНА»
2 младшая группа
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 категории
Дьяченко Марина Яновна
г.Бабушкин 2021г.
Цель:
- Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.
Задачи:
- формировать представления детей о свойствах сухого и влажного песка;
- закрепить правила поведения детей при игре с песком;
- развивать умение проводить несложные эксперименты, умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности;
- развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком мелкую моторику рук.
Ход совместной деятельности:
Дети с воспитателем находятся на участке.
В: - Ребята на нашем участке есть маленькая волшебная страна, хотите узнать что это за страна? Отгадайте загадку.
Загадка:
Он и желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
Строить, сыпать и играть. (песок)
- Значит эта страна состоит из чего?
Дети: - Из песка.
Стихотворение Н. Дилакторской «Песочная страна»
Течёт в стране песочной песочная река,
Построен дом высотный из жёлтого песка,
А справа возле речки, где круче бережок,
Пекут в песочной печке песочный пирожок.
В: Ребята, вот только жители песочной страны все прячутся, солнышко не светит, настроение грустное и даже песочек загрустил. Может мы развеселим песочную страну?
В: - А для начала поиграем.
Физминутка.
Раз, два, три четыре, пять (прыжки)
Вместе мы пошли гулять (ходьба на месте)
Я ребяток всех встречаю (руки в стороны)
И в песочную страну приглашаю. (хлопают в ладоши)
В: - Но прежде чем пройти в песочную страну надо познакомиться с правилами работы с песком.
1.Не обсыпать песком друг друга.
2.Не брать руки в рот.
3 Не тереть глаза.
4.Обязательно мыть руки после игры с песком.
Дети подходят к столу с сухим песком.
В: - Песок наш волшебный, с ним можно даже поздороваться. Повторяйте за мной.
Здравствуй, здравствуй песок,
Здравствуй, здравствуй дружок,
Будем мы с тобой играть
И не будем обижать.
В: - Послушайте, песок тоже с нами здоровается. (высыпать песок из ведёрка на стол)
Как он с нами здоровается? С-с-с - проговорите звук.
Опыт с сухим песком.
В: - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он ?
Дети: - шершавый, сухой.
В: - Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?
А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?
Дети: - песок сыплется.
В: - Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?
Дети: - сухой, сыпучий.
В:- Попробуем слепить из него куличики, пирожки.(дети пробуют)
В: - лепятся?
Дети: - нет
В: Ребята, а как же тогда получаются песочные куличики? (дети предлагают варианты ответов)
В: (воспитатель льёт из лейки воду)
Дождик, дождик кап,кап,кап,
Ты не капай долго так,
Нам песочек намочи,
Будем стряпать куличи!
- Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?
Дети: - впиталась, песок стал мокрый.
В: - потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?
Дети:- Нет
В: - Почему?
Дети: - песок мокрый.
В: - Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить.
Вы слепите угощение для жителей песочной страны?
Дети: - конечно.
В: - Давайте мы угостим их пирожками и куличиками. (дети лепят, выкладывают на поднос)
В: Какое вкусное угощение вы слепили, спасибо ребята! Как вы думаете, жители песочной страны будут довольны? Вы молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком?
(Дети вытирают руки влажными салфеткам, воспитатель незаметно достает игрушки)
В: Посмотрите ребята к нам пришли жители песочной страны! Угощайте всех!Из какого песка получились самые вкусные пирожки? (из влажного)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-354863-1385473087.jpg)
План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»
Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/04/picture-105737.jpg)
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/23/picture-66285-1621774132.jpg)
Конспект совместной театрализованной игровой деятельности во второй младшей группе «Тянут, потянут, вытянуть не могут»
Игровая театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки "Репка"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-822313-1475086970.jpg)
Конспект совместной организованной образовательной деятельности С детьми младшей группы Тема: «Солнце в гости к нам пришло».
Открытое занятие для детей мл. группы Цели: Привитие художественно-эстетических качеств детям.Интерес к солнцу, его красоте и значимости. Задачи: Обучающие: Знакомить с изменениями в природе.Спо...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/21/picture-1073223-1708492847.jpg)
Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Покатаемся на машине»
Совместная образовательная деятельность для детей 2-3 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/11/picture-1226136-1583931774.jpg)
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Плыви кораблик»
laquo;Плыви кораблик» Задачи:учить детей различать и называть качества предметов (тяжелый, легкий); их свойства; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;во...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/14/picture-1273204-1602696815.jpg)
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Петушок и его семья»
Задачи по образовательным областям:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в ...