Проект "Страна динозавров" в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)

ольга викторовна герасимова

Проект разработан совместно с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_strana_dinozavrov.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 37 «Теремок»

_______________________

Познавательно - исследовательский

детско - взрослый

проект

«Страна динозавров»

в старшей группе № 2.2

Воспитатель: Герасимова

Ольга

Викторовна

Сентябрь, 2022

Актуальность проекта

В сегодняшней культуре - как детской, так и взрослой, мы снова наблюдаем популярность темы «Динозавры». Психологи утверждают, что интерес к динозаврам появляется у детей в период интенсивного развития воображения.

Эти древнейшие животные стали реалистичными благодаря мультипликационным, художественным и документальным фильмам, которые дети с удовольствием смотрят вместе с родителями.  Популярными остаются книги и журналы о динозаврах.

Дошкольники - прирожденные исследователи. И подтверждение этому - растущая любознательность в старшем дошкольном возрасте, стремление к экспериментированию. Задача педагога - помочь ее развить. К старшему дошкольному возрасту познавательно - исследовательская деятельность переходит в особую деятельность ребенка со своими мотивами, целями, осознанным намерением понять,  как жили динозавры, чем питались, почему вымерли,   дошкольники стремятся узнать новое о мире, хотят упорядочить свои представления об окружающем.

Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Данный проект помогает дошкольникам проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Цель: формирование представлений у детей об эпохе динозавров, посредством создания благоприятных условий для реализации познавательных и творческих способностей детей в проектной деятельности.

Образовательные задачи:

- уточнить и расширить представления детей о разнообразии динозавров (внешний вид, среда обитания);

- установить зависимость, отражающую связь живых организмов и среды обитания;

- познакомить детей с наукой  - палеонтологией.

Воспитательные задачи: 

-воспитывать сочувственное, бережное отношение к животному миру.

Развивающие задачи:

- развивать у детей познавательный интерес к истории нашей планеты Земля;

- развивать умение самостоятельно получать и в доступной форме фиксировать актуальную информацию и свои наблюдения;

- развивать связную речь, память, мышление, воображение, творчество, внимание в ходе работы над проектом;

- организовать в группе  мини-музей «Динозавры».

Формы и методы организации проекта:

Познавательно - исследовательская деятельность, продуктивная, творческая  деятельность, образовательная, игровая деятельность, совместная коммуникативно-диалоговая  деятельность.

Прогнозируемый результат:

Расширение представлений детей о древних животных, населяющих нашу планету;

Воспитание бережного отношения к животному миру;

Расширение форм  взаимодействия с родителями, активизация позиции родителей как партнёров, участников педагогического процесса.

Вид проекта:

Познавательно - исследовательский, информационный, игровой, практико-ориентированный.

Состав участников:

Воспитанники старшей группы общеразвивающей направленности, воспитатели, родители воспитанников.

Длительность: Среднесрочный (4 недели).

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап. 

- Выбор темы, обозначение проблемы;

- определение цели и задач проекта;

- обсуждение проекта с воспитанниками и их родителями, выбор источников получения информации;

- совместное составление плана работы над проектом, модели трех вопросов, паутинки по проекту.

- разработка заданий для всех участников проекта.

II. Практический этап.

- Изучение источников получения информации по вопросам исследования;

- сбор и систематизация актуального материала по ходу проектной деятельности;

- проведение различных познавательных, творческих, развивающих  форм работы

с детьми в ходе реализации проекта;

- взаимодействие между всеми участниками проекта;

- составление и оформление творческих презентаций.

III. Завершающий этап. 

- Рефлексивный анализ достигнутых результатов в ходе реализации проектной деятельности всеми участниками: дети, родители, педагоги;

- творческая презентация проекта всем участникам проекта;

- презентация группового мини - музея «Динозавры».

Формы реализации проекта:

  1. Дидактические игры;
  2. рассматривание энциклопедий, книг, альбомов, иллюстраций в журналах;
  3. беседы;
  4. отгадывание загадок;
  5. презентации;
  6. экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования);
  7. художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (лепка, аппликация, изобразительная деятельность);
  8. взаимодействие  с родителями.

Наглядные материалы:

  • книги, детские журналы, энциклопедии;
  • иллюстрации (картинки);
  • дидактические игры;
  • настольно-печатные игры;
  • мультфильмы.

Итоговые мероприятия:

- Выставка совместного творчества детей, педагогов и родителей  «Страна динозавров» : рисунки, поделки, макеты;

- Открытие группового мини - музея «Динозавры»;

- Развлечение совместное с родителями.

Ожидаемые результаты:

  • У детей сформируются представления о древних животных – динозаврах;

- сформируются элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира);

- повысится творческий потенциал в художественно-изобразительной, речевой, игровой деятельности;

- дети познакомятся с профессией ученых-палеонтологов, занимающихся раскопками и изучением древних животных.

  • У родителей в ходе совместной деятельности - укрепление  атмосферы общности интересов в  развитии и воспитании детей; укрепление эмоциональной  связи с детьми; установление партнёрских отношений  между родителями и педагогами.
  • У педагогов - повышение компетентности в реализации всех этапов проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...