Конспект НОД «Кругосветное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 Базарова   Светлана Евгеньевна

Данное интегрированное занятие было проведено с детьми подготовительной группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugosvetnoe_puteshestvie.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

 «Кругосветное путешествие» 

(Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски)

                              

                 

Подготовила:

Базарова С.Е., воспитатель

г. Покачи

      Цель:

  • Закрепить представление о глобусе и карте, месте России на них.
  • Познакомить с составом числа 9 из 2 меньших.
  • Учить ориентироваться на листе в клетку.
  • Закрепить знание о цифрах.
  • Упражнять в решении задач на вычитание.        

                                                                                                                                                                                                        Оборудование демонстрационное: глобус и карта полушарий, доска разлинованная в клетку, магнитная доска, карточки с изображением 7автобусов;

Раздаточный материал: тетради в клетку и карандаши для каждого ребёнка, математические наборы, конверты с квадратами.

         Ход занятия:

   Воспитатель: Предлагаю детям подойти к столу на котором стоит глобус, рядом на стене висит карта полушарий. Показываю глобус.

   Воспитатель:

-Ребята, кто из вас знает, что это такое? Ответы детей ( глобус).

-Что такое глобус? Ответы детей ( Маленькая модель Земли).

-Обратите внимание на стену, что вы видите на стене? Ответы детей (Карту Земли).

- Что мы видим на глобусе и на  карте? Ответы детей ( Океаны, моря, сушу, разные страны).

   Воспитатель:

- Кто может показать на карте, где располагается наша страна- Россия?

-Люди каких профессий пользуются картами? Ответы детей (Лётчики, моряки, космонавты, геологи, водители, путешественники).

 Воспитатель: Предлагаю вам ребята отправиться в путешествие. Посмотрите, на карте и  на глобусе сверху вниз и справа налево расположены тонкие линии, которые обозначены цифрами. Линии составляют клеточки. Это сделано для того, что бы людям было легко ориентироваться на кате и быстро находить нужные моря, острова, страны. Лётчики могут читать карты по этим цифрам и клеточкам.

Воспитатель:  Прежде чем отправиться в путешествие, нам необходимо научиться работать с клеточкой. Обратите внимание на нашу разлинованную в клетку доску.

- На какую геометрическую фигуру похожа клетка? Ответы детей (На квадрат).

   Воспитатель:  Я сейчас нарисую строчку квадратов, величина которых в 1 клетку. Посмотрите, я отсчитываю от края листа 2 клетки сверху вниз и 1 клетку слева направо, ставлю точку. От этой точки я начну рисовать строчку квадратов, расстояние между квадратами 2 клетки.

- Ребята, подойдите к своим столам, раскройте свои тетради и карандашом нарисуйте строчку квадратов (величина квадратов – 1 клетка, расстояние между квадратами – 2 клетки).

Воспитатель:  Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель:  предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка  « Морское путешествие» ( фрагмент стихотворения С.Саблина)

Океаны и моря

Омывают нас водой   ( Ходьба друг за другом по кругу).

В путешествие сегодня

Мы отправимся с тобой.

Поднимаем быстро цель, (Наклоны вниз, имитация движений).

Отдаём швартовы.

Капитан поставил цель,

Маршруты все готовы.

Воспитатель: Ребята, предлагаю продолжить путешествие и обратить  внимание на фланелеграф, на котором расположено изображение автобуса. Сегодня мы поедем путешествовать на автобусе, который отправляется от автостанции по маршруту № 9. У вас на столах лежат квадраты, выложите перед собой квадраты, сосчитайте их и добавьте из математических наборов столько треугольников, чтобы всего получилось  9  геометрических фигур ( у детей разное количество квадратов).

 Воспитатель:   Приступаем к выполнению задания. После выполнения задания спрашиваю трёх- четырёх детей, как именно они получили число 9.

- Вы все справились с заданием и можете занять места в автобусе.

Вопросы воспитателя :  

- Посмотрите и сосчитайте, сколько всего автобусов находится на автостанции?

- Один автобус уехал с автостанции ( убираю 1 автобус). Сколько автобусов осталось?

-Что я сейчас составила?  Ответы детей ( Задачу)

- Кто может повторить условие задачи?

- Кто может поставить вопрос?

- Почему в вопросе звучит слово «осталось»?

- Какое действие нужно выполнить?

Воспитатель:  Андрей, повтори пожалуйста всю задачу целиком. Молодец!

Воспитатель: Предлагаю детям сформулировать арифметическое действие и выложить с помощью цифр и знаков решение задачи. Можно предложить одному ребёнку выполнить это задание на фланелеграфе и попросить детей самостоятельно проверить, правильно ли они его выполнили на местах.

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним чем мы занимались

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана :

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно узнать…
  • Было трудно выполнять…
  • Теперь я могу решать..
  • Я научился…
  • У меня получилось…
  • Я смог…
  • Я попробую сам…

 Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Кругосветное путешествие на воздушном шаре"

Развлечение по образовательной области "Социализация"...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме "животные жарких, холодных стран, средней полосы" проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника,...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст подготовительная группа) "Кругосветное путешествие"

Это занятие продолжает знакомить детей с материками и океанами, животным миром различных материков, а также воспитывает у детей любовь и бережное отношение к природе. Формирует представление о разнооб...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Кругосветное путешествие"

Занятие знакомит детей с понятиями "глобус",  "карта", "материк", "море", "океан"; с некоторыми животными живущими на разных континентах и в морях, в конце путешествия дети практически убеждаются...

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие»

Эмоциональный  настрой.  Дети  входят   в зал под  музыку Михаила Танича«Из  чего  наш  мир  состоит»Инструктор: Доброе  утро,  мои  хо...

конспект занятия "Кругосветное путешествие"

конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по знакомству детей с разными странами...

Конспект НОД "Кругосветное путешествие"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "Кругосветное путешествие" - подготовительная группа...