Конспект НОД "Кругосветное путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Абдулкадирова Эльвина

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "Кругосветное путешествие" - подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №73 «ВЕСНЯНКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КОНСПЕКТ

интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Кругосветное путешествие»

(подготовительная группа №05 «Ладушки»)

                                                                                Подготовила:

                                                                                                   Воспитатель

                                                                                                  Абдулкадирова Э.И.

г.Симферополь, 2023

Программные задачи:

Образовательные:

-  продолжать формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

-  закреплять умение детей пользоваться картой;

- познакомить детей с названиями материков, формировать умение определять местоположение материков на карте;

- закрепить понятие «звук»;

- закрепить знания детей о звуках и их символических обозначениях;

- познакомить детей с некоторыми новыми представителями флоры и фауны; - познакомить детей с понятием "исследовательские станции";

- закреплять знания детей о животных различных материков, закрепить понятие "дикие" животные;

- закреплять знания детей о странах;

-закреплять понятия "первооткрыватели", "путешествия", "путешественники", "мореплаватели", "ледокол", "исследовательские станции";

- закреплять умение считать предметы, закреплять состав числа;

Развивающие:

- развивать речь детей, обогащать словарь;

- развивать сообразительность, внимание, память;

- развивать простые формы фонематического анализа ( определение первого звука в слове).

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес, умение внимательно слушать, не перебивать других.

Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, бумажные материки, карта, глобус, макет корабля, картинки с животными,

Предварительная работа: знакомство детей с картой и глобусом, знакомство с материками, с животными населяющие их.

Ход НОД:

В.-Ребята, я предлагаю совершить Кругосветное путешествие – путешествие вокруг земного шара. Слайд 1

Воспитатель показывает глобус.

В.-Ребята, а что такое глобус? ( Глобус – это макет Земли).

В.-Я предлагаю побывать на шести материках.

В.-У меня разложены шесть бумажных материков, которые мы с Вами, по мере изучения и выполнения заданий, будем помещать на нашей карте. Скажите, а чем карта отличается от глобуса? (Глобус круглый,а карта – плоская,из бумаги, легче глобуса, её удобно брать с собой в путешествие).

В.-И первая наша остановка – это Евразия Слайд 2. Самый большой материк – это Евразия, который состоит из Европы и Азии. Наша страна находится на континенте Евразия. Скажите, а как называется наша страна? (Россия). 

В.-Сейчас я предлагаю выполнить задание, если Вы справитесь, тогда мы поместим наш первый материк на карту.

Задание №1

«Составь слово из слогов»

В.-Ребята, слоги в словах перепутались и я прошу составить слова из них. Кто справиться с заданием – говорит слово.

Задание №2

«Определи первый звук в слове»

В.-Ребята, Вы должны определить с какого звука начинается слово (название животного) и показать определённый цвет. Если первый звук начинается на твердый согласный – значит, синий прямоугольник, если мягкий согласный – зелёный, если на гласный звук слово начинается – красный. Говорим название животного и показываем цвет.

В.-Молодцы! Вы справились с заданиями и получаете первый материк. Как он называется? (Евразия).

В.-Помещайте его на нашу карту. А мы продолжаем наше путешествие.

В.-Ребята, скажите, какой вид транспорта самый быстрый? (Самолёт)

В.-Давайте расставим руки в стороны, как самолёт крылья и полетели на следующий материк. Это Австралия. Что Вы знаете про Австралию?

Слайд 3 ( Австралия – самый маленький материк на планете; символом Австралии является животное – кенгуру).

В.-Выполняем задание посложнее. Посмотрим, любите ли Вы математику.

Задание №3

«Числа-соседи»

В.-Найдите и положите  недостающее число и назовите соседей числа, которое расположено в центре.

Задание №4

«Помоги кораблям найти свою пристань»

В.-Ребята! Что такое пристань? (Это стоянка кораблей у берега) Нужно решить примеры и показать кораблям направление с помощью стрелки.

В.-Молодцы! Вы назвали числа-соседей и помогли кораблям. За это получаете второй материк! Какой? (Австралия)

В.-А сейчас я предлагаю вам отправиться на южный полюс. И экспедиция у нас будет проходить  на борту ледокола. Занимайте свои места и мы поплывем.

В.-Ребята! Почему так стало холодно? Куда мы попали? На какой материк? (Антарктида)

В.-Из-за сурового холодного климата в Антарктиде нет постоянного населения – сюда приезжают лишь учёные, но зато здесь живут удивительные  животные и птицы, которые не бояться низких температур.

Задание №5

Все животные на картинках перемешались. Нужно найти животных, которые населяют Антарктиду и назвать их.

В.-Молодцы! Вы помогли животным и птицам найти их дом, их среду обитания. Мы продолжим наше путешествие. Поплывём дальше на своём корабле. И что мы видим? (Дети смотрят в подзорную трубу)

В.-Итак, мы оказались в Южной Америке. Самый дождливый материк на планете. Здесь протекает крупнейшая река в мире. Как она называется? (Амазонка).Слайд 4.

В.-Сейчас мы сделаем с вами зарядку и познакомимся с обитателями Южной Америки.

Физкультминутка.

В.-Вот Вам ребята материк, можно клеить на нашу карту. Но мы ещё знаем, что есть Северная Америка, которая расположена в Северном полушарии. Подскажите мне, как называется самый большой остров, который находится на северо-востоке материка? (Гренландия).

В.-Правильно! Мы теперь крепим на карту Северную Америку.

В.- Посмотрите ребята, все ли шесть материков у нас на карте? (Нет,не хватает Африки).

В.-Давайте с Вами познакомимся с Африкой. А что Вы знаете про Африку? ( Африка – самый жаркий материк на планете. Здесь всегда тёплая погода, а снег можно увидеть только на вершинах высоких гор.В Африке находится одна из самых длинных рек в мире – Нил, а также крупнейшая пустыня на планете – Сахара).

В.-Мы с вами оказались в пустыне. Ребята, а что такое пустыня? ( Это сухое место,где выпадает мало дождя и снега).Слайд5.

В.-Правильно, в пустыне есть песок. Представим себя исследователями и поближе рассмотрим песок.

Задание №6

Познавательно-исследовательская деятельность с песком. Свойства песка;  провести опыт с помощью коктейльных палочекСлайд6.

В.-Ребята, потрогайте песок.

-Какой песок? (Сухой)

-Какого цвета? (Сухой песок светло-коричневого цвета)

-Он прилипает к рукам? (рассыпается, не прилипает к рукам)

-Рассмотрим под лупой песок. Какой песок? (Форма разная у песчинок)

-Сейчас мы рассмотрим, из чего состоит песок более тщательно, через наш микроскоп. (Состоит из очень мелких зернышек - песчинок разного цвета и формы, которые не прилипают друг к другу). Слайд 7

В.-Дождь, солнце, вода и ветер долгое время разрушали горы, скалы, камни и превратили их в песок.

В.-Намокшие песчинки притягивают друг друга и склеиваются, превращая  песок в крепкий строительный материал.

В.-Песок может двигаться, благодаря ветру. Как называются волны из песка? (Барханы). Как они появляются? (Благодаря ветру, который легко подхватывает  песчинки; получаются кучи песка – насыпи)

Задание №7

При помощи коктейльных трубочек дети должны потихоньку выдувать воздух создавая при этом волны – барханы из песка Слайд 8

В.-Вы справились с заданием. Молодцы!

В.- Крепим последний материк на карту.

В.-На этом наше путешествие закончилось.

Рефлексия

В.-Ребята! Что Вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что было тяжело? ( Ответы детей).

В.- Вы ответили на все вопросы. Узнали много нового и рассказали сами. За это я  Вам приготовила угощение. Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....