конспект занятия "Кругосветное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зверькова Оксана Владимировна

конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по знакомству детей с разными странами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_krugosvetnoe_puteshestvie.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

ПОТЕМЕ: «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

(ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА).

ВОСПИТАТЕЛЯ ГБДОУ № 39 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА

ЗВЕРЬКОВОЙ ОКСАНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: ПОЗНАНИЕ, КОМММУНИКАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО, МУЗЫКА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, БЕЗОПАСНОСТЬ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Цель: дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов; развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить некоторые страны; познакомить детей с разнообразием животного и растительного мира.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Как в поход я собираюсь,

 Я раздумьями не маюсь,

Собираться я мастак,

 И кладу себе в рюкзак:

Надувной матрас и спальник,

 Сковородку, кеды, ватник,

Котелок, топор и кружку,

Чашку, ложку и подушку,

Спички, колышки, будильник,

Шило, ножик и напильник,

Пилку, лодку и палатку,

Свитер, сапоги, лопатку,

Рукавицы и аптечку,

Два фонарика и свечку,

Карту, компас и черпак

— Все ложу к себе в рюкзак.

А потом в дорогу смело!

В путь, ребята, это дело!
 

  - На протяжении многих веков люди стремились совершить кругосветное путешествие. Кто на лошадях и верблюдах, кто на морских судах, а кто-то просто пешком. Человек мечтал увидеть своими глазами необъятную нашу землю и сделать открытия.

     - Ребята, а хотите, и мы с вами отправимся в кругосветное путешествие? (Да.)

     -В нашем путешествии мы должны увидеть все страны и континенты. На каком же транспорте мы сможем осуществить нашу мечту? (высказывания детей)

     - Итак, мы сделали выбор, отправимся в путешествие на сверхскоростном самолёте. Теперь нам предстоит определить цель нашего путешествия. (Дети высказывают своё мнение.)

     - Итак, цель нашего путешествия – научно-исследовательская работа. Чем наша научно-исследовательская экспедиция будет заниматься? (ответы детей)

     -  Что мы будем изучать? Итак, определимся, распределим роли, и каждый займется своим основным делом. В нашей научно-исследовательской экспедиции имеются следующие научные сотрудники: зоолог (изучает жизнь животных); ботаник (изучает мир растений); орнитолог (изучает жизнь птиц); микробиолог (изучает микрофлору почвы, воды, воздуха); химик (изучает химические составы и реакции); почвовед (изучает структуру почвы); этнограф (изучает народные традиции); историк (изучает культуру и прошлое народов.)

     - Все перечисленные учёные, возьмите с собой в дорогу  всё необходимое для вашей исследовательской работы. (Детям предлагаются атрибуты, карточки с нарисованными предметами: сачок, бинокль, фотоаппарат, микроскоп, колбы, пробирки, блокнот, кисточки, лопаты, магнитофон и т.д.)

     - Ребята, занимайте свои места в самолёте. Обратите внимание, какими сверхчувствительными приборами, компьютерами управляется самолёт. Он очень удобен для нашей научной работы.

     - Итак, наше кругосветное путешествие начинается.

     - Ребята, какие страны вы знаете? (Россия, Англия, Германия, Польша, Франция и др.)

     -А какие существуют континенты на Земле? (Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.)

     - Сейчас на нашей планете 160 государств. Они различны по величине территории. Самым большим государством является Россия, а самыми маленькими – Монако (Европа) и Сингапур (Азия). Сейчас наш самолёт приземляется в Америке. (Воспитатель предлагает рассмотреть Северную и Южную Америку.) Дети рассматривают карту, где изображен животный и растительный мир, полезные ископаемые, промышленность. 

     - Научные сотрудники, приготовьте все необходимое снаряжение для изучения Америки. Ребята, какая она красивая! А вон там, смотрите, на берегу океана выбросился кит! Учёные, определите, что же там случилось. (Ответы детей)

     - Ребята, воды океана загрязнили нефтяными отходами. Учёные, придумайте, как помочь природе Америке. (Биологи, химики, зоологи, экономисты высказывают своё мнение.)

     - Биологи, скажите, какой растительный мир преобладает в Северной и Южной Америке? (бананы, кактусы, хлопок, каучуковое дерево и т.д.)

     -  Уважаемые этнографы, назовите особенности одежды местного населения. (Сомбреро.)

     - Назовите местные достопримечательности. (Ниагарский водопад, небоскрёбы, пирамиды.)

     - Ребята, смотрите, небольшая речушка, её русло совсем пересохло, погибает рыба. Почему так происходит?

     - Экономисты, посчитайте, правильно ли население использует воду? (отвечают экономисты)

     - Химики, проверьте воздух, где-то поблизости дымят трубы заводов, они засоряют атмосферу. (Химики проводят исследование.)

     - Ну, что же, работы на континенте Америка ещё много, людям необходима помощь, а особенно природе. Только в Америке можно встретить редких бизонов, скунсов, муравьедов, броненосцев, ленивцев. А в воде Амазонки обитают хищные рыбы пираньи.

     - Итак, наше путешествие продолжается. Наш самолёт приземляется на континент Австралия. Все учёные, приготовьтесь к изучению особенностей континента. Все вооружились биноклями. (Дети рассматривают карту, называют отличительные особенности. Учёные по очереди рассказывают о своих исследованиях. Экономисты рассказывают о добыче угля и нефти, о разведении овец, коров, разнообразных промышленных животных. Зоологи рассказывают о редких диких животных.)

          - Ребята, посмотрите, что это за темное пятно? Это же выжженные леса! Какой огромный ущерб хозяйству принес лесной пожар! Экономисты, посчитайте убытки! Биологи, зоологи, орнитологи, микробиологи, посчитайте, сколько погибло живых существ от пожара. (Дети тушат пожар, оказывают помощь оставшимся в живых животным, птицам и т.д.)

     - Только в Австралии живут: сумчатый медведь-коала, сумчатые белки, ехидна и утконос, самая  большая птица-страус эму и очень много попугаев. В Австралии растут пальмы, фикусы, акации, эвкалипты.

     - А теперь отправимся в Африку. Читаем названия государств: Алжир, Марокко, Заир. Здесь протекает самая длинная река мира Нил. Разнообразны животные Африки: обезьяны, крокодилы, слоны, бегемоты, жирафы, зебры, носороги. Здесь растут очень интересные и редкие деревья: пальма шоколадная и пробковая.

     - Ребята, экономисты подсчитайте, что Африка-один из самых густо населенных континентов. Здесь не хватает медикаментов, чтобы лечить больных детей, часто возникают эпидемии различных заболеваний. Химики, медики, микробиологи, давайте изобретём чудодейственное лекарство (вакцину) и сделаем всем детям Африки прививки, чтобы они не болели и не умирали, а жили долго и радостно. (Дети изобретают лекарство, составляют письмо африканским врачам с аннотацией по использованию нового лекарства.)

     - А теперь отправляемся в Европу. В Европе 33 государства. Разнообразна природа Европы. На севере растут ели, сосны, берёзы, южнее - дубы, липы, клёны. Ещё южнее – кипарисы, пальмы, оливы. Какие животные обитают в тундре, тайге, степях? Учёные, расскажите нам про мир растений, птиц, животных Европы. (Дети рассказывают по карте.)

Физкультминутка

     - Ребята, посмотрите, что продается в европейских магазинах. Какие красивые изделия! Шубы из меха редких животных, украшения из кости слонов и моржей, сумочки из кожи крокодилов и змей.

     - Ребята, вам нравятся такие красивые вещи? (ответы детей)

     - Но подумайте, из кого они сделаны. Чтобы сшить шубы, надо убить несколько десятков песцов и тигров, норок и хорьков, соболей и нутрий.

     - Уважаемые юристы, экономисты, зоологи, необходимо принять закон об охране редких животных и запрещении их истребления для изготовления промышленных товаров. (Дети придумывают закон и распространяют его по всем странам и континентам.)

    - Наше путешествие продолжается. Мы приземлились в Азии. Рассматриваем карту, изучаем страны: Китай, Япония, Монголия, Корея, Ирак, Иран, Индия и др.

     - Древнее слово «Азия» обозначает «восток». Жители Востока первыми на Земле встречают восход солнца. Мир растений и животных Азии поражает богатством и разнообразием. (Зоологи в бинокли высматривают верблюдов, варанов, змей. Этнографы и историки рассказывают о восточных национальных традициях, угощают детей восточными сладостями – лукумом и щербетом.)

     - Вот и заканчивается наше кругосветное путешествие. Мы должны возвращаться домой. А наш дом – на континенте Евразии, в государстве Россия, в городе Санкт-Петербурге.

     - Ребята, какие впечатления у вас сложились после нашего кругосветного путешествия о планете Земля? (различные ответы детей)

     - Наша Земля очень красивая. Она богата полезными ископаемыми, животными, птицами, рыбами, растениями.

     - Ребята, а кто пользуется всеми этими богатствами? (Человек.)

     - Правильно, мы с вами и люди всего мира. А как мы можем отблагодарить планету Земля за столь щедрые дары? (любовью, заботой, жить в мире; не устраивать войны, не разорять землю, не убивать редких животных и птиц, охранять от пожаров, вредных загрязнений, не засорять природу.)

     - Ребята, к большому сожалению, мы не всегда так поступаем. Мы рвем цветы, губим насекомых. Засоряем улицы, обижаем нашу Землю. Давайте нарисуем открытки и напишем обещание, что мы всегда будем беречь нашу любимую планету Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....