конспект развлечения "Кругосветное путешествие на воздушном шаре"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Развлечение по образовательной области "Социализация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 191.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующий МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 230»
____________ Л.Е. Капишникова
Сценарий вечера развлечений «Кругосветное путешествие на воздушном шаре» в подготовительной логопедической группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №230»
Воспитатель: Асташова Е.А.
В роли Незнайки – воспитатель Стародымова Т.Ф
Программное содержание:
Расширить знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран. Расширять знания детей о науке географии.
Развить умение ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты;
Воспитывать уважение к людям разных национальностей.
Ход:
Вед: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в кругосветное путешествие. А кто знает, что такое кругосветное путешествие? Само слово говорит за себя — кругом по свету, значит по всей планете.
Ребята, а на какой планете живем мы с вами?
Ответы детей: Земля.
- Вбегает Незнайка с глобусом –
Н – Привет, ребята! Куда это вы собрались? Я думал, что мы с вами в мячик поиграем. Смотрите, какой у меня мячик.
Вед: Незнайка, да разве это мячик?
Н – А что же это? Конечно мячик.
Вед: Нет, Незнайка – это глобус.
Н – Глобус? А что это такое?
Вед: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что такое глобус (слайд№2)
Н – А что за наука такая, которая изучает нашу Землю?
Вед: Наука об изучении Земли называется География (слайд №3). Такой предмет подробно изучают в школе, а мы сейчас только знакомимся с ним. Но мы уже знаем, сколько материков есть на нашей планете. А сейчас собираемся в кругосветное путешествие, что бы побольше узнать о каждом материке.
Н - Как интересно! А возьмите и меня с собой в путешествие.
Вед: Ну что, ребята, возьмём Незнайку с собой? Тогда в путь! А вот на чём мы отправимся в путешествие – вы попробуйте отгадать:
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.
(воздушный шар) –
(слайд№4)
- муз. заставка «На большом воздушном шаре» -
Вед: Первая остановка – Австралия (слайд№5, 6, 7).
- Давайте и мы с вами попрыгаем на фитболах, как кенгуру-
Отправляемся дальше – Вторая остановка – Южная Америка (слайд №8). В Южной Америке есть знаменитый стадион Маракана, непроходимые джунгли, а ещё много- много обезьян (слайд№9) .
- Давайте поиграем в игру «Весёлые мартышки» (слайд№10) –
Отправляемся дальше – Третья остановка – Северная Америка (слайд№11) В Северной Америке много небоскребов. А ещё американский художник Уолт Дисней создал героев ваших любимых мультиков: мышонка Микки, Белоснежку, утенка Дональда. Дисней основал и парк развлечений «Диснейленд».
- Вспомните весёлых утят из мультфильма «Утиные истории». Давайте станцуем «Танец весёлых утят» -
А ещё в Северной Америке растут огромные кактусы, которые достигают в высоту несколько метров (слайд№12).
Отправляемся дальше – Четвёртая остановка – Антарктида (слайд№13)
Каких животных Антарктиды вы знаете? - ответы детей (слайд№14). В Антарктиде интересно посмотреть на ледники, на королевских пингвинов.
- муз.-ритмические движения под песню «Где-то на белом свете…»-
Отправляемся дальше – Пятая остановка – Африка (слайд №15, 16)
А что ещё есть в Африке? Самую большую пустыня - Сахара, по которой гуляют верблюды - «корабли пустыни». Самая длинная река - Нил, где водятся нильские крокодилы. У подножия трехглавой горы Килиманджаро растут пальмы шоколадные, растут баобабы, бананы, мандарины, кокосы. Наверное, где-то в Африке есть и этот остров, о котором поётся в этой песне.
- Песня «Чунга-Чанга»-
Ну а мы, отправляемся на последний континент – Евразию (слайд№17)
Самый большой континент - Евразия, который состоит из Европы и Азии. Азия - самая большая часть Евразии. Мудрецы Азии придумали цифры, их назвали арабскими. Изобретатели Азии дали миру шахматы, компас, бумагу.
Но и Европе есть чем гордиться – например, своими памятниками и архитектурой (слайд№18).
Наша страна – Россия находится на континенте Евразия. Сейчас на нашей планете 230 стран. Они различны по территории, есть большие и маленькие. А проживают во всем мире 6 миллиардов людей. Это- очень много. Если всех людей выстроить друг за другом от Земли до Луны, то получилась бы космическая очередь в 7 рядов! В России живут более 160 народов, в Африке — 60 государств, в Европе — 33 государств, в Северной Америке — 40 государств.
Игра «Кто где живет? » (слайд№19)
Все народы говорят на разных языках:
Бон жур! – на французском «Здравствуйте!»
Гуд монинг!- на английском «Здравствуйте!»
Гутен таг! – на немецком «Здравствуйте!»
Ребята, давайте представьте, что мы с вами в Египте, и отстали от группы. Нам очень захотелось пить. Как мы можем попросить воды, если мы не можем говорить на арабском языке? (как пройти на вокзал, как пройти в театр?)- показ мимикой и жестами.
Ну вот, нам пора возвращаться в наш родной город. А как называется наш город? А страна, в которой находится наш город?
Посмотрите на карту Саратовской области – наш город расположен на Волге, значит, мы можем сказать, что мы живём в Поволжье (слайд№20).
Вы любите свой город? Посмотрите, какой он красивый! (слайды№21, 22, 23, 24) – звучит песня о Саратове.
Ну, вот мы и дома – это наш детский сад «Ромашка» (слайд№25).
Итог: (слайд №26).
Вед: Ну что, Незнайка, понравилось тебе путешествие? Теперь ты знаешь, что в глобус нельзя играть, как в мячик?
Мы приготовили тебе подарок - (дети дарят Незнайке мяч).
Н- Спасибо, ребята! (слайд№27) Я никогда не забуду об этом путешествии, тем более, что на мяче нарисованы все континенты.
-Незнайка прощается с детьми-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» (для детей средних и старших групп совместно с родителями)
Занятие проводится совместно с родителями ( с использованием ИКТ). Его цель - сплочение родителей идетей группы, развитие эмпатии, понимания семейных ценностей.(К сожалнию презентацию пришлось сократи...
Конспект занятия "Путешествие на воздушном шаре"
Это занятие по ознакомлению с родным городом Волгоградом для старшей группы....
Конспект занятия "Путешествие на воздушном шаре"
Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойсвах воды (прозрачная, не имеет формы и запаха) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимантся при о...
Конспект НОД "Путешествие на воздушных шарах"
Активизация мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в развивающих математических играх....
Конспект НОД "путешествие на воздушном шаре" . Подготовительная группа
Цель: пасширять знания детей об объектах окружающего мира, о малой Родине - г. Кондрово....
Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» (для первой младшей группы)
Конспект занятия«Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» (для первой младшей группы)Задачи по образовательным областям.Здоровье: Формировать знания детей о здоровом образ...
Конспект занятия "Путешествие на воздушном шаре"
Дети дошкольного возраста любознательны и пытливы, поэтому я часто применяю метод экспериментирования. На этом занятии, ребята с удовольствием принимали участие в проведении оытов, наблюдая за с...
Комментарии
Спасибо за интересный
Спасибо за интересный материал.
Хотела давно с ребятами
Хотела давно с ребятами совершить путешествие по материкам. Может быть и Ваш конспект, Елена Анатольевна пригодится.