конспект развлечения "Кругосветное путешествие на воздушном шаре"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Асташова Елена Анатольевна

Развлечение по образовательной области "Социализация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx191.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Заведующий МДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 230»

____________ Л.Е. Капишникова

Сценарий                                                                                                             вечера развлечений                                                         «Кругосветное путешествие на воздушном шаре»                                           в подготовительной логопедической группе                                        МДОУ «Детский сад комбинированного вида №230»

                                                                          Воспитатель: Асташова Е.А.

В роли Незнайки –                                                                                                    воспитатель Стародымова Т.Ф

Программное содержание:

Расширить знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран. Расширять знания детей о науке географии.

Развить умение ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты;

Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

Ход:

Вед: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в кругосветное путешествие. А кто знает, что такое кругосветное путешествие? Само слово говорит за себя — кругом по свету, значит по всей планете.

Ребята, а на какой планете живем мы с вами?

Ответы детей: Земля.

- Вбегает Незнайка с глобусом –

Н – Привет, ребята! Куда это вы собрались? Я думал, что мы с вами в мячик поиграем.  Смотрите, какой у меня мячик.

Вед: Незнайка, да разве это мячик?

Н – А что же это? Конечно мячик.

Вед: Нет, Незнайка – это глобус.

Н – Глобус? А что это такое?

Вед: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что такое глобус (слайд№2)

Н – А что за наука такая, которая изучает нашу Землю?

Вед: Наука об изучении Земли называется  География (слайд №3). Такой предмет подробно изучают в школе, а мы сейчас только знакомимся с ним. Но мы уже знаем, сколько материков есть на нашей планете. А сейчас собираемся в кругосветное путешествие, что бы побольше узнать о каждом материке.

Н - Как интересно! А возьмите и меня с собой в путешествие.

Вед: Ну что, ребята, возьмём Незнайку с собой? Тогда в путь! А вот на чём мы отправимся в путешествие – вы попробуйте отгадать:

С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.

(воздушный шар) –

(слайд№4)

- муз.  заставка «На большом воздушном шаре» -

Вед: Первая остановка – Австралия (слайд№5, 6, 7).

- Давайте и мы с вами попрыгаем на фитболах, как кенгуру-

Отправляемся дальше – Вторая остановка – Южная Америка (слайд №8). В Южной Америке есть знаменитый стадион Маракана, непроходимые джунгли, а ещё много- много обезьян (слайд№9) .

- Давайте поиграем в игру «Весёлые мартышки» (слайд№10) –

Отправляемся дальше –                                                                                                Третья остановка – Северная Америка (слайд№11) В Северной Америке много небоскребов. А ещё американский художник Уолт Дисней создал героев ваших любимых мультиков: мышонка Микки, Белоснежку, утенка Дональда. Дисней основал и парк развлечений «Диснейленд».

- Вспомните весёлых утят из мультфильма «Утиные истории». Давайте станцуем «Танец весёлых утят» -

А ещё в Северной Америке растут огромные кактусы, которые достигают в высоту несколько метров (слайд№12).

Отправляемся дальше – Четвёртая остановка – Антарктида (слайд№13)

Каких животных Антарктиды вы знаете? - ответы детей (слайд№14).                          В Антарктиде интересно посмотреть на ледники, на королевских пингвинов.

- муз.-ритмические движения под песню «Где-то на белом свете…»-

Отправляемся дальше – Пятая остановка – Африка (слайд №15, 16)

А что ещё есть в Африке? Самую большую пустыня -  Сахара, по которой гуляют верблюды - «корабли пустыни». Самая длинная река -  Нил, где водятся нильские крокодилы. У подножия трехглавой горы Килиманджаро растут пальмы шоколадные, растут баобабы, бананы, мандарины, кокосы. Наверное, где-то в Африке есть и этот остров, о котором поётся в этой песне.

- Песня «Чунга-Чанга»-

Ну а мы, отправляемся на последний континент – Евразию (слайд№17)

Самый большой континент  - Евразия, который состоит из   Европы и Азии. Азия  - самая большая часть Евразии. Мудрецы Азии придумали цифры, их назвали арабскими. Изобретатели Азии дали миру шахматы, компас, бумагу.

Но и  Европе есть чем гордиться – например, своими памятниками и архитектурой (слайд№18).

Наша страна – Россия находится на континенте Евразия.                                             Сейчас на нашей планете 230 стран. Они различны по территории, есть большие и маленькие. А проживают во всем мире 6 миллиардов людей. Это- очень много. Если всех людей выстроить друг за другом от Земли до Луны, то получилась бы космическая очередь в 7 рядов! В России живут более 160 народов, в Африке — 60 государств, в Европе — 33 государств, в Северной Америке — 40 государств.

Игра «Кто где живет? » (слайд№19)

Все народы говорят на разных языках:

 Бон жур! – на французском «Здравствуйте!»

Гуд монинг!- на английском «Здравствуйте!»

Гутен таг! – на немецком «Здравствуйте!»

Ребята, давайте представьте, что мы с вами в Египте, и отстали от группы. Нам очень захотелось пить. Как мы можем попросить воды, если мы не можем говорить на арабском языке? (как пройти на вокзал, как пройти в театр?)- показ мимикой и жестами.

Ну вот, нам пора возвращаться в наш родной город. А как называется наш город?  А страна, в которой находится наш город?

Посмотрите на карту Саратовской области – наш город расположен на Волге, значит, мы можем сказать, что мы живём в Поволжье (слайд№20).

Вы любите свой город?  Посмотрите, какой он красивый! (слайды№21, 22, 23, 24) звучит песня о Саратове.

Ну, вот мы и дома – это наш детский сад «Ромашка» (слайд№25).

Итог: (слайд №26).

Вед: Ну что, Незнайка, понравилось тебе путешествие? Теперь ты знаешь, что в глобус нельзя играть, как в мячик?

Мы приготовили тебе подарок - (дети дарят Незнайке мяч).

Н- Спасибо, ребята! (слайд№27) Я никогда не забуду об этом путешествии, тем более, что на мяче нарисованы все континенты.

-Незнайка прощается с детьми-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» (для детей средних и старших групп совместно с родителями)

Занятие проводится совместно с родителями ( с использованием ИКТ). Его цель - сплочение родителей идетей группы, развитие эмпатии, понимания семейных ценностей.(К сожалнию презентацию пришлось сократи...

Конспект занятия "Путешествие на воздушном шаре"

Это занятие по ознакомлению с родным городом Волгоградом для старшей группы....

Конспект занятия "Путешествие на воздушном шаре"

Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления  о свойсвах воды (прозрачная, не имеет формы и запаха) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимантся при о...

Конспект НОД "Путешествие на воздушных шарах"

Активизация мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в развивающих математических играх....

Конспект НОД "путешествие на воздушном шаре" . Подготовительная группа

Цель: пасширять знания детей об объектах  окружающего мира, о малой Родине - г. Кондрово....

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» (для первой младшей группы)

Конспект занятия«Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» (для первой младшей группы)Задачи по образовательным областям.Здоровье: Формировать знания детей  о здоровом образ...

Конспект занятия "Путешествие на воздушном шаре"

Дети дошкольного возраста любознательны и пытливы, поэтому я  часто применяю метод экспериментирования. На этом занятии, ребята с удовольствием принимали участие в проведении оытов, наблюдая за с...


 

Комментарии

Флорова Марина Евгеньевна

Спасибо за интересный материал.

Зарьянова Марина Кирилловна

Хотела давно с ребятами совершить путешествие по материкам. Может быть и Ваш конспект, Елена Анатольевна пригодится.