Тематическое планирование по теме "Осень"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Название проекта «Осень золотая»
Сроки: например, 10.10.16- 14.10.16
Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе, об их красоте.
Задачи:
1. Расширять у детей представления о приметах осени.
2. Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, речь, память, внимание.
3. Формировать представления о дарах осени.
4. Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
ПН | ОС ПР «Счет до четырех. Число и цифра 4» Цель: сформировать представление о числе и цифре 4, умение соотносить цифру с количеством; закрепить умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар; умение видеть и продолжать закономерность чередования фигур ;развивать логическое мышление, речь и память. | Чтение стихотворения Т.Боковой «Осень» Цель: воспитывать любовь к поэтическому слову. Беседа по вопросам «Осенняя пора» Цель: учить называть приметы осени, описывать и сравнивать лето и осень; развивать память и мышление. | Обводка трафаретов осенних листьев и раскрашивание Цель: развивать самостоятельность и аккуратность. Настольная игра «Лото» Цель: развивать усидчивость, терпение; расширять кругозор |
ВТ | ОС РР Чтение стихов об осени (И.Бунин «Листопад», А.Плещеев «Скучная картина», А.Майков «Осенние листья») Цель: показать особенности стихотворного текста; помочь ребенку понять содержание стихов; обратить внимание на мелодичность и напевность стихотворной формы внимание, наблюдательность, активный словарь; формировать грамматический строй речи; упражнять в согласовании существительного с прилагательным в роде, числе, падеже. | Рассматривание картинок с изображением ранней, золотой, поздней осени Цель: познакомить детей с тремя периодами осени, чем они отличаются; развивать познавательный интерес к окружающему миру. Д.и. «Закончи предложение» Цель; обогащать активный словарь. | Двигательное упражнение «Тучи дождевые» Цель: развивать двигательные навыки. Индивидуальная работа «Грибок» Цель: учить лепить грибок, развивать мускулатуру рук. |
СР | ОС ХЭР «Золотая осень» Цель: учить детей изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево: ствол, тонкие ветви, осеннюю листву; закрепить технические умения в рисовании красками; подводить к образной передаче явлений; воспитывать самостоятельность, творчество, чувство радости от красивых рисунков. | Упражнение «Исправь ошибки» Цель: развивать внимание, память, умение находить ошибки и исправлять их. Математическая игра «Сосчитай листочки» Цель: развивать навыки счета. Общение «Что нам осень принесла» Цель: познакомить детей с некоторыми грибами и ягодами, которые растут в лесу; расширять кругозор; повторить правила поведения в лесу. | Индивидуальная работа «Сравни предметы» Цель: учить сравнивать предметы по толщине, используя в речи слова: тонкий, толстый. Рисование «Рябиновые бусы» Цель: учить рисовать бусы, выделяя закономерность фигур и продолжая ее. |
ЧТ | ОС ПР Цель: развивать у детей пространственные представления, активизировать использование в речи детей предлоги для обозначения пространственного положения; учить находить признаки различия. | Чтение рассказа Н.Сладков «Осень на пороге» Цель: углублять интерес к художественной литературе; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию. Д.и. «Разложи листочки по группе» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. | Творческая мастерская – рисование осенними листьями Цель: познакомить с новым способом рисования – печатание листьями; развивать воображение и творчество. |
ПТ | ОС ХЭР «Золотые подсолнухи» Цель: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов; продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче; развивать чувство ритма и композиции; воспитывать художественный вкус, аккуратность при работе с клеем. | Д.и. «Найди отличия» Цель: развивать зрительное внимание. наблюдательность. Составление описательного рассказа «Расскажи про осень» Цель: учить при помощи схем рассказывать про осень; развивать связную речь, использовать в речи прилагательные. | Игра-инсценировка «Осенние дары» Цель: развивать певческие навыки, внимание и память. Презентация «Разноцветная осень» Цель: обобщить знания детей об осенних признаках; учить выражать свои впечатления об осени. |
Работа с родителями и социумом:
| |||
Результат: Выставка детских работ по художественно-эстетическому развитию на тему «Осень». Составление тематического альбома «Разноцветная осень». |
Образовательная деятельность в режимных моментах
Наблюдения на прогулке:
- За воробьем – углубить знания об особенностях внешнего вида воробья, его повадках; активизировать внимание и память детей.
- За листопадом – знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад», воспитывать любовь к природе.
- За березой – продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года.
- За перелетными птицами – дать понятие перелетные птицы, зачем они улетают в теплые края.
Подвижные игры:
«Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность; упражнять в быстром беге.
«Мы веселые ребята»- упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и ловле.
«У медведя во бору» - приучать детей поочередно выполнять разные функции (ловить и убегать).
Индивидуальная работа: ходьба по дорожке – развивать чувство равновесия, четкость движений; подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед – учить правильно отталкиваться ногами и приземляться.
Трудовая деятельность: сбор осеннего букета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...