Невероятные приключения Чика
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Невероятные приключения Чика
Автор: Эргардт Ирина Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №24», г. Рязань.
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе.
Цели:
-Организовать деятельность детей, направленную на формированиесоциально – коммуникативных навыков.
-Создавать условия для развития речипамяти и познавательной
активности детей.
- Способствовать пробуждению интереса к сюжетно – ролевым
играм.
Задачи:
-Расширить знания детей о березе и клёне.
-Формировать умение обращаться за помощью к взрослым, называть сове имя, домашний адрес, телефон.
-Развитие связной речи, обогащение словаря.Где пробел?
Предварительная работа: рассматривание деревьев на территории детского сада и на картинках, продуктивная деятельность рисование цветными карандашами листочков березы, клена, беседа «Что делать, если ты потерялся?». Чтение стихотворений и загадок про деревья.
Оборудование:две игрушки - воробьи разной величины (или поделка из природного материала) фуражка полицейского, телефон, листочки березы и клена вырезанные из картона.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
Чик – чирик, да чик – чирик
По дорожке прыг, да прыг
Любит петь среди ветвей
Серый, смелый?
Дети (хором)
- Воробей!почему здесь есть пробел после тире, а в других строках нет?
(Показывает игрушку воробья)
Воспитатель:
-Посмотрите,ребята, это воробушек Чик, он и его братец Чирик играли в прятки. Чик увлекся игрой и совсем позабыл о том, что далеко уходить нельзя. Теперь он не знает, как ему вернуться домой. Что же нужно делать, если ты потерялся? Давайте поиграем в нашу любимую игру.
Игра «Кто потерялся?».
Ход:
С помощью считалки выбираем ведущего (полицейского).
Ведущий: «Внимание! Потерялся ребенок!» (описывает приметы и одежду любого ребенка из группы).
Дети называют имя и выводят в «полицейскому».
Полицейский:
-«Как вас зовут? Где вы живете?»
Ребенок называет адрес и становится ведущим.
Если ребенок не знает адрес, то «полицейский» звонит и сообщает что нашелся ребенок. Просит найти родителей. Отводит малыша в участок (на стульчик). Игра продолжается.
Воспитатель:
-Вот теперь и наш Чик вспомнил свой адрес. Он живет на дереве, третья ветка снизу, гнездо воробья. К сожалению, какое дерево он не знает, но у него есть листочек. Давайте поиграем в игру.
Игра «Узнай дерево по листочку».
Ход:
Воспитатель ставит макеты березы и клена в разные места группы. Высыпаются листочки из картона. Дети под музыку должны разложить листики березовые и кленовые под нужные деревья.
Воспитатель:
-Какие же вы молодцы! Все правильно сделали, а вот и листочек Чика (показывает березовый листик). Какого дерева это листочек?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Конечно же, это листочек березы(под «деревом» находит гнездо, а в нем воробей большой – мама).Пробел?
-Вот ребята мама уже заждалась своего малыша(сажает воробышка в гнездо).
Раз так хорошо закончилось наше приключение, поиграем в нашу любимую игру.
Народная игра «воробушек» (русская народная игра)
Выбираем водящего (считалкой). Это будет воробушек. Все другие игроки должны придумать, каким деревом или кустарником они будут называться. Например, кто-то будет сиренью, кто-то березой, кто-то рябиной и т.д.
Все игроки кроме воробушка садятся в круг. В центре круга нужно поставить стул (табурет или скамеечку) для воробышка. Это будет «столбик».Каждый игрок должен громко сказать всем, кем он будет в этой игре: «Я осина. А я дуб. Я сосна». Эти слова нужно всем запомнить.
Воробышек сидит «на столбике» и приговаривает ритмично. Остальные играющие ему подпевают – приговаривают с ним.
Чив-чив-чив, воробушек
Сидел-сидел на столбике,
Слетел-слетел воробушек на березку!
Тот игрок, кто в этой игре назвал себя «березкой», должен подхватить песню:
Чив-чив-чив, воробушек
Сидел-сидел на столбике.
Слетел-слетел воробушек на клен!
Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не ошибется и не скажет «на столбике» или не назовет то дерево, которого нет в игре! Когда произойдет ошибка, все игроки должны быстро поменяться местами, в том числе и воробышек. Столбик занимать нельзя!
Кто остался без места, в следующей игре становится воробышком. Он садится на столбик, и игра продолжается.
Воспитатель:
-Кому мы с вами помогли?
-Что нужно делать, если ты потерялся?
-Какие деревья мы с вами знаем?
-Какая игра вам понравилась больше всего?
-А давайте вечером нарисуем с вами нашего путешественника Чика.
Литература:
- Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвящение, 1990.
- Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.
- Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М.: АРКТИ, 2001.
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Издательство «Мозаика – синтез», 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно - ролевая игра "Невероятные приключения на необитаемом острове"
Конспект сюжетно – ролевой игры «Невероятные приключения на необитаемом острове». Проблемная ситуация. Во время игры с воздушными шарами дети находят записку со странным письмом. Они расшифровывают за...
Занятие " Невероятные приключения на необитаемом острове" Подготовительная группа
МДОУ «Детский сад п. МолодежныйПрелюбского муниципального районаСаратовской области». Занятие " Невероятные приключения на необитаемом острове". Подготовительная группа...
Невероятное приключение смешариков
Развлечение в 1младшей группес использованием здоровье сберегающих технологий...
Опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Невероятные приключения детей в сказочной стране»
Цель: Закрепить у детей знания о свойствах воды: прозрачная, без запаха, способность растворять и не растворять различные вещества, познакомить с процессами очистки воды разными способами. Закрепить у...
Конспект занятия “ Невероятные приключения Буратино и его друзей”
Интересный конспект занятия предлагаю нашему вниманию дорогие коллеги...
Проект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове»
Проблема: «Как выжить на необитаемом острове».Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров»....
Проект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове» (старший дошкольный возраст)
Проблема: «Как выжить на необитаемом острове».Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров»....