Конспект занятия “ Невероятные приключения Буратино и его друзей”
план-конспект занятия по теме
Интересный конспект занятия предлагаю нашему вниманию дорогие коллеги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buratino_i_zruzya_1.doc | 145.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия “ Невероятные приключения Буратино и его друзей”
Программные задачи:
- Обучить детей - дошкольников мерам пожарной безопасности;
- сформировать у детей элементарные знания об опасности
шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров; - закрепить знания о работе спасателей ( службы спасения);
- учить находить выход в сложных опасных ситуациях, быстро реагировать на ситуацию, не теряться;
- учить делать умозаключения;
- воспитывать в детях смелость, решительность, ответственность; стараться пробудить в детях чувство сострадания,
стремление помочь пострадавшим; - обогатить словарный запас: спасатель службы МЧС; сирена,
скорая помощь, излечить, водолазы; - взаимосвязь с другими видами деятельности.
Предшествующая работа:
1. Чтение художественной литературы “ Пожар”, “Пожарные собаки” Л. Толстого; “Дым”, “Пожар в море” Б. Житкова; “Осторожные сказки” Шорыгина;
- знакомство с пословицами, поговорками, загадывание зага док;
- рассматривание иллюстраций;
- беседа с представителями “ Службы спасения”
- занятия- беседы с детьми о профессии спасателя;
- рисование плакатов по пожарной безопасности; оформление
папок - передвижек; - совместная работа с родителями;
- изготовление атрибутов.
Литература:
- Учебно - методическое пособие “Безопасность”
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - “Психогимнастика в д/с” Е. А. Алябьева.
- “Как обеспечить безопасность дошкольников”
методическое пособие.
Материал: карточки, карандаши, листы бумаги, фломастеры.
Ход занятия.
Организационный момент. Раздается стук в дверь, вбегает
Буратино с телеграммой в руках;
Буратино: Беда! Беда!
Воспитатель: Здравствуй, деревянный человечек! Что случилось?
Буратино: Беда! Здесь находится служба МЧС? Нужно сроч но спасти моих друзей. Вот возьмите телеграмму.
Вос- ль зачитывает: “ Спасите, помогите. Мы в беде, в лесу пожар. Ваш друг Пиноккио. ”
- Ребята это же двоюродный брат Буратино, он тоже сделан
из полена. - Кто помнит, в какой стране живет Пиноккио?
Ответы детей.
Вое - ль: Что же нам делать? На чем мы будем добираться? Ведь впереди у нас море.
Ответы детей.
Вос - ль: Ребята, к телеграмме еще приложен план - схема маршрута, посмотрите какой нелегкий долгий и опасный путь нам предстоит. Но мы ведь команда МЧС. А в МЧС служат только какие люди?
Ответы детей.
Ну что же не будем терять времени, надеваем опознаватель ные знаки, берем все, что необходимо при тушении пожара. Д/и “ Собери вещи” Вое - ль: Команда, стройся! Команда корабля “ Быстрый”
к отплытию готова ? И так в путь! Капитан, давай
команду.
Капитан: Отдать швартовые! Поднять якорь! Полный вперед! Звучит музыка “ Шум моря” Капитан: Если друг попадет в беду,
То к нему я на помощь приду. Пусть дорога моя нелегка -Не дрожит у меня рука.
Песня: “Морской капитан” ст. О. Саар, муз. М. Протасова. Вое - ль: А разыграется буря? Дети - Буря нам нипочем. Вос- ль: Поднялся сильный ветер, небо потемнело, налетела
буря! Психогимнастика “Ураган. Ветер”
Ход занятия.
Организационный момент. Раздается стук в дверь, вбегает
Буратино с телеграммой в руках;
Буратино: Беда! Беда!
Воспитатель: Здравствуй, деревянный человечек! Что случилось?
Буратино: Беда! Здесь находится служба МЧС? Нужно сроч но спасти моих друзей. Вот возьмите телеграмму.
Вос- ль зачитывает: “ Спасите, помогите. Мы в беде, в лесу пожар. Ваш друг Пиноккио. ”
- Ребята это же двоюродный брат Буратино, он тоже сделан
из полена. - Кто помнит, в какой стране живет Пиноккио?
Ответы детей.
Вое - ль: Что же нам делать? На чем мы будем добираться? Ведь впереди у нас море.
Ответы детей.
Вос - ль: Ребята, к телеграмме еще приложен план - схема маршрута, посмотрите какой нелегкий долгий и опасный путь нам предстоит. Но мы ведь команда МЧС. А в МЧС служат только какие люди?
Ответы детей.
Ну что же не будем терять времени, надеваем опознаватель ные знаки, берем все, что необходимо при тушении пожара. Д/и “ Собери вещи” Вое - ль: Команда, стройся! Команда корабля “ Быстрый”
к отплытию готова ? И так в путь! Капитан, давай
команду.
Капитан: Отдать швартовые! Поднять якорь! Полный вперед! Звучит музыка “ Шум моря” Капитан: Если друг попадет в беду,
То к нему я на помощь приду. Пусть дорога моя нелегка -Не дрожит у меня рука.
Песня: “Морской капитан” ст. О. Саар, муз. М. Протасова. Вое - ль: А разыграется буря? Дети - Буря нам нипочем. Вос- ль: Поднялся сильный ветер, небо потемнело, налетела
буря! Психогимнастика “Ураган. Ветер”
4. “ Огонь не вода — охватишь, не выплывешь” Игра - эстафета “ С кочки на кочку” Вос - ль: Ну, ребята, тренировку
Провели вы очень ловко.
Время доктору прийти
И осмотр произвести. Входит доктор. Физминутка. Доктор: Здравствуйте, все дышите!
Не дышите!
Все в порядке.
Отдохните!
Вместе руки поднимайте!
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь!
Разогнитесь!
Встаньте прямо!
Улыбнитесь! Доктор ( обращается к воспитателю)
Да, осмотром я доволен -
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И спасать идти готов!
Вы я вижу ребята смелые, многое умеете, настоящая служба МЧС. Я хочу вас попросить рассказать моей пациентке обезьянке ЧИ - ЧИ о мерах безопасности. Ведь это она неосторожно со спичками играла. Вос - ль: Конечно, наши спасатели все знают. Беседа с детьми: - отчего случаются пожары?
- какие беды они приносят?
- как называют людей, которые тушат пожар
- как выглядит пожарный?
- какие предметы необходимы при тушении
пожара? - как вести себя при пожаре?
- какой номер службы пожарной безопасно
сти?
Ответы детей.
Вос - ль: - какие еще службы безопасности существуют? - чем отличается машина “ Скорой помощи” от
других машин?
- зачем этой машине сирена?
- что необходимо спасателям этих служб?
Игра “ Кому, что нужно”
Доктор: Молодцы. А если при спасательных работах вы пора нились и нет под рукой ни зеленки, ни йода, какие лекарственные растения вам помогут?
Ответы детей.
Дети “ Узнай по запаху”
Буратино: А какие мои друзья? Ведь они погибнут! Доктор: Да, да, конечно. Пешком вам долго добираться. У меня есть велосипеды. Чи - чи проводит вас. В добрый путь!
Упражнение “ Велосипед” - разминка. Вос - ль: Уважаемые спасатели, впереди огонь! Пламя разго рается. Надо быстрее потушить его. Как мы сможем это сделать? Чем тушить?
Ответы детей.
( плакат, на котором изображен пожар, дети заштриховывают-тушат).
Вос —ль: Вот и гаснет пожар. А ведь огонь можно и приручить превратить его в друга. Ведь это еще огонь наших сердец и улыбок, а он никогда не гаснет, он не злой! Протяните руки к огню и положите частичку тепла в сердце, будем хранить его. Звучит спокойная музыка. Вос-ль: Посмотрите, ребята, произошло чудо - целыми и
невредимыми остались вместе с Пиноккио. Буратино встречай их. Только они очень слабенькие, напуган ные. Давайте их пожалеем, погладим им животики, напоим лечебным отваром.
( все движения выполняются детьми в соответствии с текстом) Доктор: Молодцы, заботливы, внимательные все, кто рабо тает в службе МЧС. И конечно же наши друзья поправятся. Что мы им пожелаем.
Ответы детей.
Вос -ль: Наши службы всегда готовы прийти на помощь.
Правда, ребята? Счастливо оставаться, а нам пора
возвращаться домой.
Капитан: Команда к отплытию гоЗвучит музыка “ Шум моря”
Вос - ль: Ну вот мы и на берегу, у себя дома.
Спасибо команде спасателей за отлично выполнен-ную работу. Присядем за наш круглый стол. Можно его назвать круг добра?
Ответы детей.
Вое -ль: Как хорошо дома! Теперь можно и отдохнуть, какие мы молодцы, что спасли от пожара Буратино. Покажите какие молодцы.
Психомышечная тренировка:
- погладьте себя по голове, по груди;
- покажите большим пальцем вытянутой руки, какие
молодцы; - похлопайте в ладоши себя, потрите ладошками от
удовольствия;
Вот какие мы ловкие, смелые, никого не испугались, помогали друг другу, никто не подвел. Обнимитесь и пожмите друг другу в знак благодарности руку.
Готовы? Отдать швартовые! Поднять якорь! Полный вперед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.
Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....
Занятие по ритмической гимнастике для детей старшей, подготовительной группы "Приключения Буратино и его друзей"
Под знакомые песенки и рассказывание воспитателем любимой сказки учить координировать движения с музыкой, передавать в пластике её характер, игровой образ сказочных героев. Развивать чувство ритма, ло...
Театрализованное представление "Приключения Буратино и его друзей"
Сценарий новогоднего утренника...
Конспект образовательной деятельности «Золотой ключик или необыкновенные приключения Буратино и его друзей»
Данный конспект занятия по развитию элементарных математических представлений разработан для детей подготовительной группы....
Конспект занятия по ПДД "Невероятные приключения Буратино в большом городе"
Конспект занятия по ПДД "Невероятные приключения Буратино в большом городе"...
Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Экологические приключения Буратино и его друзей"
Формирование экологического представления у детей дошкольного возраста через игровую и специально организованную деятельность...
Приключения Буратино и его друзей в стране дорожных знаков
Публикация посвящена расширению кругозора детей о правилах поведения на дорогах,об обеспечении жизнибезопасности.Главные герои отправляются в сказочную страну, а попадают на городские улицы, где...