Конспект занятия “ Невероятные приключения Буратино и его друзей”
план-конспект занятия по теме

Интересный конспект занятия предлагаю нашему вниманию дорогие коллеги

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buratino_i_zruzya_1.doc145.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия “ Невероятные приключения Буратино и его друзей”

Программные задачи:

  1.          Обучить детей - дошкольников мерам пожарной безопасности;
  2.          сформировать у детей элементарные знания об опасности
    шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров;
  3.          закрепить знания о работе спасателей ( службы спасения);
  4.          учить находить выход в сложных опасных ситуациях, быстро реагировать на ситуацию, не теряться;
  5.          учить делать умозаключения;
  6.          воспитывать в детях смелость, решительность, ответственность; стараться пробудить в детях чувство сострадания,
    стремление помочь пострадавшим;
  7.          обогатить словарный запас: спасатель службы МЧС; сирена,
    скорая помощь, излечить, водолазы;
  8.          взаимосвязь с другими видами деятельности.

Предшествующая работа:

1. Чтение художественной литературы “ Пожар”, “Пожарные собаки” Л. Толстого; “Дым”, “Пожар в море” Б. Житкова; “Осторожные сказки” Шорыгина;

  1.          знакомство с пословицами, поговорками, загадывание зага док;
  2.          рассматривание иллюстраций;
  3.          беседа с представителями “ Службы спасения”
  4.          занятия- беседы с детьми о профессии спасателя;
  5.          рисование плакатов по пожарной безопасности; оформление
    папок - передвижек;
  6.          совместная работа с родителями;
  7.          изготовление атрибутов.

Литература:

  1.          Учебно - методическое пособие “Безопасность”
    Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.
  2.          “Психогимнастика в д/с” Е. А. Алябьева.
  3.          “Как обеспечить безопасность дошкольников”
    методическое пособие.

Материал: карточки, карандаши, листы бумаги, фломастеры.

Ход занятия.

Организационный момент. Раздается стук в дверь, вбегает

Буратино с телеграммой в руках;

Буратино: Беда! Беда!

Воспитатель: Здравствуй, деревянный человечек! Что случилось?

Буратино: Беда! Здесь находится служба МЧС? Нужно сроч но спасти моих друзей. Вот возьмите телеграмму.

Вос- ль зачитывает: “ Спасите, помогите. Мы в беде, в лесу пожар. Ваш друг Пиноккио. ”

  1. Ребята это же двоюродный брат Буратино, он тоже сделан
    из полена.
  2. Кто помнит, в какой стране живет  Пиноккио?

Ответы детей.

Вое - ль: Что же нам делать? На чем мы будем добираться? Ведь впереди у нас море.

Ответы детей.

Вос - ль: Ребята, к телеграмме еще приложен план - схема маршрута, посмотрите какой нелегкий долгий и опасный путь нам предстоит. Но мы ведь команда МЧС. А в МЧС служат только какие люди?

Ответы детей.

Ну что же не будем терять времени, надеваем опознаватель ные знаки, берем все, что необходимо при тушении пожара. Д/и Собери вещи” Вое - ль: Команда, стройся! Команда корабля “ Быстрый”

к отплытию готова ? И так в путь! Капитан, давай

команду.

Капитан: Отдать швартовые! Поднять якорь! Полный вперед! Звучит музыка Шум моря” Капитан: Если друг попадет в беду,

То к нему я на помощь приду. Пусть дорога моя нелегка -Не дрожит у меня рука.

Песня: “Морской капитан” ст. О. Саар, муз. М. Протасова. Вое - ль: А разыграется буря? Дети - Буря нам нипочем. Вос- ль: Поднялся сильный ветер, небо потемнело, налетела

буря! Психогимнастика “Ураган. Ветер”

Ход занятия.

Организационный момент. Раздается стук в дверь, вбегает

Буратино с телеграммой в руках;

Буратино: Беда! Беда!

Воспитатель: Здравствуй, деревянный человечек! Что случилось?

Буратино: Беда! Здесь находится служба МЧС? Нужно сроч но спасти моих друзей. Вот возьмите телеграмму.

Вос- ль зачитывает: “ Спасите, помогите. Мы в беде, в лесу пожар. Ваш друг Пиноккио. ”

  1. Ребята это же двоюродный брат Буратино, он тоже сделан
    из полена.
  2. Кто помнит, в какой стране живет  Пиноккио?

Ответы детей.

Вое - ль: Что же нам делать? На чем мы будем добираться? Ведь впереди у нас море.

Ответы детей.

Вос - ль: Ребята, к телеграмме еще приложен план - схема маршрута, посмотрите какой нелегкий долгий и опасный путь нам предстоит. Но мы ведь команда МЧС. А в МЧС служат только какие люди?

Ответы детей.

Ну что же не будем терять времени, надеваем опознаватель ные знаки, берем все, что необходимо при тушении пожара. Д/и Собери вещи” Вое - ль: Команда, стройся! Команда корабля “ Быстрый”

к отплытию готова ? И так в путь! Капитан, давай

команду.

Капитан: Отдать швартовые! Поднять якорь! Полный вперед! Звучит музыка Шум моря” Капитан: Если друг попадет в беду,

То к нему я на помощь приду. Пусть дорога моя нелегка -Не дрожит у меня рука.

Песня: “Морской капитан” ст. О. Саар, муз. М. Протасова. Вое - ль: А разыграется буря? Дети - Буря нам нипочем. Вос- ль: Поднялся сильный ветер, небо потемнело, налетела

буря! Психогимнастика “Ураган. Ветер”

4. “ Огонь не вода — охватишь, не выплывешь” Игра - эстафета “ С кочки на кочку” Вос - ль: Ну, ребята, тренировку

Провели вы очень ловко.

Время доктору прийти

И осмотр произвести. Входит доктор. Физминутка. Доктор: Здравствуйте, все дышите!

Не дышите!

Все в порядке.

Отдохните!

Вместе руки поднимайте!

Превосходно!

Опустите!

Наклонитесь!

Разогнитесь!

Встаньте прямо!

Улыбнитесь! Доктор ( обращается к воспитателю)

Да, осмотром я доволен -

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

И спасать идти готов!

Вы я вижу ребята смелые, многое умеете, настоящая служба МЧС. Я хочу вас попросить рассказать моей пациентке обезьянке ЧИ - ЧИ о мерах безопасности. Ведь это она неосторожно со спичками играла. Вос - ль: Конечно, наши спасатели все знают. Беседа с детьми: - отчего случаются пожары?

  1. какие беды они приносят?
  2. как называют людей, которые тушат пожар
  3. как выглядит пожарный?
  4. какие предметы необходимы при тушении
    пожара?
  5. как вести себя при пожаре?
  6. какой номер службы пожарной безопасно
    сти?

Ответы детей.

Вос - ль: - какие еще службы безопасности существуют? - чем отличается машина “ Скорой помощи” от

других машин?

  1. зачем этой машине сирена?
  2. что необходимо спасателям этих служб?
    Игра Кому, что нужно”

Доктор: Молодцы. А если при спасательных работах вы пора нились и нет под рукой ни зеленки, ни йода, какие лекарственные растения вам помогут?

Ответы детей.

Дети Узнай по запаху”

Буратино: А какие мои друзья? Ведь они погибнут! Доктор: Да, да, конечно. Пешком вам долго добираться. У меня есть велосипеды. Чи - чи проводит вас. В добрый путь!

Упражнение “ Велосипед” - разминка. Вос - ль: Уважаемые спасатели, впереди огонь! Пламя разго рается. Надо быстрее потушить его. Как мы сможем это сделать? Чем тушить?

Ответы детей.

( плакат, на котором изображен пожар, дети заштриховывают-тушат).

Вос —ль: Вот и гаснет пожар. А ведь огонь можно и приручить превратить его в друга. Ведь это еще огонь наших сердец и улыбок, а он никогда не гаснет, он не злой! Протяните руки к огню и положите частичку тепла в сердце, будем хранить его. Звучит спокойная музыка. Вос-ль: Посмотрите, ребята, произошло чудо - целыми и

невредимыми остались вместе с Пиноккио. Буратино встречай их. Только они очень слабенькие, напуган ные. Давайте их пожалеем, погладим им животики, напоим лечебным отваром.

( все движения выполняются детьми в соответствии с текстом) Доктор: Молодцы, заботливы, внимательные все, кто рабо тает в службе МЧС. И конечно же наши друзья поправятся. Что мы им пожелаем.

Ответы детей.

Вос -ль: Наши службы всегда готовы прийти на помощь.

Правда, ребята? Счастливо оставаться, а нам пора

возвращаться домой.

Капитан: Команда к отплытию гоЗвучит музыка “ Шум моря”

Вос - ль: Ну вот мы и на берегу, у себя дома.

Спасибо команде спасателей за отлично выполнен-ную работу. Присядем за наш круглый стол. Можно его назвать круг добра?

Ответы детей.

Вое -ль: Как хорошо дома! Теперь можно и отдохнуть, какие мы молодцы, что спасли от пожара Буратино. Покажите какие молодцы.

Психомышечная тренировка:

  1. погладьте себя по голове, по груди;
  2. покажите большим пальцем вытянутой руки, какие
    молодцы;
  3. похлопайте в ладоши себя, потрите ладошками от
    удовольствия;

Вот какие мы ловкие, смелые, никого не испугались, помогали друг другу, никто не подвел. Обнимитесь и пожмите друг другу в знак благодарности руку.

Готовы? Отдать швартовые! Поднять якорь! Полный вперед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.

Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....

Занятие по ритмической гимнастике для детей старшей, подготовительной группы "Приключения Буратино и его друзей"

Под знакомые песенки и рассказывание воспитателем любимой сказки учить координировать движения с музыкой, передавать в пластике её характер, игровой образ сказочных героев. Развивать чувство ритма, ло...

Конспект образовательной деятельности «Золотой ключик или необыкновенные приключения Буратино и его друзей»

Данный конспект занятия по развитию элементарных математических представлений разработан для детей подготовительной группы....

Конспект занятия по ПДД "Невероятные приключения Буратино в большом городе"

Конспект занятия по ПДД "Невероятные приключения Буратино в большом городе"...

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Экологические приключения Буратино и его друзей"

Формирование экологического представления у детей дошкольного возраста через игровую и специально организованную деятельность...

Приключения Буратино и его друзей в стране дорожных знаков

Публикация посвящена расширению кругозора детей о правилах поведения на дорогах,об обеспечении жизнибезопасности.Главные герои отправляются в сказочную страну,  а попадают на городские улицы, где...