Опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Невероятные приключения детей в сказочной стране»
по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Цель: Закрепить у детей знания о свойствах воды: прозрачная, без запаха, способность растворять и не растворять различные вещества, познакомить с процессами очистки воды разными способами. Закрепить у детей знания о свойствах магнита: способность притягивать к себе железные предметы. Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, взаимовыручку, умение работать в парах, группами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnit_2.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Северо-Западное
Окружное управление образования
г. Москвы
Опытно - экспериментальная
деятельность
в подготовительной группе
№ 7
«Невероятные приключения
детей в сказочной стране»
ГОУ д/с №1861
Воспитатель:
Сопова Е. М
Москва 2011г
«Невероятные приключения детей в сказочной стране»
Цель: Закрепить у детей знания о свойствах воды: прозрачная, без запаха, способность растворять и не растворять различные вещества, познакомить с процессами очистки воды разными способами. Закрепить у детей знания о свойствах магнита: способность притягивать к себе железные предметы. Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, взаимовыручку, умение работать в парах, группами.
Методы и приёмы: Детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.
Материал к занятию: конверт с письмом, карточки с заданиями, стаканчики с водой, ватные тампоны, фото домашних фильтров, магниты, д/игры с магнитами, компас, «следы», пять различных ключей, нарисованный замок с отверстием совпадающим с одним из ключей; д/игры: «Выложи картинки - сказки (пазлы)», «Подбери ключ к замку», дуга для перелезания; пластмассовые, деревянные, железные предметы, воздушный шарик, коробка, сундук, книги-сказки.
Предварительная работа: проведение детьми опытов с водой, (льётся, имеет вес, способность изменять состояние - замерзать), магнитом. Знакомство с компасом, явлением магнетизма.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята! Сегодня утром, каким - то волшебным образом у меня на столе появилось письмо из сказочной страны. Из этого письма я узнала, что в сказочной стране случилась беда! Кто-то похитил все сказки и спрятал их в волшебный сундук. Представляете, как неинтересно теперь будет нам без сказок?! А открыть этот волшебный сундук можно, только если отправишься в сказочную страну и найдешь волшебный ключ. Что же теперь делать? Надо, отправится в сказочную страну, и найти ключ.
-Но страна эта сказочная и попасть мы в неё сможем только на каком-то необычном транспорте. Как вы думаете, что бы это могло быть? Предположение детей. (Воздушный шар.)
-Я так и знала, что вы захотите помочь жителям сказочной страны и решите отправиться в это путешествие.
Воспитатель:
Шар воздушный нам послушен,
Так и просится в полёт
Наша дружная команда
Отправленья очень ждёт.
1. Уплывает земля из-под ног
Открываются, невиданные дали
У ребят на лицах восторг
Мы летим на воздушном шаре.
2. В таинственные страны
По воздуху теченья
За край зари туманной
К волшебным приключениям.
Воспитатель: Вот мы и прилетели.
Дети садятся на волшебную поляну и вдруг слышаться голос злого волшебника.
Голос злого волшебника: Вы сможете открыть сундук со сказками только тогда, когда достанете ключ со дна морского, не замочив руки, соберёте разбитые сказки из осколков. (Звучит тревожная музыка).
Воспитатель: Ребята, это проделки злого волшебника. Он сделал на море шторм (Дети изображают разбушевавшееся море).
Бушуют волны, море стонет
Вода смешала глину и песок
А ветер к берегу всё это гонит
И просят все живой воды глоток.
Воспитатель: Как же нам увидеть ключ на дне морском, если такая грязная вода в море после бури, шторма? (Предположение детей. Предлагается профильтровать воду).
Опыт 1
Фильтрование воды
Дети работают парами. На столах у детей по два стаканчика, в одном мутная вода, второй - пустой, ватный тампон, воронка.
Один ребёнок вставляет воронку в пустой стакан, кладёт в неё ватный тампон, другой ребёнок тонкой струйкой льёт мутную воду на ватный тампон в воронке.
Вспыхнул светящийся солнечный веер,
Дышат нектаром цветы,
Влагой рассеянной море здесь веет,
Полное чистой воды!
В процессе фильтрования мутная вода делается чистой. Воспитатель рассказывает и показывает иллюстрации, какие бывают фильтры, очистительные сооружения и их значения.
Люби природу, паренёк,
И, девочка, люби,
От загрязнений защищай,
Её ты не губи!
Не отравляй полей и рек,
Морей, лесов и гор,
Ты в них отходы не сливай,
Вредителям – позор!
Опыт 2
Магнит
На дне стакана с водой лежит металлический ключ. Дети с помощью магнита достают его из стакана (ведут магнит по краю стакана от дна вверх).
Дети выполняют условия злого волшебника и достают со дна морского ключ, не замочив руки (с помощью магнита).
Дети проверяют свойства магнита с другими предметами (дерево, резина, пластик, др...), доказывая, что только железные предметы притягиваются
магнитом.
Всем известно, что магнит
Притяженьем знаменит.
Словно там, внутри, в магните,
Есть невидимые нити,
Целых сто невидных глазу
Очень длинных цепких рук,
Ведь магнит хватает сразу
Все железное вокруг:
Скрепки, гвозди, гайки, кнопки,
Иглы мамины для штопки,
Спицы, ножницы, булавки,
Ржавый винтик из-под лавки,
Связку папиных ключей,
Ложки, провода кусище,
И еще не меньше тыщи
Самых разных мелочей.
Ай да хватка, ну и ну!
Крепче, чем стальные клещи!
Как же я все эти вещи
На свои места верну?
Воспитатель показывает фото, где используется магнит (в домашних условиях, в автомобиле).
- Какой предмет поможет нам определить правильный путь движения (компас). Компас показывает стороны света (Север, Юг, Запад, Восток), намагниченная стрелка в компасе всегда показывает на север.
Воспитатель предлагает детям выполнить второе условие злого волшебника.
Дидактическая игра
«Собери сказки»
Дети делятся на команды и собирают сказки – пазлы.
Воспитатель хвалит детей, что правильно собрали и назвали сказки.
Увидев чьи-то следы, предлагает идти по ним.
Дорога вьётся, вьётся
И с неё я не сверну!
Заветная дорога
К волшебному сундуку!
Следы привели нас к волшебному сундуку. Но пока мы шли, злой волшебник перепутал нам все ключи.
На сундуке висит замок
Кто его открыть бы мог?
Вы ключи все подбирайте
И замок тот открывайте.
Дидактическая игра
«Подбери ключ к замку»
Воспитатель предлагает детям подобрать ключи к замкам. Дети делятся на команды, каждой команде достается ключ, с пятью карточками-замками. Дети находят нужный замок, соответствующий данному ключу.
Подобрав ключи к нужным карточкам-замкам, они превратились в один волшебный ключ.
Дети говорят волшебные слова: «Раз, два, три ключ сундук нам отопри»
Воспитатель достает из сундука книги-сказки. Благодарит детей.
В мире много сказок Пусть герои сказок
Грустных и смешных Дарят нам тепло
И прожить на свете Пусть добро навеки
Нам нельзя без них. Побеждает зло.
Дети возвращаются из сказочного путешествия в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Невероятные приключения на необитаемом острове".
Развитие поисковой деятельности....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Приключения капельки»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группеТема: «Приключения капельки»...
НОД опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Невероятное путешествие Маши и Медведя»
В занятии дети узнают о свойствах воды, выполняют поисковые действия...
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Приключения капельки»
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Приключения капельки»...
Методические рекомендации по проведению ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в старшей группе по теме: «Невероятные приключения детей в сказочной стране».
Данная методическая разработка составлена по организации ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в старшей разновозрастной группе по теме «Неве...
Опытно -экспериментальная деятельность в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну экспериментов!"
Актуальность экспериментирования в старше - подготовительной группе обусловлена тем, что для развития личности ребенка особое значение имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и чело...
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Невероятные эксперименты с водой»
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Невероятные эксперименты с водой» Цель: понимают особенности воды, её свойства и качества посредством познав...