Конспект открытого просмотра ООД в группе для детей 5-6 лет на тему: «Какая она, моя мама?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В ходе занятия у детей закрепляются представления о родственных отношениях в семье, кто есть кто; развивается познавательная активность детей, умение анализировать в предложенной ситуации, делать выводы, умение отвечать на вопросы; расширяется активный словарь детей, совершенствуется диалогическая речь. Дети учатся узнавать и называть людей разных профессий; закрепляют приёмы лепки из солёного теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_prosmotra_ood_kakaya_ona_moya_mama_ot_22.11.2019.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
Конспект
открытого просмотра ООД в группе для детей 5-6 лет
на тему:
«Какая она, моя мама?»
Подготовила и провела:
Резанова Татьяна Анатольевна
22 ноября 2019 год.
Программные задачи:
- Уточнить у детей представления о родственных отношениях в семье, кто есть кто;
- Учить детей узнавать и называть людей разных профессий;
- Развить познавательную активность детей, умение анализировать в предложенной ситуации, делать выводы;
- Расширить активный словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, развивать умение отвечать на вопросы;
- Закреплять приёмы лепки из солёного теста: скатывание, раскатывание, отщипывание, сплющивание;
- Вызвать у детей желание делать приятное близким людям.
Материал к занятию:
- Ноутбук;
- Проектор;
- Экран;
- Флешка с музыкальным фильмом «Мама»;
- Фотографии мам;
- Лист ватмана с изображением солнышка;
- Атрибуты, необходимые людям разных профессий;
- Картинки с изображением людей различных профессий;
- Солёное тесто.
Предварительная работа:
- Рисование портретов мамы;
- Чтение художественной литературы;
- Заучивание стихотворений и пословиц о маме.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня в группе гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются и садятся на стульчики перед экраном
Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть отрывки из музыкального фильма (дети смотрят фильм «Мама»)
Воспитатель: Как вы думаете, о ком этот мультфильм? (о мамах)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом и важном в нашей жизни – о маме. Как вы видели из мультфильма, мамы есть у всех. А у вас есть мама?
Воспитатель: На столе у меня лежат фотографии ваших мам, подойдите и возьмите каждый фотографию своей мамы (берут и садятся на стульчики).
Воспитатель: Для нас наша мама как солнышко, она ласкает, согревает своим теплом, добротой. У меня вот здесь тоже есть солнышко, оно очень красивое, как и ваши мамы. Давайте всем покажем свою маму и расскажем, как её зовут, т.е. познакомим с вашей мамой (дети по одному подходят к солнышку, приделывают к солнышку фотографию и называют, как её зовут).
Дети подходят все к солнышку.
Воспитатель: Подойдите все и посмотрите, какие наши мамы все красивые, но они все и очень разные. Чем же наши мамы отличаются друг от друга? (ответы детей)
Воспитатель: А ещё наши мамы отличаются тем, где они работают, т.е. профессиями. А знаете ли вы, кем работают ваши мамы? Расскажите, мы все с удовольствием послушаем.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем и проверим, знаете ли вы какие инструменты (принадлежности) нужны для каждой профессии.
Игра «Что, кому нужно для работы?»
Физкультминутка
Вы все очень любите своих мам, а помогаете ли вы им дома? А давайте с вами попробуем отгадать, кто как маме своей помогает. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
Воспитатель: Мы с вами говорили о том, что мамы есть у всех. А как вы думаете, есть ли мамы у ваших мам? Как вы её называете? (бабушка) А как вы помогаете своим бабушкам? (ответы детей)
Воспитатель: Какие же вы молодцы, как вы любите и жалеете своих мам, бабушек. А чем ещё мы можем их порадовать, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: А я предлагаю вам сделать для них подарок – слепить для них красивое солнышко.
Лепка из солёного теста «Солнышко» (дети лепят солнышко, потом воспитатель предлагает украсить его)
Итог: Сегодня, мы с вами говорили о наших мамах. Узнали, что все мамы очень разные и отличаются друг от друга именами, профессиями и вы все очень любите свою мамочку и вечером порадуете своих мам подарками. А что вам сегодня больше всего запомнилось, понравилось на нашем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Какая бывает одежда?"
Программное содержание: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам — зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах т...
Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста на тему:"Какая бывает одежда".
Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам:зимняя,летняя,демисезонная.Рассказать о свойствах ткани (толстая,тонкая,разноцветная, однотонная)....
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста на тему: Какой бывает вода?"
Занятие построено с упором на эксперементирование. С помощью опытно-эксперементальной деятельности дети сами увидят и выделят различные свойства воды, а так же самостоятельно сделают выводы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по направлению «Познавательно-речевое развитие», по теме: «Какие мы интересные»
Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми средней группы по направлению«Познавательно-речевое развитие»,по теме: «Какие мы интересные»Составитель: восп...
Конспект открытого просмотра по образовательной области «Здоровье» в группе для детей 3-4 лет на тему: «Палка, палка, огуречик – получился человечек».
В ходе занятия дети младшего дошкольного возраста знакомятся с понятиями, обозначающими части тела, учатся бережно и заботливо относится к своему здоровью....
Конспект открытого просмотра по образовательной области «Речевое развитие» в группе для детей 3-4 лет на тему: «Лесные жители».
В процессе занятия дети учится отвечать на вопросы, отгадывать загадки,составлять кластер на тему «Дикие животные». Закрепляют понятия один - много, умение соотносить слова, обоз...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы по ознакомлении с окружающим миром на тему: "Какие краски у весны"
Технологическая карта для средней группы по ознакомлению с оружающим миром на тему " Какие краски у весны",помогает педагогу подготовиться и провести интересное занятие....