Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по направлению «Познавательно-речевое развитие», по теме: «Какие мы интересные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы 
по направлению
«Познавательно-речевое развитие»,
по теме: «Какие мы интересные»

Составитель: воспитатель Котова Жанна Валеряновна











г.Невинномысск
2018 г.
Конспект НОД с детьми средней группы
по направлению «Познавательно-речевое развитие»,
по теме: «Какие мы интересные»

Тема: «Какие мы интересные».
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: воспитать интерес к собственной личности.
Задачи: 
1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов.
2. Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения, логическое мышление.
3. Дать детям представление о способах и выразительных средствах общения (мимика, жесты).
4. Воспитывать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.
5. Упражнять детей в умении отвечать полными предложениями, доказывать свое мнение.
6. Активизировать словарь детей: орган слуха, пища, дыхательное горло.

Предварительная работа:
1. Чтение сказки Пермяка Е.А.«Для чего руки нужны»
2. Игры с детьми в «Волшебный мешочек», «Угадай по запаху», «Угадай по вкусу».
3. Знакомство детей с игрой «Волшебный сон».

Материалы и оборудование:
1. Кукла.
2. Зеркало.
3. Книжка-раскладушка.
4. Мешочек с игрушками.
5. Карандаши и бумага.
6. Фрукты, хлеб, конфеты.
7. Музыкальное сопровождение: магнитофон, кассеты или диски со спокойной музыкой.

Планируемые результаты:
1. Дети смогут отгадать загадки про ноги, руки, глаза, уши, нос, язык.
2. Дети смогут внимательно слушать воспитателя и отвечать на его вопросы о данных частях тела.
3. Дети будут с интересом играть в предлагаемые воспитателем игры: «Волшебный мешочек», «Глазарию», «Угадай по запаху», «Угадай по вкусу», «Волшебный сон».

Используемые технологии на занятии:
1. ТРИЗ
2. Технология личностно-ориентированного образования.
3. Оздоровительная технология.
4. Игровые технологии.
5. Технология поддержки ребенка.
6. Современные информационно-коммуникативные технологии.

Ход совместной деятельности с детьми

I. Вступительная часть занятия.
На занятии сидела кукла Катя:
Кукла Катя показывала части тела.
Я попросила детей посмотреть на себя в зеркало. И спросила детей: у них также как у Кати? (Дети рассматривали себя в зеркало, смотрели друг на друга, рассуждали).
II. Основная часть занятия.
1. Я объяснила детям, что у каждого человека есть 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 уха, 1 нос и 1 язык. Кукла Катя пришла к ним, чтобы ей объяснили для чего всё это нужно. После этого дети должны были отгадать загадки с книжки-раскладушки и правильно назвать части тела.
2. а) Я объяснила детям, что у человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела.
б) Мы играли в игру «Чудесный мешочек», а руки должны были нам помогать. После чего я их спросила как они смогли распознать предметы в мешочке. Дети ответили: что им помогли руки. Я им объяснила, что с помощью рук мы можем выполнять самые разные действия.

3.а) Я спрашивала у детей для чего им нужны уши? Они отвечали: для того, чтобы слышать звуки. Предложила им закрыть глаза и слушать только те звуки, которые раздаются только в группе (я резала бумагу, перелевала воду и т.д.)
Благодаря ушам мы слышим речь, музыку, пение птиц, шелест листьев.

б) С ребятами мы выяснили, что без глаз не обойтись. Дети рисовали цветок с закрытыми глазами, а затем с открытыми глазами. Им было удобней рисовать с открытыми глазами.

в) Ещё глаза нужны для красоты. Дети смотрели друг на друга, какие у них красивые глаза. Я им предложила поиграть в игру «Глазарию»
(в данной игре надо смотреть, моргать, подмигивать). Мы выяснили, что с помощью глаз можно разговаривать. Например: удивляться, огорчаться.
Когда мы ходим, пишем, читаем, играем – во всём этом нам помогают глаза.

4. Мы с детьми выяснили, что нос нужен для того, чтобы дышать, чувствовать запахи и т.д. Через нос воздух попадает в наш организм.


5. Язык нужен человеку для того, чтобы разговаривать, есть.
Мы играли в игру «Угадай на вкус».
Отгадывают на вкус фрукты, хлеб, конфеты.

Благодаря языку мы можем разговаривать и произносить самые сложные и самые длинные слова. Без языка мы бы не почувствовали вкус самых любимых лакомств.
Во рту у каждого человека, оказывается, не 1, а 2 языка.Один из них маленький язычок. Его легко увидеть, если широко открыть рот и посмотреть в зеркало. Нужен он для того, чтобы во время глотания пища не попадала в дыхательное горло. Маленький язычок стоит на страже.

6. Мы смогли объяснить кукле Кате для чего нужны части тела. После чего мы решили немного отдохнуть и поиграть в игру «Волшебный сон».


III. Рефлексия.
В конце занятия мы выяснили для чего нужны человеку части тела: ноги, руки, глаза, уши, нос, язык.
Дети ответили, что им больше всего понравилось из того, что мы делали. И в какие игры играли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы 
по направлению
«Познавательно-речевое развитие»,
по теме: «Какие мы интересные»

Составитель: воспитатель Котова Жанна Валеряновна











г.Невинномысск
2018 г.
Конспект НОД с детьми средней группы
по направлению «Познавательно-речевое развитие»,
по теме: «Какие мы интересные»

Тема: «Какие мы интересные».
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: воспитать интерес к собственной личности.
Задачи: 
1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов.
2. Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения, логическое мышление.
3. Дать детям представление о способах и выразительных средствах общения (мимика, жесты).
4. Воспитывать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.
5. Упражнять детей в умении отвечать полными предложениями, доказывать свое мнение.
6. Активизировать словарь детей: орган слуха, пища, дыхательное горло.

Предварительная работа:
1. Чтение сказки Пермяка Е.А.«Для чего руки нужны»
2. Игры с детьми в «Волшебный мешочек», «Угадай по запаху», «Угадай по вкусу».
3. Знакомство детей с игрой «Волшебный сон».

Материалы и оборудование:
1. Кукла.
2. Зеркало.
3. Книжка-раскладушка.
4. Мешочек с игрушками.
5. Карандаши и бумага.
6. Фрукты, хлеб, конфеты.
7. Музыкальное сопровождение: магнитофон, кассеты или диски со спокойной музыкой.

Планируемые результаты:
1. Дети смогут отгадать загадки про ноги, руки, глаза, уши, нос, язык.
2. Дети смогут внимательно слушать воспитателя и отвечать на его вопросы о данных частях тела.
3. Дети будут с интересом играть в предлагаемые воспитателем игры: «Волшебный мешочек», «Глазарию», «Угадай по запаху», «Угадай по вкусу», «Волшебный сон».

Используемые технологии на занятии:
1. ТРИЗ
2. Технология личностно-ориентированного образования.
3. Оздоровительная технология.
4. Игровые технологии.
5. Технология поддержки ребенка.
6. Современные информационно-коммуникативные технологии.

Ход совместной деятельности с детьми

I. Вступительная часть занятия.
На занятии сидела кукла Катя:
Кукла Катя показывала части тела.
Я попросила детей посмотреть на себя в зеркало. И спросила детей: у них также как у Кати? (Дети рассматривали себя в зеркало, смотрели друг на друга, рассуждали).
II. Основная часть занятия.
1. Я объяснила детям, что у каждого человека есть 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 уха, 1 нос и 1 язык. Кукла Катя пришла к ним, чтобы ей объяснили для чего всё это нужно. После этого дети должны были отгадать загадки с книжки-раскладушки и правильно назвать части тела.
2. а) Я объяснила детям, что у человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела.
б) Мы играли в игру «Чудесный мешочек», а руки должны были нам помогать. После чего я их спросила как они смогли распознать предметы в мешочке. Дети ответили: что им помогли руки. Я им объяснила, что с помощью рук мы можем выполнять самые разные действия.

3.а) Я спрашивала у детей для чего им нужны уши? Они отвечали: для того, чтобы слышать звуки. Предложила им закрыть глаза и слушать только те звуки, которые раздаются только в группе (я резала бумагу, перелевала воду и т.д.)
Благодаря ушам мы слышим речь, музыку, пение птиц, шелест листьев.

б) С ребятами мы выяснили, что без глаз не обойтись. Дети рисовали цветок с закрытыми глазами, а затем с открытыми глазами. Им было удобней рисовать с открытыми глазами.

в) Ещё глаза нужны для красоты. Дети смотрели друг на друга, какие у них красивые глаза. Я им предложила поиграть в игру «Глазарию»
(в данной игре надо смотреть, моргать, подмигивать). Мы выяснили, что с помощью глаз можно разговаривать. Например: удивляться, огорчаться.
Когда мы ходим, пишем, читаем, играем – во всём этом нам помогают глаза.

4. Мы с детьми выяснили, что нос нужен для того, чтобы дышать, чувствовать запахи и т.д. Через нос воздух попадает в наш организм.


5. Язык нужен человеку для того, чтобы разговаривать, есть.
Мы играли в игру «Угадай на вкус».
Отгадывают на вкус фрукты, хлеб, конфеты.

Благодаря языку мы можем разговаривать и произносить самые сложные и самые длинные слова. Без языка мы бы не почувствовали вкус самых любимых лакомств.
Во рту у каждого человека, оказывается, не 1, а 2 языка.Один из них маленький язычок. Его легко увидеть, если широко открыть рот и посмотреть в зеркало. Нужен он для того, чтобы во время глотания пища не попадала в дыхательное горло. Маленький язычок стоит на страже.

6. Мы смогли объяснить кукле Кате для чего нужны части тела. После чего мы решили немного отдохнуть и поиграть в игру «Волшебный сон».


III. Рефлексия.
В конце занятия мы выяснили для чего нужны человеку части тела: ноги, руки, глаза, уши, нос, язык.
Дети ответили, что им больше всего понравилось из того, что мы делали. И в какие игры играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию с использованием технологии мнемотехника

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Познание».Цель. Развитие монологической речи дошкольников....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по речевому развитию по теме: "В гости к Матрешке"

Цели:Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей, ознакомление с русской народной игрушкой- матрёшкой; учить различать игрушку по размеру, цвету, выразительно читать стихи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий. Тема: «Снег и его свойства».

Целью конспекта НОД с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий на тему "Снег и его свойства" является формирование у детей 4-5 лет первоначальных представле...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию на тему: «Волшебные картинки, или Новые приключения колобка»

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умение объединять их по разным признакам.Задачи:Образовательные:1. Развитие диалогической ...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Платье для куклы»

А знаете, есть вид декоративно-прикладного искусства, в котором используются яркие красочные орнаменты-горизонтальные и вертикальные линии, узоры-клетки, большие и маленькие кружочки, солнышки. Этот в...