Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Пирожки для Миши»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.
Тема: «Пирожки для Миши»
Цель: создание условий для познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности
Задачи:
создавать условия для познавательного развития:
стимулирование поисковой деятельности детей
обеспечивать условия для социально-коммуникативного развития:
выражения детьми своего мнения
формирования навыков взаимодействия самостоятельного выбора партнера, материалов
создать условия для речевого развития:
побуждения детей к речевой активности.
Оборудование и материалы: игрушка медведя, корзина, формочки и совочки для песка по количеству детей, два больших таза с песком, лейки с водой, салфетки, лупа.
Предварительная работа: игры с песком, чтение сказки «Маша и Медведь».
Ход образовательной деятельности
Медведь заходит с ревом у-у-у
Воспитатель: Что Мишенька случилось? Почему ты так плачешь?
Медведь: Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго-настрого наказывала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». «У-У-У» (плачет)
Я шел, шел, загляделся на бабочек и потерял корзину. Что я теперь Машеньке скажу?
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки к нам пришел Миша.
Дети : Из сказки «Маша и медведь».
Вос-ль: Давайте поможем нашему гостю.
А из чего мы можем постряпать пирожки? Из песка.
(Детям предлагается сухой песок)
Положите ладошки на песок. Какой песок? Мягкий, теплый, приятный. Что осталось на песке? Следы от ладошек. Следы хорошо видно?
Дети: Плохо.
Вос-ль: Возьмите немного песка в кулачок и поднимите. Что с ним происходит?
Дети: Высыпается.
Вос-ль: Миша, а почему песок высыпается?
Миша: А я не знаю.
Дети: песок сухой и поэтому он сыпучий.
Вос-ль: Миша, а ты знаешь правила игры с песком?
Миша: нет.
Вос-ль: Ребята, давайте напомним Мише правила.
Дети: Нельзя обсыпаться, сыпать песок в глаза, есть, после игр с песком нужно помыть руки с мылом.
Вос-ль: Правильно. Ребята давайте рассмотрим через лупу песчинки. Какие песчинки маленькие, желтые как их очень много.
Вос-ль приглашает детей порисовать на песке пальчиком
Ответы детей.
Ребята, возьмите формочки и сделайте пирожки.
Посмотри мишка как дети стряпают.
Миша: Ой ,ой не получаются пирожки.
Воспитатель: А почему не получаются пирожки. Потому что песок сухой.
Воспитатель: Почему песок рассыпается? Из чего состоит песок? Из песчинок. Как нам соединить их?
Дети: Нужно добавить воды.
Добавляют воды из леек.
Вос-ль: Песок стал мокрый, песчинки не рассыпаются.
Возьмите песок в ладошки, попробуйте высыпать песок из руки.
Хорошо сыпется ?
Дети: Нет падает комками
В-ль: Почему (песчинки слиплись между собой)
Мы рисовали сухим песком, давайте порисуем сырым.
Миша: ой как здорово у вас получается, может и пирожки получатся?
В-ль: Давайте ребята проверим.
Дети: он лепится, не рассыпается.
Миша: Ура, мне нравятся ваши пирожки. Я все возьму. Вот обрадуются бабушка с дедушкой.
В-ль: Чем отличается сырой песок от сухого?
Ответы детей.
В-ль: В какие игры можно поиграть с сыром песком?
Ответы детей.
Миша: Давайте ребята поиграем.
Подвижная игра «Песчинки» .
В-ль: - Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит музыка. Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
В-ль: Миша, тебе понравилось играть с песком и узнать вместе с детьми все его секреты.
Миша: Мне очень понравилось с вами ребята узнавать тайны песка и спасибо за помощь, а мне пора к бабушке и дедушке. А вам я ребята оставляю сюрприз. Вам его нужно отыскать в сухом песке.
Миша: До свидания, дети.
В-ль: Дети давайте поищем Мишин сюрприз. Дети находят Игрушки небольшого размера. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе, Тема: "Подарок почтальона Печкина",
Конспект занятия по математике для средней группы "Подарок почтальона Печкина" (с презентацией)Задачи:- Запретить умение отсчитывать предметы, относящиеся к одному множеству (синяя фигура)...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровейка".
В данном конспекте раскрываются важные задачи по ознакомлению детей с правильноым питанием, формированию привычки к здоровому образу жищзни: Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни; ...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема. « Поможем Маше» (в рамках тематической недели « Фрукты»)
Образовательная деятельность по ФГОС, напрвленная на создание условий для развития познавательной активности посредством создание опорных схем - картинок....
Конспект Организованной образовательной деятельности В средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы»
Задачи:1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.2.Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: " Царица зима".
Познавательное развите детей в средней группе...