Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Здоровый город».
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №175»
Конспект
организованной образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Здоровый город».
Воспитатель: Корабельникова Л.М.
Воронеж
2016 г.
Цель. Формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении.
Задачи.
Образовательные: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние. Развивать познавательный интерес детей.
Словарная работа: лаборатория, лаборанты, исследователи, анализы, органы чувств, тело, Здоровый город, аэродром.
Развивающие: Развивать у детей память, внимание, мышление.
Оздоравливающие: Воспитывать потребность у детей быть здоровыми; умение беречь свое здоровье. Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей.
Воспитательные: Воспитывать в детях любознательность и дружеские отношения.
Материал: непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (лимон, чеснок, апельсин) и вкусами (киви, яблоко, банан); аудиозаписи различных звуков (шум дождя, пение птиц, шум моря); картинки с изображениями органов чувств человека (презентация); значки лаборантов.
Интеграция областей: познавательная, речевая, физическая, социально - коммуникативная.
Предварительная работа: беседа об органах чувств, дидактическая игра «Органы чувств», игра на внимание «Летает – не летает», загадывание загадок, чтение художественной литературы: «Чей нос лучше» В. Бианки.
Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ об органах чувств; рассматривание иллюстраций органов чувств; экспериментирование, игры, зрительная, артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Ход занятия:
- Какое у нас сегодня приятное утро. У нас много гостей. Доброе утро, доброе утро, доброе утро. (Дети здороваются).
- А сейчас поговорим здоровье, о нашем теле.
- Ребята, из каких частей состоит наше тело? (ответы детей: голова, туловище, руки, ноги).
-А для чего нам нужны руки? (ответы детей: брать предметы, писать, рисовать).
- А для чего нам нужны ноги? (ответы детей: ходить, бегать, прыгать).
-А голова? Какую функцию выполняет нам голова? (ответы детей: голова нам нужна, чтобы думать).
- Что находиться на голове? (ответы детей: уши, рот, нос, глаза, волосы).
-Для чего человеку глаза? (ответы детей: чтобы видеть).
-Для чего человеку язык?
-А нос?
-Зачем человеку нужны уши?
-Правильно, молодцы. Всё это называется одним словом - органы чувств. Повторите это слово. Как всё это называется?
- Они помогают нам познавать окружающий мир, поэтому мы их называем «наши помощники» и я предлагаю нам отправиться в путешествие в Здоровый город. А в здоровом городе, чего только нет. А что может быть в здоровом городе? (ответы детей).
-Вы говорили, что есть больница, в больнице есть лаборатория, где берут кровь и другие анализы, и там исследуют все наши органы. В лабораториях работают лаборанты, исследователи.
- Ребята, а вы хотите стать исследователями? (ответы детей: да).
- Ну, тогда отправимся.
- На чём мы туда поедим? (ответы детей: на машине, на поезде, на самолёте).
- Я с вами согласна, полетим на самолёте. Идём к самолёту, садимся, заводим мотор, расправляем крылья, полетели.
- Самолёт приземляется потихонечку. Вот, приземлился наш самолёт.
- Ребята, а куда приземляется самолёт? (ответы детей: на аэродром).
- Ну, а теперь можно отправляться в лабораторию Здорового города. Идём.
- Вот мы пришли в лабораторию сюда.
-Ребята, сколько всего удивительного и интересного.
- Ребята, давайте в нашей лаборатории станем лаборантами все вместе?
Воспитатель берёт значок в руки и говорит:
- Это значок лаборанта, берите, одевайте и становитесь лаборантами.
- Ну, лаборанты сейчас мы будем изучать органы чувств. Слушайте первую
загадку:
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
(Нос) (воспитатель показывает картинку)
-Ребята, что это за гора, какой орган чувств?
- Да, ребята, это нос, а для чего нам нужен нос? (ответы детей: дышать, различать запахи).
- Давайте вместе подышим.
Дыхательная гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
(Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз).
-Подышали, хорошо у вас получилось, поучимся выдыхать и произносить звук И на выдохе.
- Ребята, а сейчас будем выдыхать звук У.
- Ребята, вы так хорошо дышали, что салфеточка зашевелилась. Что это там? Посмотрим?
Воспитатель открывает салфетку и говорит загадочным голосом:
- Волшебные баночки спрятались под салфеткой. Сейчас как настоящие лаборанты мы с закрытыми глазами будем определять запахи.
- Закрываем глаза, чтобы зрение не мешало проводить опыты с запахами.
- Подскажите, чем пахнет эта баночка. (Чеснок).
-Правда, чесноком.
- Понюхаем следующую баночку. Ой, она чем – то пахнет, только чем – то другим. (Лимон).
- Ребята, ещё осталась одна баночка с волшебным запахом. Открываю. И правда волшебный запах. (Мандарин или апельсин).
-Ребята, а почему он волшебный?
- Кто приносит такую вкуснятину на Новый год?
-Так вот для чего человеку нужен нос.
- А если бы мы заболели, и нос плохо дышал бы, смогли бы мы так хорошо определить запахи? (ответы детей: нет), так что нужно делать, чтобы носик хорошо дышал? (ответы детей: не болеть, закаляться, чистить нос, нельзя засовывать в нос посторонние предметы)
- Ещё хотите загадку?
-Ариша, загадай нам загадку.
Два брата на одной голове живут
Все слышат, а друг друга не видят (уши)
- Какая умница.
- Ариша правильно дети ответили? (воспитатель показывает картинку).
- Ребята, покажите свои ушки. Правое? Левое? А для чего нам наши ушки? А что они умеют делать? (ответы детей: слушать, слышать звуки).
- Сейчас мы узнаем, как наши ушки хорошо слышат.
-Беритесь за руки и выходите в круг.
- водящим у нас будет сейчас…
- Марк будет угадывать, кто его позовёт. И мы узнаем, внимательные у него ушки.
Проводится игра «Узнай по голосу». Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Паша (Маша, Саша),
Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя «Ау!»
Глазки закрывай,
Кто позвал тебя, узнай.
Водящий с закрытыми глазами, один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу кто его позвал (игра проводится 3 раза).
- Вот какие внимательные ваши ушки, потому что мы за ними ухаживаем. Варя, а как ты ухаживаешь за ушками? А ты Дима? (ответы детей: не плавать без шапочки, не слушать громко музыку, не засовывать в уши посторонние предметы)
- И все, ребята так ухаживают.
-Ребята, предлагаю послушать звуки природы. Тишина. Ребята, что это за звуки? (Воспитатель включает аудиозапись различных звуков.) Какие звуки вы услышали? (ответы детей). (показать картинку).
- Вот, ребята, какие чудеса творят наши уши, они умеют всё слышать.
Мы с вами попали просто в сказку. Паша загадай нам загадку: - Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза) (воспитатель показывает картинку)
- Где глазки, покажите? А где правый? А левый? А вместе? А уши? А носик?
- А для чего нужны глаза? (ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т.д)
- А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте ее сейчас и сделаем.
Зрительная гимнастика:
Белка дятла поджидала, (Резко перемещать взгляд вправо - влево)
Гостя вкусно угощала:
- Ну-ка, дятел, посмотри (Перемещать взгляд вверх - вниз)
Вот орехи: раз, два, три!
Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами)
И пошел играть в горелки. (Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)
- Ребята, чтобы глазки хорошо видели, за ними надо ухаживать, а как?
Дети перечисляют правила:
Нельзя тереть глаза грязными руками.
Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
Нельзя близко и долго смотреть телевизор.
Нельзя долго играть в компьютерные игры
Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
- Ребята, молодцы, вы бережёте свои глазки.
- А если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык) (воспитатель показывает картинку)
- Без какого органа нельзя говорить? А каком органе чувств я говорю? Покажите свой язычок. Вынули, убрали.
артикуляционная гимнастика:
"Улыбка" Губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы и произнести длительно звук И.
"Бублик" Округлить губы, удерживать под счет до десяти.
"Покусывание кончика языка"
"Часы" Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево - вправо.
"Лошадка" Поцокать языком.
"Подуть на кончик языка"
-Вот какой весёлый язычок, не только умеет говорить, но и играть, а ещё он умеет осязать.
- Ребята, вы вкусненькое отличать от невкусного умеете?
- Давайте, попробуем.
Дети закрывают глаза, воспитатель дает им попробовать продукты, имеющие разный вкус.
- Арина, ты что кушала?
- Варя, а ты, что?
-Вкусно было?
- Ребята, вот что значит наш язычок, глазки, ушки, носики. Всё они знают. И я хочу, чтобы мы их повеселили. Поиграем в шуточную игру? Я буду показывать на части тела, и называть, а вы внимательно слушаете и правильно показывайте.
Проводится игра на внимание.
-Вот и повеселились.
-Где мы с вами побывали? Что там узнали?
- Ну, что пора в путь – дорогу, к мамам, к папам, в детский сад. И всё расскажем, что мы узнали?
-Сейчас пора отправляться на аэродром. Идём.
-Ну, что пристегнули ремни, завели мотор, расправили крылья, полетели.
- Вот мы с вами вернулись в детский сад, пойдём сейчас на прогулку. Глазки наши будут смотреть на заснеженные дорожки и крыши домов, и наблюдать за птицами, кошками, людьми. Ушки будут слушать пение птиц, хруст снега, шум машин, ребячьи голоса. Носик будет вдыхать свежий воздух, а язычок будет помогать общаться с друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе, Тема: "Подарок почтальона Печкина",
Конспект занятия по математике для средней группы "Подарок почтальона Печкина" (с презентацией)Задачи:- Запретить умение отсчитывать предметы, относящиеся к одному множеству (синяя фигура)...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровейка".
В данном конспекте раскрываются важные задачи по ознакомлению детей с правильноым питанием, формированию привычки к здоровому образу жищзни: Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни; ...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема. « Поможем Маше» (в рамках тематической недели « Фрукты»)
Образовательная деятельность по ФГОС, напрвленная на создание условий для развития познавательной активности посредством создание опорных схем - картинок....
Конспект Организованной образовательной деятельности В средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы»
Задачи:1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.2.Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: " Царица зима".
Познавательное развите детей в средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Прогулка в зоопарк» (мастер – класс с использованием логоритмики).
Прогулка в зоопарк....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»!
Цель: формирование умения у детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье. Задачи: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; воспитывать в детях культуру питания; привив...