Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: " Царица зима".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познавательное развите детей в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по познавательному воспитанию | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие познавательных процессов; развитие речи, памяти, мышления; пробуждение интереса детей к природным явлениям, взаимосвязью их с жизнью человека.
Задачи:
Обучающие: Способствовать формирований представлений о характерных признаках зимы, зимней одежды и обуви .
Обогатить знания детей о снеге и его свойствах: холодный, мокрый, липкий, тает в тепле, превращается в воду.
Развивающие: Развивать логическое мышление, связную речь, слуховое внимание при определении слов на заданную тематику, воображение, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Интегрированные области: познание, коммуникация, здоровье.
Планируемый результат:
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.(Слышится стук в дверь).
Воспитатель. Кто-то к нам в дверь стучится. Я пойду открою.
под музыку входит Снежинка (ребенок старшей группы, переодетый в костюм Снежинки).
Снежинка. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я – маленькая снежинка. Я принесла вам приглашение от Царицы Зимы.
Читают приглашение.
«Дорогие, ребята! Я хозяйка всего зимнего царства на земле – Царица Зима. Я хочу пригласить вас в моё царство – государство, что бы вы познакомились со мной. Но вы должны справиться с испытаниями, которые вас ждут в пути. До встречи!»
Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать в царстве великой Царицы Зимы? Беритесь ребята за руки и отправляемся в путь.
По тропинке мы идём
И к Зиме сейчас придём.
Встретит нас Царица там,
Будет радостно всем нам (Дети идут по дорожке, украшенной снежинками и белыми следами. В конце дорожки, на елочкой висят шарики с загадками).
Первое задание. Зимние загадки.
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек
Что всегда холодный ...
(снег)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(лыжи)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает ...
(снеговик)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим ...
(лед)
Молодцы! Справились с заданием, а сейчас давайте поиграем.
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
Снежинка показывает путь. Добираемся до сугроба. На сугробе зима разложила одежду зимнюю и летнюю и велела разобрать ее.
Ребята, а вы согласны, что «Зима – чудесное время года!». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.
задание. Составление творческих рассказов на тему
«За что я люблю зиму»
Физминутка “Мы шагаем по сугробам” ( под музыку)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
На пенёчки мы пойдём,
Посидим и отдохнём.
Пенечки у нас стульчики. (дети садятся за столы на столах стоит снег в посуде)
- Ребята что вам приготовила зима?
-Снег
Рассмотрите снег. Какого он цвета? (белого)
Чем пахнет снег?( Без запаха)
Пальчиком потрогаем и скажем – мягкий или твердый снег; теплый или холодный
Положите чуть-чуть в ладошку снег и по наблюдаем, что произойдет? (Снег растаял)
Снег растаял, почему? (Руки теплые, а снег холодный)
А теперь возьмем по больше снега и слепим комочек. Получилось? Значит снег каким может быть, если из него можно лепить? (липкий).
Снег растаял, почему? (Руки теплые а снег холодный)
-Что можете сказать про снег?
-Белый, холодный, липкий, превращается в воду
_ из него можно лепить.
Самомассаж
Вот на улице мороз! (указательным пальцем массировать
точку между бровями)
Эй, потри скорее нос, (то же у другую сторону)
Подбородок отогрей (массаж точки под нижней губой)
Улыбнулись все скорей (в другую сторону)
И у глаз потрем дружнее (круговые движения на висках)
Веселее, веселее. (в другую сторону)
Ну-ка взялись мы за уши (большие пальцы за ушами)
Ни к чему нам бить баклуши (круговые движения)
Покрутили, повертели-
Вот и уши отогрели!
Каждый палец согреваем, (снимать кольцо с каждого пальца)
Сильно-сильно растираем.
.На экране поя Здравствуй, Зимушка Зима. Путь наш был далёк и труден.
Зима. Знаю, знаю. Путешествие ваше было не простым, но я надеюсь, вам всем оно понравилось. Молодцы, ребятки. Скажите ,что вам больше всего запомнилось и понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Тема: Зима.
материал предназначен для педагогов мдоу....
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе.Тема :"Царица-водица"
Дети узнают о трёх свойствах воды....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: Загадки зимы.
Мною было проведено открытое занятие, которое я предлагаю коллегам для перенятия опыта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Зимующие птицы »
Расширение представлений у детей о зимующих птицах,умение различать птиц по внешнему виду....
планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, тема «Животные зимой. Птицы»
тема недели «Животные зимой. Птицы»...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Тема: «Экологический светофор зимой»
Под формированием основ экологической культуры дошкольника мы понимаем процесс, направленный на синтез элементов: экологических знаний, экологического отношения к природе и культуры экологически оправ...