Тематическая неделя "Овощи"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру
Уточнение представлений об овощах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи). Знакомство детей с пользой овощей. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_ovoshchi.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 09.09.2019- 15.09.2019 | Тема недели: «Что у осени в корзине? Овощи». | ||
Цель: | |||
Уточнение представлений об овощах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи). Знакомство детей с пользой овощей. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде. | |||
Образовательные задачи: | |||
Познавательное развитие | Тема «Овощи». Цель: продолжать знакомить с овощами; ввести обобщающее понятие «овощи»; учить описывать овощи (цвет, величину, форму), определять, какие они на вкус, на ощупь, и находить их по описанию; учить классифицировать предметы по обобщающему понятию (овощи); развивать связную речь, умение рассуждать; воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.
| ||
Речевое развитие | «Овощи» формировать умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь), соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении. | ||
Художественно-эстетическое развитие | - Лепка «Лучок». Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями. Использовать приемы привлечения внимания детей к рассмотрению и обследованию муляжей овощей. - Рисование любимых овощей. | ||
Физическое развитие (ЗОЖ) | - Массажная дорожка босиком (после сна). - Водные процедуры после сна с потешкой «Мы умеем умываться» использование художественного слова в общении с детьми.
| ||
Тема недели: «Что у осени в корзине? Овощи». | |||
Центр математики | «Кто ходит в гости по утрам» Игра на составление множества из двух подмножеств, на закрепление понятии «один», «много», «ни одного» Необходимый инвентарь: сюжетные игрушки, кружочки двух цветов: красного и желтого. Как играем: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро, тарам-парам, тарам-парам, на то оно и утро». Поиграйте с игрушками, скажите, что к нам утром пришли гости и нужно угостить их яблоками (кружочками). На тарелке лежат яблоки: сколько их? (Много.) А гостей? (Мало.) Раздайте сначала желтые яблоки и спросите: «Сколько еще яблок осталось?» (Много.) «Каких?» (Красных.) Раздайте и их тоже. «Сколько яблок на тарелке?» (Ни одного не осталось.) «Сколько яблок дали каждому гостю? (По одному.) «Сколько желтых, красных яблок?» (Много). «Сколько всего яблок?» (Яблок много, среди них есть и красные, и желтые. Закрепляем: если вы на кухне моете яблоки, предложите разложить их в тарелки по цветам. Отметьте, что яблок много, но среди них есть много, например, яблок зеленых и желтых (множество яблок состоит из подмножества желтых и зеленых). | ||
Центр книги | -Рассматривание фотоальбома «Мой любимый овощ»; -Стихотворение Ю.Тувим «Овощи». Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения; - Рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»; - Чтение (заучивание, рассказывание) разучивание заклички «Дождик, дождик пуще». Цель: равивать умение читать заклички, потешки. - Чтение «Купите лук» И.Токмаковой. - Чтение р.н.сказки «Репка». | ||
Центр конструирования | - «Заборчик для огорода» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать; прививать бережное отношение к материалам. - Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. - Строительные игры: «Мои игрушки». Цель: продолжать учить сравнивать детали по цвету, форме, величине, формировать интерес к конструктивной деятельности. | ||
Центр природы и экспериментирования | Поставить с детьми луковицу в баночку с водой (поставить луковицу в воду, где корешок. Откуда будут проростать луковые перья зеленого цвета, наблюдать). | ||
Центр с/р игр | -Сюжетная игра «Машины везут овощи». Цель: закреплять знания детей, где растут овощи, как они попадают в магазин, кто их привозит. - Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол обедом», «Полезные овощи». Цели: закрепить знания о том, где растут овощи; учить описывать овощи по их характерным признакам: цвет, форма; воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем. | ||
Центр дидактических и настольно-печатных игр | - «Чудесный мешочек – овощи». Цель: учить называть знакомые овощи выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). - «Найди своё место». Цель: учить детей классифицировать овощи. - «Найди лишнее». Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук. Дидактическая игра по развитию речи «Назови ласково овощи». Цель: совершенствование грамматического строя речи". - «Хлопай в ладоши" Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие | ||
Центр рисования | - Рассматривание и обследование муляжей, натуральных овощей. - Разукрашивать овощи цветными карандашами (раскраски). - Рисование любимого овоща . | ||
Центр аппликации и лепки | - Рассматривание и обследование муляжей, натуральных овощей. - Работа с пластилином: слепить с детьми овощи по желанию. - Аппликация: наклеить готовые овощи из бумаги на грядки, кусты. | ||
Центр музыки и театра | - «Мы пойдем на огород». Цель: пение знакомых песенок, музыкальная игра, соотношение действий детей и слов песенки. - Самостоятельная деятельность детей – шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам. Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки | ||
Беседы | |||
По теме недели | -Ситуативная беседа «Дары осени». Упражнять детей в различении овощей по цвету, форме и запаху. -Беседа «Вкусные и полезные овощи». - «Чудо овощи» формировать представление детей о том, что овощи растут на грядках, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; восп-ть благородное чувство к природе, к труду людей. - Беседа «Можно-нельзя» (нельзя есть незрелые, немытые овощи). Напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие овощи» (объяснять детям, что нельзяесть немытые овощи – можно заболеть). - «Игра – путешествие в город Здоровейск или ещё раз о пользе овощей» Цель: закрепить полученные знания детей о значении овощей. | ||
Нравственное воспитание | «Магазин овощей» Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами. | ||
Гендерное воспитание | Беседа «Мы всегда играем дружно» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе между девочками и мальчиками, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. | ||
ППД | «Светофор» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете (красный, желтый, зеленый). Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора. Ход игры: Ведущий раздает детям кружки разных цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цвета. | ||
ОБЖ | Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. | ||
Безопасное поведение в природе | Закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.); | ||
Трудовое воспитание | |||
Самообслуживание | Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик. Беседа с детьми на тему «Мы любим умываться» Цель: приучать детей мыть руки перед едой. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | ||
Дежурство | «Помогаем няне». Цель: Учить убирать посуду со столов после еды, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. | ||
Хозяйственно-бытовой труд | «Каждая игрушка имеет свое место». Цель: учить детей убирать игрушки на место. | ||
Труд в природе | - Привлекать детей к посильному труду на огороде. - Рассматривание садовых инструментов. | ||
КГН | |||
Утренняя гимнастика | Комплекс «Бабочки» | ||
После сна | Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандали. | ||
Игры с детьми | |||
Логоритмика | - Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим». Пальчиковая игра «Урожай мы собираем» | ||
Словесные игры | Овощная считалка «В огороде у Егорки». Цель: развитие внимания, памяти, быстроты движений. | ||
Хор.игры | «Есть у нас огород». Цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры | ||
Малоподвижные игры | - «Что спрятано?» Дети сидят на стульях, на полу, по одной линии. Воспитатель кладет в центре круга три – пять предметов овощей и предлагает их запомнить. Затем играющие встают и поворачиваются спиной к центру или к стене и закрывают глаза. Воспитатель прячет один предмет, лежащий в центре круга, и говорит «Посмотрите». Дети открывают глаза, поворачиваются лицом к центу и вспоминают, какого предмета нет. | ||
Подвижные игры | «Пробеги, как мышка, пройди, как мишка»Дети располагаются у одной стены комнаты. Инструктор ставит перед ними две дуги: первая дуга высотой 50 см, за нею на расстоянии 2-3 м вторая, высотой 30-35 см. Инструктор вызывает одного ребенка и предлагает ему пройти под первой дугой на четвереньках, как мишка, т. е. опираясь на ступни ног и на ладони. Под второй дугой – пробежать, как мышка (на ладонях и коленях, затем вернуться на свое место. | ||
Прогулки | |||
Наблюдение за птицами. Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: - учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | |||
Целевая прогулка на огород. Познакомить детей с произрастанием овощей. Проведение дидактической игры «Вершки - корешки». | |||
Наблюдение на участке: «У цветочной клумбы». Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры: «Бегите ко мне!», «Попади в круг», «Вейся венок». «Огуречик… огуречик…» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. | |||
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов. | |||
Трудовая деятельность. Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками. Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игр. | |||
Наблюдение за огородом детского сада. Цель: закрепление обобщающих понятий «овощи»; развивать внимание, наблюдательность. Труд на участке (сбор овощей на огороде). Цель: привлекать к посильной помощи по сборке урожая; воспитывать желание помочь. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. | |||
Индивидуальная работа | - Рассматривание картинок «Правила гигиены» Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце). - Учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд «Большой и маленький». Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров. - Выполнение поручений воспитателя (сложить книги в стопочку, собрать пирамидку и поставить ее на полочку и т. д.). - «Найди свой цвет» Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. - Д/и «Кто скорее соберет» Цель: воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности. - участие родителей в выставке Даров осени. | ||
Работа с родителями: | - Консультация для родителей «В каких продуктах живут витамины». - Наглядная информация «Ешьте больше овощей – будете здоровы!» - Составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных рецептов». | ||
Итоговое мероприятие | Просмотр презентации «Мы собираем урожай». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....