Конструкт СОД "День воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конструкт совместной образовательной деятельности "День воды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_sod_den_vody.docx | 39.02 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ
организации совместной образовательной деятельности
Тема: «День воды».
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 г.).
Вид совместной образовательной деятельности: непрерывно образовательная деятельность
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Планируемый результат:
- дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу во время взаимодействия в разных видах деятельности;
- дети проявляют интерес к общению со взрослыми и сверстниками, к совместным игровым действиям;
- дети демонстрируют познавательный интерес к обследованию воды;
- дети запоминают и самостоятельно употребляют слова - названия предметов, свойств, действий предметов и результатов сравнения по свойству (такой же, похожий и т.п.);
- дети проявляют инициативу и самостоятельность в практической деятельности;
- дети демонстрируют обследовательские и поисковые действия;
- дети имеют представления о воде;
Цель: развитие игрового опыта, познавательно-исследовательской активности и познавательных способностей каждого ребёнка.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: - воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу во время взаимодействия в разных видах деятельности; - воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками, к совместным игровым действиям; -воспитывать бережное отношение к воде. Развивающие задачи: - развивать у детей речь, внимание, память, мышление, восприятие, воображение; - развивать у детей познавательный интерес к обследованию и активным действиям с предметами; - развивать у детей инициативу и самостоятельность детей в практической деятельности. Обучающие задачи: - продолжать обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов - названий предметов, действий с ними, некоторых свойств воды; - - продолжить формировать у детей обследовательские и поисковые действия. |
Учебно-методический комплект:
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования "ДЕТСТВО" /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016.-352.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
- Локальный проект "Экоколобок " на 2018-2019 учебный год (ЧФУОО).
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип научности, принцип активности, принцип деятельности, принцип систематичности и последовательности.
Методы обучения:
- практические - экспериментирование, упражнение, опыт;
- наглядные - демонстрация наглядного пособия (книга-сказка), присутствие игрового персонажа, показ;
- словесные - объяснение, беседа, вопросы, использование художественного слова, оценка деятельности детей, поощрение;
- игровые – использование сюрпризных моментов (появление игрового персонажа, предметов), игровое упражнение, воображаемая ситуация.
Методы воспитания:
- эмоциональное стимулирование занимательным содержанием;
- создание ситуации успеха;
- игра.
Материалы и средства:
- мультимедийные: презентация,
- демонстрационные: игрушка Мишутка; лейка, пульверизатор
- дидактические: стаканы прозрачные, ложечка, сахар, краска – гуашь белого, красного, синего, зеленого цвета.
Оборудование: телевизор, музыкальный носитель.
Предварительная работа с детьми: беседа «Для чего нужна вода?», «Водичка, водичка», «Как живется нашим комнатным растениям в выходной день?», трудовая деятельность: уход за растениями (протирание листьев, полив); разучивание потешек: «ай лады. Лады…», «Водичка, водичка…», сюжетно – ролевые игры: «Повар», «Прачка»; чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Что такое хорошо, что такое плохо»; рисование «Дождик»; опыты с водой.
Словарная работа: вода бесцветная, безвкусная, льется, разбрызгивается.
Ход совместной образовательной деятельности
Этапы деятельности | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Организационно-мотивационный этап Задача: - смотивировать детей на предстоящую совместную образовательную деятельность; | - игровая мотивация - поощрение - беседа - вопросы - эмоциональное стимулирование |
- Ребята, сегодня в гости я пригласила моего друга Мишутку (воспитатель выносит игрушку). - Мишутка, почему ты сегодня такой грустный? - Ребята, оказывается у него «повял» любимый цветок. Он не знает, почему же такое случилось? (Дети отвечают, что цветок необходимо полить). - Правильно, как же ты Мишутка забыл полить свой любимый цветок. (Воспитатель поливает из лейки цветок и интересуется у детей, что при этом происходит). Вода из лейки льется. - Ребята, а у меня есть еще очень интересное, специальное устройство для разбрызгивания жидкости – пульверизатор. Он нужен для того, чтобы разбрызгивать воду на листья растений. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Растения «принимают душ». - Смотри, Мишутка, как радуется твой цветочек такому «душу». - Вот мы и выяснили, что вода льется и разбрызгивается. - Ребята, а Мишутка очень любит играть с водичкой. А давайте пригласим его поиграть с водой в нашу лабораторию.
| Дети подходят к воспитателю, слушают, отвечают на вопросы, сосредотачивают внимание, проявляют интерес. Дети делают вывод. | Дети смотивированы на предстоящую совместную образовательную деятельность. |
2. Основной этап. Актуализация знаний. Задачи этапа: - воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками, к совместным игровым действиям; - развивать у детей познавательный интерес к обследованию и активным действиям с предметами; - развивать у детей инициативу и самостоятельность детей в практической деятельности; - продолжать обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов - названий предметов, действий с ними, некоторых свойств предмета; - продолжить формировать у детей представления о сенсорных свойствах и качествах предметов: выделять и учитывать цвет, форму и другие признаки предмета при выполнении ряда практических действий; - продолжить формировать у детей обследовательские и поисковые действия. | - беседа - вопросы - поощрение | Перемещение детей в лабораторию Воспитатель предлагает одеть детям фартучки. - Ребята, а чтобы не замочить нам одежду, давайте наденем фартучки. | Дети выбирают любую понравившуюся губку (возможность выбора детьми предмета), проявляют интерес, обследуют губку, отвечают на вопросы воспитателя. | Дети проявляют доброжелательность к сверстникам, с интересом принимают участие в общих играх с воспитателем и детьми. Дети активны и инициативны в речевых контактах с воспитателем. |
2.1. Опыт «Вкус воды» | - объяснение - вопросы -воображаемая ситуация - показ - поощрение -игровое упражнение | - Ребята, а вы все пили водичку? Какая она? Сладкая ? Соленая? Горькая? Кислая? Вода не имеет вкуса, она безвкусная. - Вот и ты запомни Мишутка, что вода безвкусная. -Положите в свой стакан один кусочек сахара, который находится у вас на подложке. Как вы думаете, какая на вкус стала водичка? -А если бы мы положили в воду соль? Какая бы она стала? - Оказывается, вода может принимать вкус сахара, который в него положили. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети проявляют познавательный интерес к обследованию. |
2.2. Опыт «Прозрачная вода может стать мутной | - вопросы -воображаемая ситуация -показ - поощрение -игровое упражнение | - А давайте сейчас в стакан с чистой водой бросим предмет. Хорошо видно? Почему? - Правильно, потому что вода прозрачная. А теперь в стакан добавим краску белого цвета и размешаем. Посмотрите, а сейчас видно предмет? Почему? - Мы узнали, что чистая вода прозрачна, а мутная не прозрачна (предметы плохо видно). | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют упражнение по заданию воспитателя. | Дети проявляют познавательный интерес к обследованию и действиям с предметами. |
Физкультминутка | - А сейчас я предлагаю вам немного поиграть с Мишуткой. Физкультминутка «Дождик» Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе) Очень медленно сперва. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.) От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом). - Ну что ж, мы немножко поиграли и Мишутке снова хочется побывать в нашей лаборатории. | Дети выполняют движение под музыку. | ||
2.3. Опыт «Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить» | - объяснение - вопросы -воображаемая ситуация - поощрение - игровое упражнение -показ | -Ребята, а вода может изменять свой цвет? А как? Хотите убедиться в этом? (Ответы детей). На столах у вас стакан с водой, краска зеленая, красная Добавляйте краску, и посмотрим, что произойдет с водой. Какого цвета стала вода? (Ответы детей индивидуально). - Правильно, ребята, вода стала такого цвета, какую краску вы добавили. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, обследуют предмет, выполняют упражнение по заданию воспитателя. | Дети проявляют познавательный интерес к опыту. |
3. Подведение итогов Задача: - формировать у детей умение делать элементарные выводы о результатах совместной образовательной деятельности | - беседа - вопросы -оценка деятельности детей - поощрение - эмоциональное стимулирование | Воспитатель: -Ребята, а что вам понравилось больше всего? Что вы сегодня узнали. Из своих опытов с водичкой? - Правильно мы с вами узнали, что вода льется и ее можно разбрызгивать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить вкус и цвет. Молодцы ребята!! Смотрите, а наш Мишутка повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам Спасибо!!! - Ребята, а сейчас я предлагаю вам снять фартучки и подойти ко мне. | Дети слушают воспитателя, вступают в диалог, выражают свои эмоции, чувства. | Дети вместе с воспитателем сделали вывод о совместной образовательной деятельности |
4. Открытость Задача: -сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | - беседа - эмоциональное стимулирование - поощрение | - Посмотрите, ребята, а Мишутка нам сегодня принес , что то интересное. - Как вы думаете, что это такое? (ответы детей) - Правильно, я тоже так думаю это запрещающий знак, он означает, что кран следует закрывать плотно, беречь воду. Такие картинки мы разнесем по всему детскому саду и приклеим у кранов на кухню, в группах, чтобы все закрывали краны. Предлагаю сначала наклеить этот знак у нас в группе. | Дети слушают воспитателя. | Дети сориентированы на совместную деятельность в режимных моментах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт "Свойства воды" (дети 6-го года)
Конструкт "Свойства воды" - технологическая карта (дети 6-го года)...
Конструкт занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода» Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Тема: «Волшебница вода»Возрастная группа: старший дошкольный возрастОборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ; фартуки (по количеству детей); миски с водой 2 шт.; игрушки и други...
конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"
конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"...
конструкт НОД "Вода"
конструкт НОД разработан для ознакомления детей подготовительной группы со значением воды в жизни человека....
Конструкт организации образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни "Как добыть воду?".
В конструкте представлена организация образовательной познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему: "Как добыть воду?". Образовательная область: по...
Конструкт "Вода наша жизнь"
Воспитание чувства любви к родной природе, бережного отношения к воде. Воспитание культуры взаимоотношений со сверстниками, желания прийти на помощь....
Конструкт "Сохраним воду чистой на планете".
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (конструкт) организации совместной непосрерывной образовательной деятельности с детьми(седьмого года жизни)...