Конструкт "Вода наша жизнь"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Воспитание чувства любви к родной природе, бережного отношения к воде. Воспитание культуры взаимоотношений со сверстниками, желания прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_zanyatiya_mullayanova_r.r.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Составитель: Муллаянова Р.Р., воспитатель МАДОУ ЦРР- детский сад 52
Тема: «Вода- наша жизнь ».
Возрастная группа: дети 4-5 лет (средняя группа ).
Форма совместной деятельности: познавательно - исследовательская деятельность.
Форма организации: групповая.
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы; методическое пособие «Экологическая работа в ДОУ» В. Н. Чернякова.
Средства:
наглядные: глобус, картинки для демонстрации.
литературные: стихотворение « Вы слыхали о воде?»
Материалы и оборудование: для опытов банки, прозрачные стаканы на каждого ребенка, пластмассовые ложечки, фильтр, чайник, блюдца с кусочками льда, полотенца, следы- капельки, для ребенка Капитошки голубая юбочка, маска с капелькой.
Достижение образовательных результатов | физически развитый: Качественно согласовывает движения с текстом заклички. любознательный, активный: Проявляет интерес к исследовательской деятельности. Способен к самостоятельным действиям в различных видах исследовательской деятельности. эмоционально отзывчивый: Эмоционально отзывчив в игровой деятельности. Способен проявлять эмоциональную отзывчивость на красоту объектов неживой природы ( снежинки, сосульки, ручейки). овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: Проявляет желание сообща заниматься поисково- исследовательской деятельностью. Умеет налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, делиться своими впечатлениями со взрослыми и сверстниками. способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: Может планировать свои действия в исследовательской деятельности для достижения цели. Проявляет доброжелательность, помощь другим детям, сказочным героям. Может общаться спокойно, без крика. способный решать интеллектуальные и личностные задачи: Может высказывать свое мнение, делиться своими впечатлениями. Может выполнять различные поручения взрослого, преодолевать небольшие трудности. В случае проблемной ситуации обращаться за помощью. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: Понимает ценности для людей природных ресурсов, необходимости оберегать и сохранять их.. Понимает содержание литературных произведений как отражения окружающего мира. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: Умеет слушать взрослого и точно выполнять задания: по словесной инструкции, по показу. Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. овладевший необходимыми умениями и навыками: Проявляет желание слушать , размышляет, высказывает свое мнение. Владеет практическими умениями и навыками. |
Задачи | Обучающие:. Формировать умение обобщать, анализировать, делать выводы . -Познакомить детей со свойствами воды и методам ее исследования. -Формирование грамматического строя речи через словесные игры. -Формирование у детей позитивного отношения, познавательного интереса к объектам неживой природы Воспитательные: Воспитывать чувство любви к родной природе, бережного отношения к воде. Воспитывать культуру взаимоотношений со сверстниками. Воспитывать желание прийти на помощь, любознательность, интерес к окружающему миру, внимание, аккуратность при выполнении работы. Развивающие: Развивать память, мышление, речь, умение размышлять и обобщать результаты.
|
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация деятельности. Цель: сплочение детей, настрой на положительную работу. | 1. Приветствие «Улыбка» Воспитатель: давайте улыбнемся друг другу. С голубого ручейка начинается река, а игра – начинается с улыбки. Воспитатель: а еще мы поприветствуем солнышко. 2. Игра в кругу «Весняночка» Солнышко, солнышко – золотое донышко. Гори, гори ясно чтобы не погасло, побежал в саду ручей, прилетело сто грачей, а сугробы тают, а цветочки подрастают. | .Установка на доброжелательное отношения, помогает построить круг, создает мотивационную ситуацию. Нацеливает на игру. | Дети приветствуют гостей. Дети стоят в кругу, проговаривая слова. -идут по кругу - руки вверх - бегут по кругу - «летят» - приседают - встают на цыпочки, тянутся вверх. |
Воспитатель: -Какое время года наступило? - Что изменилось в природе с приходом весны? | Стимулирует к общению, любознательности детей. Создает ситуацию выбора. Поддерживает детскую инициативу.
Нацеливает на ответы. Выставляет картинку с изображением весны. |
Сосредотачивают внимание на педагоге. Ответы: наступила весна. С интересом рассматривают картины Отвечают на вопрос воспитателя. Ответы: наступила весна. Ответы: тает снег, бегут ручьи, стало тепло, прилетели птицы и т.д. | |
Проблема, поиск решений. Цель: опора на опыт детей, актуализация знаний, необходимых для открытия новых знаний. | В гости забегает «Капитошка» Я– веселая Капитошка, поиграть пришла немножко. Воспитатель: Здравствуй, Капитошка, мы рады тебя видеть! Капитошка : как вы думаете , из чего я сделана? Воспитатель: - А вы, друзья, знаете для чего нужна вода на земле? - Капитошка, в какой воде ты живешь? Капитошка: я живу только в чистой воде. Вывод: воду необходимо охранять от загрязнений, беречь. Показываю глобус– это наша земля только уменьшенная во много раз. -Какого цвета больше на глобусе? Голубым цветом показана на глобусе вода – все моря и океаны нашей планеты. Воду «пьет» суша: поля, леса, луга. Без воды не могут ни звери, ни птицы, ни растения, ни люди. - Как вода еще помогает нам жить? Обобщение: без воды нельзя замесить тесто для хлеба, приготовить кирпичи для стройки, сделать бумагу для книжек и тетрадок, ткань для одежды, резину, металл, приготовить лекарство, а так же конфеты и мороженное – ничего нельзя сделать без воды. ИГРА- упражнение «Веселый ручеек». Воспитатель: Капитошка, давай поиграем, вставай с нами в кружок. Ручеек в лесу бежал и зайчонка повстречал. Тра- та- та, тра- та- та лапками по пню стучал. Ручеек зайчонку вторит: дзынь- дзынь- дзынь, Колокольчик их услышал: динь- динь- динь, динь- динь- динь. Белочка спустилась с ветки и орешками- хрум- хрум. Тук- тук- тук – с березы дятел. Ах, какой поднялся шум! | Актуализация возможностей детей на выбор деятельности, средств. Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов
Помогает включиться детям в обучающие ситуации, создает ситуацию для самостоятельной деятельности. Показывает глобус Выслушивает мнения детей. Комментирует высказывания. Настраивает детей на исследовательскую деятельность . Помогает детям построить кружок, нацеливает на игру. | Обсуждают способ решения проблемы.Принимают активное участие в в обсуждении; Учатся через познание окружающего мира, делают открытия, проявляют инициативу, творчество; Выстраивают порядок и последовательность работы. Дети здороваются. Ответы: -из воды, пузырей. Ответы: вода поит землю: поля, леса, луга, животных, людей и растений. Слушают внимательно. Сосредотачивают внимание на глобусе, высказывают свои мысли. Ответы: синего, голубого. Ответы: умываются люди, готовят еду, стирают. Постукивают ладонями по ногам. Выбрасывают пальцы из сжатого кулака. Покачивают головой. Щелкают пальцами. Постукивают кулачок о кулачок. Качают головой. |
Показываю 2 стакана с водой: чистая и грязная. -Какая вода вам нравится? какую воду вы хотите использовать? почему? -Что нужно делать, чтобы вода оставалась всегда чистой? | Показывает чистую и грязную воду. Создает ситуацию сравнения и анализа Нацеливает на размышление, высказывание своей мысли. | Учатся сравнивать, наблюдают за действием воспитателя. Ответы: чистую Ответы: беречь от загрязнения, охранять. | |
«Открытие» ребенком новых знаний. Цель: освоение умения, нового способа деятельности. | Опыты . Воспитатель:- А всегда ли вода жидкая, т.е. может течь? Вода в природе встречается в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном (в виде пара) Опыт №1 Вода- бесцветная, прозрачная, не имеет вкуса и запаха. Вода может превращаться в пар. Опыт»№2 Зимой вода замерзает, превращается в снег, лед, а когда согреешь – опять превращается в воду Опыт»№3 Вода – растворитель. Некоторые вещества могут растворяться в воде. Опыт «4 Вода – окрашивается. Опыт№5 -Как очистить воду? -Что происходит с водой? Хотя вода в банке и кажется чистой, но ее пить пока нельзя, как ты думаешь, Капитошка, почему? Капитошка: вода не кипяченая. Вывод: без чистой воды погибает все живое. Воду необходимо беречь и не лить без надобности. | Проводит детей за столы. Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности . . На столах лежат картинки с изображением сосулек, снега, воды и пара. Предлагает рассмотреть воду в стаканчиках на столах. Показывает как из кипящего чайника выходит пар. Предлагает детям взять в ладошки кусочки льда. Предлагает детям взять ложечки и насыпать соль в стаканчики, перемешать. Предлагает выбрать любой цвет красок, набрать кисточкой и окунуть в стакан. Воду из грязного стакана через фильтр сливает в чистую банку. | Дети подходят за столы. Ответы детей. Обсуждают способ решения проблемы Принимают активное участие в играх и деятельности; Учатся через познание окружающего мира, делают открытия, проявляют инициативу, творчество; Выстраивают порядок и последовательность работы. Рассматривают воду в стаканчиках. Наблюдают как кипит вода в чайнике. Сжимают в кулачке кусочек льда и наблюдают , как стекают капли в блюдце. Засыпают соль, перемешивают. Окунают кисточку в стакан – рассматривают, каким цветом окрасится вода. Наблюдают. Обобщают. Ответы: вода очищается. |
Рефлексия. Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности. . Открытость. | Сейчас, ребята, мы пойдем по Капитошкиным следам обратно на стульчики. Воспитатель: Капитошка, ты запомнила в каком состоянии встречается вода в природе? Ребята, давайте поможем Капитошке запомнить состояния воды. -Как очистить воду? -Что было бы с нашей землей без воды? , Я надеюсь, что вы всегда будете беречь воду, экономить ее, не загрязнять. Воспитатель: ребята, а вот малыши из ясельной группы иногда забывают закрывать краники с водой после мытья рук, что же происходит с водой? -Что мы можем пожелать малышам, чему научить? Капитошка:Теперь мне все ясно! Вы слыхали о воде? Говорят она везде. В луже, в море, океане. И в водопроводном кране. Без нее нам не умыться, не покушать, не напиться. Смею вам я доложить, без воды нам не прожить! Вы ее в пруду найдете, и в сыром лесном болоте. Путешествует всегда наша спутница – вода! На плите у нас кипит паром чайника кипит. Растворяет сахар в чае мы ее не замечаем. Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда. У меня есть небольшие подарки для вас – мыльные пузыри. | Ведет детей по следам- капелькам. Выставляет картинки с изображением воды, снега и льда, пара. Помогает вспомнить и озвучить знания, полученные во время проведения опытов, нацеливает на правильные, полные ответы. Стимулирует экономно пользоваться водой. Выставляю картинку с изображением речки или водопада. Вместе с Капитошкой раздает детям мыльные пузыри. | Идут за Капитошкой, садятся на стульчики. Выстраивают полные ответы, предложения. Ответы детей: жидкая, твердая и газообразная. Ответы детей: все живое на земле погибнет. Ответы детей: вода льется напрасно и чистой воды становится все меньше и меньше на земле. Ответы детей. Слушают , проявляют интерес, наблюдают за действиями героя. Игры детей с пузырями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая гостинная "Что наша жизнь игра..."
Данный конспект предназначен для совместной работы родителей с детьми старшего дошкольного возраста по формированию детско-родительских отношений в процессе игровой деятельности ....
«Комнатные растения - спутники нашей жизни» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Содержание работы педагога по данному конспекту направлено на расширение и углубление знаний старших дошкольников о комнатных растениях. их строении ,способах размножения. значении для здоровья челове...
Конспект НОД в подготовительной группе "Загадки в нашей жизни"
Цель:Развивать умение сочинять собственные загадки; использовать в речи знакомые загадки к месту.Задачи:образовательная область «Познание»:- развивать умение анализировать загадки для...
Конспект занятия "Деревья в нашей жизни"
Данное занятие по экологии рассчитано для детей средней группы...
Жизнь-это мгновение, а мы расскажем о мгновениях нашей жизни
Юбилей детского сада...
Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!»
Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!» (фотоотчет)Два года назад я решила попробовать себя в чем-то новом, а так как я люблю рисовать и так же сильно люблю ...
НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"
Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....
- Мне нравится (1)