Проект На тему: «Чудо песок»
проект по окружающему миру (младшая группа)
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Каждый новенький ребенок Вылезает из пеленок И теряется повсюду И находится везде! Он всегда куда-то мчится Он ужасно огорчиться, Если что-нибудь на свете Вдруг случится без него!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesok_2.docx | 303.24 КБ |
Предварительный просмотр:
К У ХМАО – Югра «Урайский специализированный Дом ребенка»
Проект
На тему: «Чудо песок»
Составила
Воспитатель: Лялина Л.А.
Г. Урай
2020 год
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Каждый новенький ребенок Вылезает из пеленок И теряется повсюду И находится везде! Он всегда куда-то мчится Он ужасно огорчиться, Если что-нибудь на свете Вдруг случится без него!
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: исследовательский, краткосрочный.
Продолжительность проекта: 01.08.-.10.08.2020 год
Актуальность темы. Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. Дети очень любят играть с песком. Поэтому именно в дошкольном возрасте этим играм необходимо уделять большое внимание. Ни один дидактический материал не сравниться с природным материалом по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка. Ребёнок с помощью органов чувств воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, оттенки, пространственное расположение. У него формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогут ему помогут ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, значительно расширят игровой опыт ребёнка и обогатят его словарный запас.
Цель проекта:
Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста в процессе продуктивно-конструктивной деятельности. Развить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.
Задачи:
1. Ознакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится).
2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Развивать эмоционально – ценностное отношение к природе
6. Развивать осознанное поведение в природной среде
7. Развивать навыки активности и самостоятельности мышления
8. Формировать нравственно-экологические позиции личности
Ожидаемый результат:
воспитание в детях бережного отношения к природе посредством правил безопасного поведения;
сформированность обобщенных представлений о песке;
повышение коммуникативного интереса;
Выполнение проекта:
Этапы проекта:
I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Определение цели и задач проекта
Подбор материала
Выявление знаний детей о песке
Разработка консультации для родителей
II этап – СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
Свойства песка: сухой, мокрый, сыпется, лепится;
Превращается в: мокрый песок, сухой песок;
Беседы;
Наблюдения;
III этап – ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Радуга-дуга
Город из песка
Практическая значимость заключается в том, что разработанный
педагогический проект может быть использован воспитателями других детских садов для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного
возраста.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
Повысит уровень развития мелкой моторики и координации рук у детей;
Заинтересованность родителей использовать игры с песком в домашних условиях.
Механизм реализации проекта:
Индивидуальная работа;
Самостоятельная деятельность;
Продуктивная деятельность;
План работы по проекту.
№1 «Откуда берётся песок»
Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.
Ход эксперимента:
Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.
• Как вы думаете, что это сыплется?
• Возьмите лупы, рассмотрите это.
• Как мы получили песок?
• Как в природе появляется песок?
Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок
№2 «Из чего состоит песок»
Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.
Ход эксперимента:
Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.
• Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)
• Как выглядят песчинки?
• Похожи ли песчинки одна на другую?
Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
№3 «Легко ли сыпется песок»
Материал: подносы с песком.
Ход эксперимента:
Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.
• Легко ли он сыпется?
Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.
№5 «Куда исчезла вода»
Материал: стаканчики с песком и водой.
Ход эксперимента:
В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.
• Каким он стал?
• Куда исчезла вода?
Вывод: вода быстро впитывается в песок.
№6«Песок может двигаться»
Материал: стаканчики с песком и водой.
Ход эксперимента:
Возьмем горсть сухого песка и выпускаем его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, или в другом возникают сплавы. Движение песка похоже на течение.
№7 «Лепим из песка»
Материал: подносы с мокрым песком.
Ход эксперимента:
Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания
• Что происходит с поделками из песка после высыхания?
Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.
Итоговое мероприятие: «Песочная страна»
Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.
Ход: Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.
• Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.
Вывод: Сухим песком можно рисовать.
№8 «Окраска песка с помощью цветных мелков»
Ход эксперимента:
Распределяем песок по контейнерам, с помощью ступки и пестика растираем в порошок цветные мелки; аккуратно ссыпаем получившуюся массу в один контейнер с песком и тщательно перемешиваем; повторяем тоже самое со всеми контейнерами меняя только цвет мелков.
• Каким стал песок?
• Куда исчез цветной порошок?
Вывод: песок может перемешиваться с другими веществами.
№9 «Окраска с помощью гуаши»
Ход эксперимента:
Распределяем песок по нескольким контейнерам; разводим гуашь в небольшом количестве воды; засыпаем песок в раствор краски и ждем, пока песок не окрасится; сливаем воду и просушиваем песок на бумаге.
• Каким стал песок?
• Куда исчез краска?
№10 Играем с песком
Игра «Волшебные отпечатки на песке»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений
Содержание: Воспитатель и малыш оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осминожки, птички и т. д.
Игра «Угадай, что спрятано в песке»
Содержание: Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.
Игра «Самодельный водопад»
Цель: развитие моторики рук
Содержание: Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он "шумит". А если воду подкрасить, то водопад получится разноцветным.
Пересыпание сухого песка через воронку
Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.
Содержание. Воспитатель подводит группу детей (не более 8 человек) к песочнице. Раздает детям бутылочки, ведерки, формочки.
Показывает как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает совком и показывает, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму. Воспитатель показывает детям как наполнять формочку, прижимать песок пальцами или совком, опрокинуть формочку на борт песочницы, украсить «пирог», «торт».
Игры с решетом
Цель: Развитие тактильных ощущений. Знакомство со свойствами песка. Содержание. Воспитатель показывает как просеивать песок сквозь решето. Игра станет интереснее, если, просеивая песок, ребенок найдет небольшие игрушечные фигурки (например, из «Киндер- сюрприза»)
Игра «Норки для мышки»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений
Содержание: Ребенок вместе с Воспитателем копает небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем мама озвучивает игрушку, например, мышку-норушку, пищит, хвалит малыша за такой замечательный домик, просовывая в него игрушку.
Игра «Заборчики»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений
Содержание: Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка. Или катать вдоль него грузовик.
Игра «Уточки плавают»
Цель: дать представление о том, что предметы «плавают», о числовом определении «один», «много».
Содержание. Воспитатель пускает в воде резиновые игрушки. «Смотрите, как уточка плавает. Сейчас я покручу палочкой по воде (делает круговые движения палочкой). Уточка двигается. Вот как интересно!
А теперь, Коля, на тебе палочку, покрути ей, и т. д. другим детям.
Была одна уточка, а теперь сколько?
После воспитатель предлагает вынуть игрушки из воды и оптереть их тряпочкой. Они мокрые, вытирайте игрушки, теперь они стали сухими.
Положите игрушки на место. Выльем воду из таза. Вот как она льется.
Игра «Вода принимает форму»
Цель: дать понятие о плавающих и тонущих предметах, о предметах тяжелых и легких. Подвести к выводу, что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут.
Содержание. Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Родителям стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.
Игра «Горячо-холодно»
Цель: Дать представление о холодной, теплой и горячей воде.
Содержание. Дети сидят на стульчиках полукругом вокруг стола. Воспитатель ставит таз или ванну и говорит детям, что сейчас кукла Таня будет купаться. Наливает холодную воду и опускает куклу. Кукла «выскакивает». Она не хочет купаться. Почему? Вода холодная. Дети подходят и трогают воду рукой.
Я подолью горячей воды, она станет теплая. Дети убеждаются, что вода теплая. Теперь куклу снова сажают в таз, она с удовольствием купается.
Активизация словаря: холодная, теплая, горячая.
Игра «Я пеку, пеку, пеку»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.
Содержание: Ребенок «выпекает» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками кукол
Игра «Найди шарик».
Цели: знакомство с качеством предметов – размером, формой.
Содержание: Воспитатель закапывает в песок небольшой шарик и просит малыша найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого. Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета, например шарик и кубик, затем просит найти один из них. Можно закапывать предметы одной формы, но разной величины.
Итоговое мероприятие: «Радуга-дуга»
После окраски у нас получилось много цветного песка, и мы сделали из него радугу в баночках.
Для этого мы в прозрачную баночку послойно насыпали песок в порядке цветов радуги, а потом плотно закрыли её крышкой, чтобы песок не рассыпался.
В первый раз, насыпая песок в баночку, мы его не утрамбовали, поэтому песок из верхних слоёв просыпался вниз и границы между цветами получились нечёткие. Поэтому в следующий раз, когда мы засыпали песок, каждый слой плотно утрамбовывали. Песок не просыпался и границы между слоями песка разных цветов были хорошо видны. Радуга получилась красивее.
Вывод: в результате опытов дети узнали, что песок в природе бывает разных цветов. Для этого его можно покрасить в любой цвет, как при помощи цветных мелков, так и при помощи гуаши.
Опыт №1
Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом рисования песком.
Материал: песок, пластиковые стаканы, лейки с водой, формочки, лупы, альбомные листы, клеевые карандаши.
Воспитатель предлагает рассмотреть песок: какого цвета, насыпать в стаканы, высыпать, потрогать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего же состоит песок? Как выглядят песчинки? Мы можем рассмотреть песчинки через специальный прибор, который называется лупа. В лупу встроено волшебное стекло, оно все маленькие предметы превращает в большие (рассматривают). Песчинки маленькие, круглые, не прилипают друг к другу. Можно ли из сухого песка лепить? Почему? Что нужно сделать, чтобы мы могли лепить из песка? Дети из леек поливают песок.
Мокрый песок можно сыпать струйкой? Зато он может принимать любую форму, пока не высохнет (дети лепят формочками). Почему же так происходит? Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, они слипаются, будто держат друг друга за ручки (можно еще раз через лупу рассмотреть сухой и мокрый песок). На ровной поверхности мокрого песка можно рисовать палочкой (показывает) .
А на сухом песке можно рисовать? Я вам сейчас покажу, как можно рисовать не на сухом песке, а сухим песком. На листах клеевым карандашом детям предлагается что-нибудь нарисовать (или обвести готовый рисунок, а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось.
Опыт №2
Цель: познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной; вырабатывать самостоятельность.
Материал: совки, различные сита, ведерки, миски, крупа манная, рис.
Как же отделить рис от манки? Дети пробуют отделить крупу пальчиками, но получается медленно. Как можно это сделать быстрее? Посмотрите, нет ли у нас каких-нибудь предметов, которые могли бы нам помочь? Замечаем сита, которые лежат на столе. Что это? Для чего необходимо? Как этим пользоваться? Что остается в сите? Что из сита сыпется в миску? Как еще можно использовать это волшебное сито?
Обнаруживаем, что в нашей песочнице много камешков. Дети самостоятельно просеивают песок. Что осталось в сите? Что крупнее, песок или камешки? Почему крупные вещества остаются в сите? Для чего необходимо сито? Есть ли у вас дома сито? Как его используют мамы, бабушки?
Опыт №3
Цель: развивать познавательный интерес; познакомить детей со способами изготовления цветного песка, перемешав его с цветным мелом; научить пользоваться теркой.
Материал: цветные мелки, песок, мелкие терки, миски, ложки, 2 мешочка (с мелом и песком, листы бумаги, клеевые карандаши.
Дети рассматривают содержимое мешочков. Что это? Какой песок? Что с ним можно делать? Какого цвета мел? Какой мел на ощупь? Можно ли его сломать? Для чего он нужен? Может ли песок быть цветным? Как сделать его цветным? Что будет, если песок перемешать с мелом? Как сделать, чтобы мел был таким же сыпучим, как песок?
Воспитатель показывает терку. Что это? Как ею пользоваться? Дети по примеру воспитателя берут миски, терки и трут мел. Что получилось? Какого цвета у тебя порошок (спрашивает у каждого? Как теперь сделать песок цветным? Дети насыпают песок в миску и перемешивают ложкой. Рассматриваем красивый цветной песок. Как мы можем использовать этот красивый цветной песок? (Будем делать красивые рисунки) .
Опыт №4
Цель: закрепить представления о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить, показать, что песок пропускает воду; развивать любознательность и конструктивные умения.
Материал: песочница, совки, грабли, лейки с водой, камешки, целлофановый пакет.
Что это? (собачка, машинка, уточка). У всех игрушек есть свой домик. Собачка живет (в конуре, машина… (в гараже, уточка… (в пруду, озере). Давайте для каждой игрушки построим домик из песка. Из какого песка лучше всего строить? Как сделать его мокрым? (Дети поливают песок). Почему песок стал мокрым? Куда девается вода? Дети строят конуру и гараж. Как сделать озеро для уточки? В песке роем ямку и наливаем туда воду. Вода ушла в песок. В ямку кладем целлофановый пакет, обкладываем камешками – это берега – наливаем воду. Вода осталась на месте. Почему? Пакет не пропускает воду.
Опыт №5
Цель: выявить, что песок рыхлый, сыпучий, а глина – нет.
Материал: стаканчики с песком и глиной, листы бумаги или одноразовые тарелочки.
Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на тарелочку. Легко ли сыплется песок? Легко. А теперь попробуем высыпать из стаканчика глину. Что легче высыпать, песок или глину? Песок. Поэтому и говорят, что песок «сыпучий». А глина слипается комочками и поэтому сыплется плохо. Песок рыхлый, сыпучий, а глина – нет.
Опыт №6
Цель: выявить, что сухой песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина – из маленьких частичек, которые будто взялись за руки и прилипли друг к другу.
Материал: стаканы с песком, глиной, одноразовые тарелочки, лупы.
Насыплем на тарелочки немного песка и глины. С помощью лупы рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Какие они? (маленькие, круглые). Похожи ли они друг на друга? Таким же образом рассматриваем глину. В песке каждая песчинка лежит отдельно, не прилипая к своим «соседкам». А в глине частички очень мелкие, они прилипают друг к другу и слипаются в комочки. Частички глины похожи на пылинки. Они меньше песчинок.
Опыт №7
Цель: закрепить свойство песка (рыхлый) .
Материал: палочки, стаканы с песком и с глиной.
Возьмём палочку и попробуем посадить ее по очереди в стакан с песком и с глиной. Представим, что мы сажаем маленькое деревце. Во что легче «посадить деревце»? Сухая глина твердая, поэтому палочку в нее воткнуть трудно. А песок состоит из песчинок, которые «не держатся друг за друга». Палочка легко расталкивает песчинки, поэтому в песок ее воткнуть легче. Песок рыхлый.
Опыт №8
Цель: выявить, что во влажную землю растение сажать легче.
Материал: палочки, стаканы с песком, с глиной, с водой.
Аккуратно нальем немного воды в стаканчик с песком. Каким он стал? (влажным, мокрым). А куда исчезла вода? Она «спряталась» между песчинками. Попробуем посадить палочку в мокрый песок. В какой песок палочка входит легче – в сухой или в мокрый?
Наливаем немного воды в стакан с глиной. Быстро или медленно водичка «прячется» в глине? Медленно, медленнее, чем в песок. Часть воды остается сверху на глине. Сажаем палочку во влажную глину. Палочка легче входит в мокрую глину или в сухую? Скажите, когда человек весной сажает растения на грядках или деревья в саду, он поливает землю или она сухая? Во влажную землю растения сажать легче.
Опыт №9
Цель: определить, что лучше всего вода проходит через камни, хорошо – через песок, а глина воду не пропускает.
Материал: 3 пластиковые бутылки с отрезанным дном, поролон, песок, камни, глина, тарелочки, стаканы с водой.
Бутылки перевернуть, вложить в горлышки поролон и заполнить разным материалом: мелкими камешками, песком, глиной. Под бутылками разместить тарелочки. Налить в каждую бутылку воды. Налить в каждую бутылку воды. В какой из бутылок вода исчезнет быстрее? Почему? Быстрее всего вода пробегает между камешками, затем – сквозь песок. Глина же не пускает воду: ее частички слиплись, и вода не может найти себе места среди них.
Опыт №10
Цель: выявить свойства глины (влажная, мягкая, делится на части) и камня (сухой, твердый, не делится на части, из него нельзя лепить) .
Материал: дощечки для лепки, глина, речной камень, модель обследования предмета.
По модели обследования предмета воспитатель предлагает детям выяснить, можно ли изменить форму предложенных природных материалов. Для этого он предлагает нажать на глину, камень. Где осталась ямка от пальца? Какая глина? (влажная, мягкая). Почему на камне не осталось ямки? (сухой, твердый) .
Дети по очереди берут камень в руки, мнут его, катают в ладонях, тянут в разные стороны. Изменил ли форму камень? Почему нельзя отломить от него кусочек? (твердый, из него ничего нельзя слепить, нельзя разделить на части). Дети то же самое проделывают с глиной. Чем отличается глина от камня? Глина не такая, как камень, она мягкая, делится на части, меняет форму, из нее можно лепить. Попробуйте постучать комочком глины о камень и двумя камнями друг о друга. В чем разница?
Дети лепят из глины угощения. А почему наши фигурки не разваливаются? Глина вязкая, сохраняет форму. Какой еще материал похож на глину? (пластилин). Можно все то же самое проделать с пластилином.
Опыт №11
Цель: показать разнообразие камней по внешним признакам.
Материал: разнообразные камни, мисочки с водой.
Рассмотрим, какие бывают камни. Найдите среди них самый большой (маленький, самый красивый (невзрачный) и т. д. Пусть дети обоснуют свой выбор.
Выложите камни в ряд от большого к маленькому, от шершавого до гладкого, от белого до самого темного. Выберите камушки, похожие на овал, круг, четырехугольник. С закрытыми глазами выбираем самый гладкий (шершавый, самый круглый (неровный) .
Рассматриваем самый круглый камень. Как вы думаете, этот камешек всегда был таким круглым или у него были углы? Вода двигает морские и речные камушки. Они трутся о песок, друг о друга, и острые углы постепенно исчезают, стираются, - так камушек становится круглым. Дети берут камешки в ладони, трясут их, ударяют друг о друга, слушают, как они стучат.
Опыт №12
Цель: показать, что камни бывают разные по температуре и гладкости поверхности, что в тепле они нагреваются; в воде камни становятся мокрыми и изменяют цвет.
Материал: камни, разные по цвету, размеру, форме, шероховатости, емкости с водой, салфетки.
Потрогаем разные камешки. Холодные они или теплые? Шершавые или гладкие? Зажмите камешек в кулаке и подержите. Каким он стал (теплым). Почему (руки теплые). Значит, камешки могут нагреваться. Это можно показать и на прогулке, когда камни на солнце нагреваются. Можно вспомнить каменный берег моря.
Что будет, если мы положим камешек в воду (предположения детей). Он утонет? Будет плавать? Бросим камешек в воду и понаблюдаем, что произойдет. На воде образуются круги. Может ли камешек плавать? Опустим в миску еще несколько камешков, потрогаем их в воде и вынем. Можно положить в емкость большой камень и полить его водой. Что изменилось? Какого цвета мокрые камешки по сравнению с сухими? Какие камешки красивее?
Сказка для дошкольников.
"Волшебник Кукумба в песочной стране"
Цель: с помощью сказки заинтересовать и привлечь дошкольников к исследовательской работе по изучению свойств и видов песка.
В далекой-далекой стране, среди гор и холмов родился мальчик. Он был очень любознательный. Но родители никак не могли придумать ему имя. Так и рос мальчик без имени.
Однажды, гуляя в долине цветов, мальчик нашел палочку. Она ему очень понравилась. Он стал с ней играть. Играя, мальчик произнес волшебные слова: ку-кум-ба, и взмахнул палочкой. В этот же миг, ползущая по цветку гусеница превратилась в бабочку. Это так понравилось мальчику, что он стал целыми днями твердить волшебные слова: ку-кум-ба, ку-кум-ба, играя со своей палочкой. Смотрели родители на игру своего малыша, смотрели и решили назвать его Кукумба. Так у мальчика появилось имя.
Прошло ни много ни мало времени, Кукумба вырос и стал добрым волшебником. Однажды он отправился путешествовать. Бродя по свету, Кукумба узнавал много нового и интересного. Путешествуя волшебник очутился в необычном месте. Здесь ничего не было кроме песка.
«Что это?» – подумал Кукумба, глядя на песок.
Он взял горсть песка и стал рассматривать его в лупу.
«Это же песок!» - воскликнул добрый волшебник. Он вспомнил как в детстве, в одной книге, читал про песок и с интересом рассматривал иллюстрации.
Смотрел Кукумба на песок и думал: «Интересно, а из чего же он получается?»
И волшебник решил исследовать песок и построить в этом месте песочную страну. Только как он ни старался все его постройки рассыпались. Тогда Кукумба взмахнул своей палочкой, произнес волшебные слова: «Ку-кум-ба», и на песок полил веселый теплый дождик. Песок намок и добрый волшебник построил дворцы, замки, деревья, животных. А чтобы они не рассыпались он вызывал дождик и смачивал свои постройки.
Так в пустыне появилась песочная страна. Жили в этой стране песочные человечки. Но как ни старался Кукумба, а солнце грело так сильно, что ему с каждым разом становилось все сложнее и сложнее поддерживать песок в мокром стоянии.
Но Кукумба не привык сдаваться. Он построил большую исследовательскую лабораторию, закрылся в ней и стал изучать песок. Каждый день он проводил множество опытов, совершая новые открытия. Но что происходило в секретной лаборатории доброго волшебника никто не знал, не знаем и мы…
Но вы, ребята, не отчаивайтесь, ведь мы знаем, что все тайное становится явным. Ведь это еще не сказка, это присказка, а сказка будет впереди.
.
Опыт №11
Цель: показать разнообразие камней по внешним признакам.
Материал: разнообразные камни, мисочки с водой.
Приложение 4
Конспекты развивающих занятий с использованием кинетического песка
Тема: «Это кто пришёл к нам в гости?»
Цель занятия: Знакомство детей со свойствами кинетического песка
Задачи:
Познакомить детей со свойствами и возможностями кинетического песка;
Познакомить с правилами поведения на занятиях;
Развивать тактильную чувствительность, воображение, тонкую моторику
Воспитывать познавательный интерес, аккуратность при работе с песком
Водная часть: Приветствие.
Психолог: Здравствуйте детишки, здравствуйте, малышки!
Я вас в гости привела, как у вас идут дела? А как вы думаете, что вы будете делать здесь? Конечно, вы будете играть. Дети, кто – то к нам сюда идёт, кто – то лапочкой скребёт. Пойду посмотрю. Это кто пришёл к нам в гости, чей же там мелькает хвостик? Да это же мышонок Мыша! Говорит, что приготовил нам сюрприз. Что же тут спрятано под салфеткой? Хотите посмотреть? Дети, что это? Правильно, это песок. Но Мыша нам говорит, что песок этот не простой, а волшебный. И с этим волшебным песком вы будете играть. А как вы думаете, что можно из песка слепить? (ответы детей) Мыша хочет что – то нам сказать, перед тем, как мы начнём играть с песочком. Садитесь поудобнее и слушайте:
Психолог от имени мышонка озвучивает правила. Каждое правило сопровождается показом картинки
Правила поведения:
Вы послушайте, ребята, что хочу вам рассказать,
Эти правила простые нужно будет выполнять! (Сопровождаются показом иллюстраций)
Здесь, друзья, нельзя вам драться и песком в глаза кидаться!
Чтоб не заболел живот, не бери песочек в рот! Если слепишь пирожок,-есть его нельзя, дружок!
Из песочницы песок не выкидывай, дружок! Аккуратно с ним играй, а рассыпал – собирай!
Ты друзей не обижай, - их постройки не ломай!
Как закончишь ты играть, нужно за собой прибрать! Формочки, совочек,-прибери дружочек!
После руки ты помой мылом с тёплою водой.
И, конечно, на прощание, скажем дружно: до - свидания!
Психолог: Спасибо, тебе, Мыша, теперь малыши знают, как нужно себя вести, играя с песком. А сейчас подойдите к песочку. (Он в песочнице лежит, никуда он не спешит, здесь он отдыхает, деток поджидает!)
Поздороваться с ним нужно! Здравствуй, скажем все мы дружно! Хотите с ним поиграть?
Упражнение на снижение психоэмоционального напряжения
Положи дружочек, ручки на песочек! Будем мы сейчас играть, наши ручки развивать! Ручкой правой хлоп, хлоп, хлоп! Ручкой левой хлоп, хлоп, хлоп! Отдыхаем, дети, стоп!
Наши пальчики шагают, наши пальчики играют! (шагаем пальчиками по песку)
Мы с песком играем, кулачки сжимаем! (дети сжимают кулачки вместе с песком, затем высыпают его в песочницу) Посмотрите он какой – он как будто бы живой!
И мышам понятно – он такой приятный!
А теперь мне ладошки покажите, а затем переверните, их сожмите в кулачок и поставьте на бочок! (дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Психолог: Дети, Мышонок хочет что – то сказать! Что ты хочешь наш дружок? Хочет Мыша пирожок! Давайте слепим!
Мы катаем колобок, колобок румяный бок. Покатаем по ладошке и похлопаем немножко. Превратился колобок в аппетитный пирожок! Мыша, тебе понравились пирожки? Пирожки хороши, вот спасибо, малыши! Все молодцы, какие замечательные пирожки вы слепили для мышонка
Наши пальчики, ребятки, поиграют с нами в прятки! И ты, Мыша, не ленись, к нам сюда скорей садись!
Упражнение «Пальчики спрятались»
Дети засыпают песком по очереди каждую ладошку.
Наши пальчики, ребятки, поиграют с нами в прятки!
В норку спрятались малышки, ах, какие шалунишки. Раз, два. три, четыре, пять, покажитесь – ка опять!
А сейчас – скорей дружочек, с ручек ты стряхни песочек!
Будем снова мы играть, будем Мышу догонять.
Динамическая пауза.
Игра «Завелись в кладовке мышки»
Выбирается Васька – кот, который садится на стульчик.
Завелись в кладовке мышки, мышки, серые плутишки. Дети ходят вокруг «кота»
Много маленьких мышат съесть в кладовке сыр хотят. Гладят свой живот.
Психолог: Чтобы мышек напугать, нужно Васеньку позвать.
Просыпайся, Васька кот, мышки ходят у ворот. Дети хлопают в ладоши.
Васька просыпается – мышки разбегаются!
Хорошо мы поиграли, все от Васьки убежали.
Заключительная часть. Дети, вам понравилось у меня в гостях? А что вам понравилось? Чем вы занимались? Кто приходил к вам в гости? О чём рассказал Мыша?
Давайте скажем ему спасибо и до свидания. Ручкой машем на прощание, скажем дружно: «До свидания»
Конспект развивающего занятия в группе раннего возраста с использованием кинетического песка. (авторская разработка)
Тема: «Из песка, не из муки испекли мы пирожки»
Цель занятия: продолжить знакомство со свойствами кинетического песка
Задачи:
1.Продолжить знакомство детей со свойствами кинетического песка;
2.Познакомить с правилами поведения на занятиях;
3.Закрепить знания детей о форме и цветах предметов;
4.Поддерживать инициативу и творчество;
Развивать тактильную чувствительность, воображение, тонкую моторику
Воспитывать познавательный интерес, аккуратность при работе с песком
Водная часть: Приветствие.
Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, малышки! В гости я вас привела, как у вас идут дела? Все собрались? Дети, а кого нет? Мышонок Мыша, где же ты? Слышу, где – то он шуршит, что – то в гости не спешит! Эй Мышонок, не шурши, к нам сюда ты поспеши! А вот и Мыша. Давайте поздороваемся с ним. Дети, скажите мышонку, для чего мы с вами здесь собрались? Правильно. Мы будем играть с песочком.
Основная часть: в начале давайте вспомним, что можно делать и что нельзя, когда вы играете с песком. А Мыша вам поможет, если что – то забыли.
Правила поведения.
Здесь, друзья, нельзя вам драться и песком в глаза кидаться!
Чтоб не заболел живот, не бери песок ты в рот! Если слепишь пирожок,-есть его нельзя, дружок!
Из песочницы песок не выкидывай, дружок! Аккуратно с ним играй, а рассыпал – собирай!
Ты друзей не обижай, - их постройки не ломай!
Как закончишь ты играть, нужно за собой прибрать! Формочки, совочек,-прибери дружочек!
После руки ты помой мылом с тёплою водой.
И, конечно, на прощание, скажем дружно: до - свидания!
Психолог: Спасибо, тебе, Мыша, теперь малыши знают, как нужно себя вести, играя с песком. А сейчас подойдите к песочку. (Он в песочнице лежит, никуда он не спешит, здесь он отдыхает, деток поджидает!)
Поздороваться с ним нужно! Здравствуй, скажем все мы дружно! Хотите с ним поиграть? Будем с ним сейчас играть, будем ручки развивать. И мыша с нами будет играть.
Упражнение на снижение психоэмоционального напряжения, тактильной чувствительности, воображения.
Положите руки на песок. Какой он? А теперь мне ладошки покажите, а затем переверните, их сожмите в кулачок и поставьте на бочок.
Убежали пальчики (прячут руки в кулачок,) прискакали зайчики. (на песок ставится фигурка зайца. Сели зайки на песок, прыг да скок, прыг да скок! (Дети касаются кончиками пальцев поверхности песка, используя всю поверхность песочницы). Вдруг лисичка прибежала и зайчишек испугала. Ставится фигурка лисы. Величаво выступает (дети шагают указательным и третьим пальчиком по песку), хвост дорожки подметает. (движения четырьмя пальчиками поочерёдно тыльной и верхней стороной. А теперь ползёт жучок, это дети, паучок! (дети двигают всеми пальчиками изображая паучка).
А сейчас мы отдохнём, а затем лепить начнём!
Разминка
Утром рано мы проснулись.
Потянулись – потянулись как весёлые котята.
И ещё разок, ребята!
Встали дружно на зарядку!
Рассчитались по порядку!
Мы гантели в руки взяли,
Свои мышцы накачали!
Наклонились, быстро встали,
Мы нисколько не устали!
Раз – присели! Два – поднялись!
Хорошо мы занимались
Психолог: занимайте свои места. Мыша вам приготовил сюрприз. Как вы думаете, что в этом мешочке? Руку ты свою дружок, опусти скорей в мешок, не ленись, не зевай, поскорее доставай. (Дети по очереди достают формочки разного цвета из мешочка)
Психолог: Дети формочки возьмут, из песка лепить начнут.
Из песка – не из муки испекли мы пирожки.
Разомнём песок немножко и стряхнём его с ладошки!
И в отличие от мучки он не пачкает нам ручки!
Сложим в формочку – примнём, и теперь лепить начнём
Куличи и пирожки, калачи, печенье.
Потрудились малыши всем на удивленье!
Мыша, посмотри, сколь всего дети слепили. Молодцы! Расскажите. Что у вас получилось?
Вот пришла пора прощаться, нужно всем нам расставаться. Все вы славно поиграли и нисколько не устали! А Мыша вам напоминает: Как закончишь ты играть, нужно за собой прибрать! Формочки, совочек собери, дружочек!
Ну вот все прибрали. Скажите, чем вы сегодня занимались? Что вам понравилось?
A теперь попрощайтесь друг с другом и Мышей. Дружно ручкой помашите, до свидания, скажите!
Конспект развивающего занятия в группе раннего возраста с использованием кинетического песка. (авторская разработка)
Тема: «Печенье для мамочки»
Цель: «Продолжить знакомство с приёмами и способами работы с кинетическим песком»
Задачи:
Продолжить знакомство со свойствами песка, правилами поведения на занятиях
Обучить приёмам вырезания фигурок при помощи формочек;
Закрепить знания основных цветов;
Развивать воображение, тактильную чувствительность, тонкую моторику;
Активизировать речь детей, обогащать словарный запас;
Способствовать снижению уровня эмоционального напряжения.
Оборудование: песочницы по количеству детей, формочки, игрушка мягкая мышонок, цветные иллюстрации к стихам, игрушечные скалки, миски, ложки, фартучки, влажные салфетки для рук.
Вводная часть. Приветствие! Здравствуйте малыши! Я вам рада от души! За руки скорей беритесь, в круг широкий становитесь! Ручками похлопайте, ножками потопайте. Ручки поднимите, здравствуйте, скажите! Мыша к вам пришёл опять, хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с ним? Мышонок что – то нам приготовил. Давайте посмотрим. (Дети рассматривают иллюстрации) Психолог от лица мышонка читает стихотворение.
Я для мамочки моей испеку печенье,
Будет вкусное оно, всем на удивленье!
Нужно взять муки немножко, миску, сахар, скалку, ложку!
Размешиваем мучку, не жалеем ручки!
В муку сахар положили и про масло не забыли!Нужно тесто замесить, и слегка его побить!
Скалкой тесто раскатаем и сердечки вырезаем!
А теперь сердечки мы поставим в печку!
Испеклись сердечки – вынимай из печки!
Кушай, мамочка, родная! Испекла ведь их сама я!
Психолог: Что сделала девочка? Для кого? Что нужно было девочке для того, чтобы испечь печенье?
А вы хотите приготовить печенье для своих мамочек? А из чего мы можем это сделать?
А перед тем, как вы сядете за столы, о чём нужно помнить? Что можно, а что нельзя? Мыша, помоги нам. (Дети при помощи иллюстраций проговаривают правила поведения).
А сейчас проходите на свои места.
Психолог медленно читает стихотворение, дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мыша, посмотри, какое печенье получилось у малышей! Я думаю, что мамам оно понравится. Сложим в коробочку и покажем мамам.
Дети, мышонок приглашает все поиграть с ним. Хотите поиграть в кошки – мышки?
Игра «Мышки – плутишки» (Выбирается кот, который встаёт в центр, дети со словами идут по кругу.)
Завелись в кладовке мышки! Мышки – серые плутишки!
Много маленьких мышат съесть в кладовке сыр хотят!
Нужно Ваську нам позвать, чтобы мышек напугать.
Просыпайся, Васька кот, ходят мышки у ворот.
Васька просыпается – мышки разбегаются!
А сейчас можете подойти к песочнице и поиграть песком.
(Игра по замыслу с использованием мелких игрушек и формочек.)
Заключительная часть. Дети, Мыша говорит, что ему пора домой. Нам тоже пора. Но перед тем, как уйти, что нам нужно сделать? Как закончишь ты играть, нужно за собой прибрать! Формочки, совочек собери, дружочек!
Ну вот все прибрали. Скажите, чем вы сегодня занимались? A теперь попрощайтесь друг с другом и Мышей. Дружно ручкой помашите, до свидания, скажите!
Конспект развивающего занятия в группе раннего возраста с использованием кинетического песка. (авторская разработка)
Тема: «Мы с тобою пирожок делим поровну, дружок!»
Цель: «Познакомить детей со стекой, приёмами работы с ней»
Задачи:
Продолжить знакомство со свойствами песка, правилами поведения на занятиях
Обучить приёмам работы со стекой;
Закрепить знания основных цветов;
Развивать воображение, тактильную чувствительность, тонкую моторику;
Активизировать речь детей, обогащать словарный запас;
Способствовать снижению уровня эмоционального напряжения;
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: песочницы по количеству детей, колокольчик, формочки, игрушка мягкая мышонок, резиновые игрушки (дикие животные) по количеству детей (зайчик, лисичка, медведь, белка и т.д.) фартучки, влажные салфетки для рук, магнитофон и диски с записями детских песенок.
Вводная часть.
Психолог: Добрый вечер, малыши, до чего вы хороши»! (Звенит колокольчик)
Колокольчик динь- динь- динь-, весело играет! Колокольчик динь – динь – динь, деток подзывает! Вот мы встретились опять, будем с вами мы играть! А чем мы будем играть? (ответы детей)
Основная часть: Психолог: Кто – то в гости к нам идёт, кто там лапочкой скребёт! Это мышка – шалунишка. Дети, поздоровайтесь с Мышей! Он пришёл не один, привел гостей. Дети, кто эти гости? Откуда они пришли к нам? Где они живут? (Дети рассматривают игрушки, рассказывают о них, о том, как они выглядят, что едят).
Психолог: Зверюшки пришли к нам в гости. Может быть приготовим им угощение? (Дети предлагают свои варианты).
Психолог раздаёт детям по одной игрушке. Дети, давайте расскажем гостям о том, как нужно себя вести во время игры с нашим песком.
Правила.
Правила мы повторили, можно играть. Подходите к своим песочницам. Сегодня вы можете слепить из песочка любое угощение для своих гостей.
Мыша приготовил вам сюрприз! Посмотрите, что он принёс? (достаю из коробочки стеки). Вы знаете, что это такое? (ответы детей). Это стеки, они похожи на маленькие ножики, но эти ножики можно давать детям. Они не опасны. А как вы думаете, для чего они нужны нам? (Ответы детей)
Психолог: при помощи стеки мы можем разделить угощение, которое вы слепили гостям на маленькие кусочки. А ещё можно украсить ими то, что вы слепили из песка. (Показ) а ещё можно поделить пополам пирожки, которые вы слепите из песка и поделиться с гостями. (Показ). Хотите поробовать сами?
Психолог, держа мышонка, раздаёт стеки.
Психолог: «Мыша, посмотри, как у детей хорошо получается»
Динамическая пауза.
А сейчас мы немножко отдохнём, а ваши гости вас подождут в песочнице.
Игра Игра «Зайчишки»
Все движения дети выполняют в соответствии с текстом.
Слышится стук. Дети, кто – то стучится к нам. Кто же там? Кто стучится в гости к нам? Ой – ой – ой! К нам идёт волшебник злой.
Он руками замахал и детей заколдовал.
Девчонок и мальчишек он превратил в зайчишек.
Где же ребятишки? Здесь одни зайчишки.
Прыгают и скачут, упадут – не плачут.
Поскакали – отдохнули, улеглись все и уснули.
Сладко все зайчата спят, только носики сопят.
Зайчики проснулись – сладко потянулись!
Свой умыли носик, не забыли хвостик.
А теперь я всех зайчишек превращаю в ребятишек. Раз – два повернитесь и в детишек превратитесь!
А сейчас подойдите к своим песочницам. Вас ждёт зайка, белка, мишка. Косолапый шалунишка. И сейчас мы пальчики превращаем в зайчиков.
Упражнение на снижение психоэмоционального напряжения, тактильной чувствительности, воображения.
Покажите девочки, покажите мальчики, как по нашему песочку поскакали зайчики? Сели зайки на песок, прыг да скок, прыг да скок! (Дети касаются кончиками пальцев поверхности песка, используя всю поверхность песочницы). Вдруг лисичка прибежала и зайчишек испугала. Величаво выступает (дети шагают указательным и третьим пальчиком по песку), хвост дорожки подметает. (движения четырьмя пальчиками поочерёдно тыльной и верхней стороной.
Хорошо мы поиграли и немножечко устали. Гостям пора домой. Хоть и жалко расставаться, но пришла пора прощаться. Что мы должны с вами сделать, прежде, чем уйти домой?
Психолог: Дети, чем вы сегодня занимались? Что вам понравилось? Кто приходил к вам в гости? Давайте попрощаемся с гостями, Мышей и друг с другом. Ручками похлопайте, ножками потопайте. Все рукою помашите – до свидания, скажите.
Приложение 5
Солнечная сказка на песке
(занятие по песочной терапии)
Цели занятия:
1. Гармонизация психоэмоционального состояния детей.
2. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.
3. Активизация словарного запаса.
Оборудование:
Солнышко и тучка из цветного картона, песочница, палочки для рисования на песке, песочные формочки в виде цветочков, небольшие игрушки- зайчики.
Участники: дети 2-3 лет. Количество детей не более трех.
Ход занятия:
Психолог показывает детям картонную фигурку солнышка.
-Ребята, посмотрите, кто это к вам в гости пришел? ( Солнышко)
- Правильно, и оно хочет пригласить вас с собой в путешествие. Готовы? (Да)
- Тогда – в путь!
Дети вместе с психологом подходят к песочнице. Солнышко прикрепляется на стену рядом с песочницей.
- Посмотрите -этот песок не простой ,он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить . Песочек может показать детям много интересных игр и сказок . Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.
-Можно кидаться песком? (нет)
-Разбрасывать можно? (нет)
- Пробовать на вкус можно? (нет)
-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?
_ Теплый или прохладный?
-Шершавый или гладкий?
-Сухой или мокрый?
-Мягкий или твёрдый?
-Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.
-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.
-Здравствуй, песок!
- Послушайте…Он с вами здоровается , только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
-Давайте его потрем между ладонями.
- Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.
-А теперь, послушайте сказку.
Утром солнышко проснулось,
Сладко – сладко потянулось.
И, откинув одеяло,
С нами в сказку пошагало.
Психолог предлагает детям сделать солнышко на песке. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Ребёнок поворачивается вслед за ладошкой. Получилось солнышко.
– Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.
-Получилось у нас солнышко? (да).
- Какое солнышко у нас получилось?
Дети отвечают. ( Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)
- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками.
Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Взрослый предлагает детям взять палочки и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные, продлевая маленький лучик.
– Давай погладим пальчиком длинные лучики.
-Ой, посмотрите, на полянку прискакали зайчики.( Небольшие пластмассовые фигурки, возможно от «киндерсюрпризов»). Они тоже рады солнышку.
Посмотрите, сколько у нас зайчиков: один или много? (много)
-Зайчики хотят поиграть с вами в прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Глазки открываем, поиск начинаем», вы должны будете их найти в песке ,раскапывая песок пальчиками.
Дети находят игрушки.
Пока дети ищут игрушки- психолог наклеивает на солнышко тучку.
-Молодцы, ребята, всех зайчиков отыскали. Зайчикам, очень понравилось играть с вами, но им пора идти дальше. Давайте попрощаемся с ними.
- До свидания, зайчики.
- Ой, посмотрите, пока мы играли с зайчиками -наше солнышко спряталось за тучку, сейчас польет дождик.
Каждому ребенку выдается леечка с водой. Дети поливают песок.
-Дождик, дождик лей веселей!
Своих капель не жалей.
Для цветов, для полей
И для маленьких детей.
-Какой теперь стал песок, сухой или влажный? (влажный)
Дождь покапал и прошел.
Стало всем нам хорошо
Солнце снова засветилось
Засияло, заискрилось.
- После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянули цветочки.
Психолог берёт пластмассовую формочку и лепит цветочек. Затем помогает детям, сделать цветочки, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получился цветочек...
- Вот как много цветочков у нас получилось!
- Радуясь солнышку, к приветливым цветочкам прилетели бабочки. Они хотят полакомиться сладким цветочным нектаром.
Психолог предлагает детям сделать бабочек. Он соединяет запястья рук ребёнка, а кисти разводит в стороны, имитируя крылья. Бабочки летают, крыльями порхают, радуются. Поднимая и опуская кисти рук ребенка, взрослый изображает полёт бабочек.
– Отдохнули на цветочной полянке бабочки и полетели дальше, не забыв сказать «Спасибо за угощение». Давай им помашем рукой и разгладим песочек. Ребята и солнышку пора идти дальше. Давайте поблагодарим солнышко и песочек за сказку, и сами тоже вернемся в группу. ( Дети благодарят песочек и солнышко).
Сказки на песке
Песок – естественная среда для развития ребёнка. Играя с сухим и влажным песком, ребёнок приобретает опыт взаимодействия с природным материалом и изучает его свойства.
В играх с песком дети получают представления о величине, форме, о животных, которые живут в лесу и возле дома, о том, что растёт на огороде, а что – в саду. Они способствуют познавательному развитию вашего малыша и улучшают его эмоциональное состояние.
Больше всего детям нравятся игры-занятия с использованием сказочного сюжета. Особенно любимы сказки, где главным героем является сам ребёнок.
Сказка «Солнышко»
Нам понадобятся: Два таза – один с мокрым песком, другой с сухим, палочка или веточка, песочные формочки животных и небольшие игрушки овощей и ягод.
– Давай мы будем рассказывать сказку на песке.
Жил-был мальчик… Он проснулся и пошёл гулять. Давай походим пальчиками по песочку. Ходил, ходил мальчик и вышел на полянку. Стучим ладошками по песку, утрамбовываем его, создавая ровную поверхность – полянку. Увидел мальчик солнышко.
Взрослый предлагает ребёнку сделать солнышко. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Ребёнок поворачивается вслед за ладошкой. Получилось солнышко.
Утром солнышко проснулось,
И ребятам улыбнулось.
– Давай возьмём палочку и нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку. Доброе солнышко. Солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давай погладим лучики пальчиками.
Ребёнок прикасается пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Взрослый предлагает ребёнку взять палочку и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные, продлевая маленький лучик.
– Давай погладим пальчиком длинные лучики. К приветливому солнышку прилетели птички.
Взрослый предлагает ребёнку разгладить солнышко и сделать птичек. Он соединяет запястья рук ребёнка, а кисти разводит в стороны, имитируя крылья. Птички летают, крыльями машут, радуются. Поднимая и опуская кисти рук ребенка, взрослый изображает полёт птиц.
– Птички улетели. Погладим песочек. На полянку прискакали зайчики.
Взрослый предлагает ребёнку показать на сухом песке, как скачут зайчики: кончики пальцев прыгают по песочку. Затем ребёнок берёт пластмассовую формочку зайчика и лепит 2-3 зайчиков. Взрослый помогает ребёнку, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получился зайчик. Уточняет, что зайчиков много.
Потом на полянку пришёл медведь. Поочерёдно, опуская рёбра ладоней в сухой песок, взрослый показывает ребёнку, как ходит медведь. Помогает повторить движения. Берёт формочку медведя и предлагает ребёнку выложить медведя на мокром песке.
Взрослый рассказывает, что медведь один, а зайчиков много. Предлагает угостить зайчиков.
– Возьми столько морковок, чтобы всем зайчикам хватило.
В случае затруднения помогите ребенку.
– Зайчиков много и морковок много. Давай сосчитаем, сколько морковок и сколько зайчиков.
– Смотри, вот ягодка. Давай угостим медведя ягодкой. Он один, поэтому и ягодка одна.
– Отдохнули на полянке зайчики и медведь, погрелись на солнышке и пошли домой, не забыв сказать: «Спасибо за угощение». Давай им помашем рукой и разгладим песочек.
Уважаемые родители! Попробуйте пофантазировать и придумать подобные развивающие сказки для своего малыша. Это нетрудно. Определитесь с темой, начинайте играть с ребёнком и сказка сама получится.
Вспомните высказывание мудреца «Всё в твоих руках».
Хотите вырастить талантливых, одарённых детей, просто хороших людей: «Всё в Ваших руках». Протяните их детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини - проект на тему "Чудо овощи и фрукты"
Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей среде .Закреплять знания детей об овощах и фруктах...
Мини - проект на тему "Чудо растения"
Цель: Расширять знания детей о мире растений, познакомитьс новыми комнатными растениями, воспитывать желание ухаживать за ними....
Проект на тему «Чудо – огород на окне»
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека...
Конспект НОД в средней группе на тему "Чудо - песок"
Цель: Сформировать представение детей о песке...
Экологический проект на тему: «Волшебный песок» для детей младшего дошкольного возраста
ФГОС к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельность. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста, проектная и экспериментальная...
Проект на тему "Чудо-ложки"
Информационно-творческий проект в подготовительной группе "Чудо-ложки"...
Паспорт проекта по теме: «Волшебный песок"
В данном паспорте проекта прописан план мероприятий с детьми младшего возраста, поставлена цель, задачи. Участниками проекта являются воспитатели, родители, педагог-психолог...