Конспект НОД в средней группе на тему "Чудо - песок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему « Чудо-песок»
Цель: Сформировать представление детей о песке.
Задачи: Актуализировать знания детей о песке; -познакомить детей со свойствами песка ( сыпучесть, способность пропускать воду; состоит из мелких песчинок).
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Дети сегодня пришла к нам в группу посылка от нашего друга Лунтика. Посмотрим. Что там находится | |
Ребята, Лунтик прислал нам письмо, давайте я его вам прочту. | |
Дорогие ребята. На нашей полянке появился странный порошок желтого цвета. Мы не знаем, что это за песок. Помогите нам понять, что за порошок. | |
Ребята, что онам нужно сделать, чтобы помочь Лунтику? | Открыть мешочек |
Давайте откроем мешочек и узнаем, что же нам отправил Лунтик (открываем и пересыпаем) | |
Ребята, что это ? | песок |
Давайте подумаем, где можно увидеть песок? | Пляж, песочница, море (в процессе проговаривания вешаем картинки на доску) |
Для начала мы узнаем из чего состоит песок? А что для этого нам нужно? | (посмотреть на песок через лупу |
Берем лупу. Давайте посмотрим, из чего он состоит? | Песок состоит из песчинок, и у песчинок разная форма |
Давайте возьмем его в руки. Что вы чувствуете? | Он сыпучий |
Скажите мне, что нужно сделать с песком, чтобы он стал мокрым? Поливаем | Поливать его водой |
Что происходит с водой? | Она исчезает. Вода впитывает воду |
А теперь возьмите сухой песок в руку и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Что вы видите? | Образуется конус |
А теперь попробуйте тоже самое сделать с мокрым песком. Получилось? | нет |
А как в думаете почему не получилось? | Песок слипся |
Мокрый песок невозможно сыпать струйкой из ладони, зато он поможет принимать любую форму. | |
Что мы можем сделать из мокрого песка? | Куличи, поделки, замки. |
Рефлексия | |
И так наше занятие подходит кконцу. Давайте вспомним: Что прислал нам Лунтик в мешочке? | Песок |
Из чего состоит песок? | Из песчинок |
Где можно встретить песок? | На море, в песочнице, во дворе |
Какими свойствами обладает песок? | Сыпучий, хорошо впитывает влагу. Из мокрого песка можно лепить поделки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познав...
Конспект занятия в средней группе "Чудесный песок".
Ознакомление со свойствами песка«Чудесный песок»...
Разработка сценария на спортивно-тематический досуг в средней группе " Наш Чудо Песок"
сценарий к досугу....
Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей средней группы на тему "Песок. Свойства песка. «Пирожки для Мишки»
Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Обучающие задачи:• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.• Активизировать интерес к ра...
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе Тема: «Удивительный песок»
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе...
НОД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Этот удивительный песок»
Познакомить детей со свойствами песка (рыхлый, сыпучий, сухой, мокрый) в процессе его исследования....
Методическая разработка летней прогулки с элементами экспериментирования для детей средней группы на тему "Песок. Свойства песка."
Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Обучающие задачи:• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.• Активизировать ин...