Экологический проект на тему: «Волшебный песок» для детей младшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (младшая группа)
ФГОС к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельность. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста, проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование - прямой путь к воспитанию неординарных, смышленых детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_pesok.pptx | 544.78 КБ |
proekt.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экологический проект «Волшебный песок» Актуальность проекта: Федеральный государственный образовательный стандарт к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста, проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей. Для малышей игры с песком: 1. Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста. 2. Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.
Цель проекта: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком. Задачи проекта: Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится). Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук. Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с воспитателем). Вхождение детей в проблемно – игровую ситуацию. Формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты). Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.
Тип проекта: По доминирующей деятельности – исследовательский; По характеру содержания – дети и природа; По характеру контактов – внутри одной возрастной группы; в контакте с семьей; По количеству участников – групповой; По продолжительности – краткосрочный (3 дня). Участники проекта: дети первой младшей группы, сотрудники ДОУ, родители. Ресурсное обеспечение: песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках, игрушки – уточка и петушок, крышечки от пластиковых бутылок.
Предполагаемый результат: Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять в воду сухой песок. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности. В данном проекте объект изучения - сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили. Важным моментом в проекте будет вопрос , как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой). Проект рассчитан на 3 дня. При планировании работы должен учитываться принцип интеграции образовательных областей.
Реализация принципа интеграции через систему задач по теме: «Песок» Образовательная область Образовательные задачи Познавательное развитие Познание: Закрепить представление о свойствах песка (знакомство со свойствами песка). Физическое развитие Здоровье: Формировать представление о нежелательном попадании песка в глаза человека. Физическая культура: Учить осознанно действовать в соответствии с текстом игры. Художественно – эстетическое развитие Художественное творчество: Учить детей рисовать на песке палочкой, пальчиком. Развивать фантазию, мелкую моторику рук, чувство формы. Музыка: Учить детей выполнять танцевальные движения по образцу, двигаться под музыку. Развивать чувство ритма, создавать хорошее настроение.
Социально – коммуникативное развитие Социализация: Создание благоприятных условий для совместной деятельности детей и родителей. Труд: Учить закапывать в песок предметы и откапывать их. Безопасность: Учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам. Речевое развитие Коммуникация: Способствовать к размышлению над сюжетом рассказов. Чтение художественной литературы: Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки. Формировать интерес к художественному слову.
Так как дети малы, значительное место в планировании будет занимать совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель должен направлять детей, удивлять, создавать атмосферу интриги и поиска решения задач. Этапы проекта: Подготовительный этап: вхождение в тему, определение целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результатов, сбор информации; Основной этап: работа с родителями, с детьми; Заключительный этап: презентация проекта, итоговое мероприятие.
Планирование работы Образовательные области Совместная деятельность Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями Образовательная деятельность в режиме дня НОД Понедельник Познание Физическая культура Труд Утро: Ситуативный разговор «Петушок и уточка». Цель: найти ведущее отличие птиц (уточка плавает и ныряет). Прогулка: Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить осознанно действовать в соответствии с текстом игры. Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный). Цель: знакомство со свойствами песка (сухой – сыплется, влажный – сохраняет форму). Поливка песка в песочнице из леечек. Рыхление лопаткой. Цель: освоение способов обращения с леечкой и лопаткой. Консультации для родителей: «Играем с водой и песком», «Как организовать поисково-познавательную деятельность».
Вторник Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Коммуникация Утро: Чтение рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок». Цель: способствовать к размышлению над сюжетом рассказа. Прогулка: Дидактическая игра «Тайничок». Цель: учить закапывать в песок предметы и откапывать их. Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из емкости в емкость. Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из емкости в емкость. Предложить вечером во дворе своего дома полить водой песочницу. Цель: помочь детям в практическом освоении знаний свойств песка.
Среда Чтение художественной литературы Познание Социализация Здоровье Безопасность Утро: Чтение стихотворения М. Ершовой «Песочница». Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки. Прогулка: Беседа об аккуратном обращении с песком. Цель: учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам. Проблемная ситуация: «Поможем кукле Антошке. Ему попал песок в лицо». Цель: формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаза человеку. Игры в песочнице с формочками и лопатками. Цель: закрепление представлений о свойствах песка. Строительство песочного городка совместно с родителями. Цель: создание благоприятных условий для совместной деятельности детей и родителей; закрепление навыков строительства песочных построек.
Предварительный просмотр:
МБДОУ «КОВРИГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
Экологический проект
в первой младшей группе на тему:
«Волшебный песок»
Подготовила:
воспитатель первой
младшей группы
Кривоногова Т.В.
Экологический проект «Волшебный песок»
Актуальность проекта:
Федеральный государственный образовательный стандарт к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста, проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.
Для малышей игры с песком:
1. Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.
2. Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.
Цель проекта: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.
Задачи проекта:
- Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится).
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.
- Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с воспитателем).
- Вхождение детей в проблемно – игровую ситуацию.
- Формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
- Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.
Тип проекта:
- По доминирующей деятельности – исследовательский;
- По характеру содержания – дети и природа;
- По характеру контактов – внутри одной возрастной группы; в контакте с семьей;
- По количеству участников – групповой;
- По продолжительности – краткосрочный (3 дня).
Участники проекта: дети первой младшей группы, сотрудники ДОУ, родители.
Ресурсное обеспечение: песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках, игрушки – уточка и петушок, крышечки от пластиковых бутылок.
Предполагаемый результат: Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять в воду сухой песок. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.
В данном проекте объект изучения - сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.
Важным моментом в проекте будет вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).
Проект рассчитан на 3 дня. При планировании работы должен учитываться принцип интеграции образовательных областей.
Реализация принципа интеграции через систему задач по теме: «Песок»
Образовательная область | Образовательные задачи |
Познавательное развитие | Познание: Закрепить представление о свойствах песка (знакомство со свойствами песка). |
Физическое развитие | Здоровье: Формировать представление о нежелательном попадании песка в глаза человека. Физическая культура: Учить осознанно действовать в соответствии с текстом игры. |
Социально – коммуникативное развитие | Социализация: Создание благоприятных условий для совместной деятельности детей и родителей. Труд: Учить закапывать в песок предметы и откапывать их. Безопасность: Учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам. |
Речевое развитие | Коммуникация: Способствовать к размышлению над сюжетом рассказов. Чтение художественной литературы: Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки. Формировать интерес к художественному слову. |
Художественно – эстетическое развитие | Художественное творчество: Учить детей рисовать на песке палочкой, пальчиком. Развивать фантазию, мелкую моторику рук, чувство формы. Музыка: Учить детей выполнять танцевальные движения по образцу, двигаться под музыку. Развивать чувство ритма, создавать хорошее настроение. |
Так как дети малы, значительное место в планировании будет занимать совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель должен направлять детей, удивлять, создавать атмосферу интриги и поиска решения задач.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап: вхождение в тему, определение целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результатов, сбор информации;
- Основной этап: работа с родителями, с детьми;
- Заключительный этап: презентация проекта, итоговое мероприятие.
Планирование работы
Дни недели | Образовательные области | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | |
Образовательная деятельность в режиме дня | НОД | ||||
Понедельник | Познание Физическая культура Труд | Утро: Ситуативный разговор «Петушок и уточка». Цель: найти ведущее отличие птиц (уточка плавает и ныряет). Прогулка: Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить осознанно действовать в соответствии с текстом игры. | Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный). Цель: знакомство со свойствами песка (сухой – сыплется, влажный – сохраняет форму). | Поливка песка в песочнице из леечек. Рыхление лопаткой. Цель: освоение способов обращения с леечкой и лопаткой. | Консультации для родителей: «Играем с водой и песком», «Как организовать поисково-познавательную деятельность». |
Вторник | Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Коммуникация | Утро: Чтение рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок». Цель: способствовать к размышлению над сюжетом рассказа. Прогулка: Дидактическая игра «Тайничок». Цель: учить закапывать в песок предметы и откапывать их. | Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из емкости в емкость. | Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из емкости в емкость. | Предложить вечером во дворе своего дома полить водой песочницу. Цель: помочь детям в практическом освоении знаний свойств песка. |
Среда | Чтение художественной литературы Познание Социализация Здоровье Безопасность | Утро: Чтение стихотворения М. Ершовой «Песочница». Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки. Прогулка: Беседа об аккуратном обращении с песком. Цель: учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам. | Проблемная ситуация: «Поможем кукле Антошке. Ему попал песок в лицо». Цель: формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаза человеку. | Игры в песочнице с формочками и лопатками. Цель: закрепление представлений о свойствах песка. | Строительство песочного городка совместно с родителями. Цель: создание благоприятных условий для совместной деятельности детей и родителей; закрепление навыков строительства песочных построек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Развитие конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста через игру «Квадрат Воскобовича»
Для развития конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста огромную помощь оказывает развивающая игра «Волшебный квадрат». Примерное планирование заданий для детей дошкол...
« Волшебный песок » (обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию картин песком на светящемся экране)
Данный материал реализует проект "Рисование песком на стекле"...
Проект по теме: Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
Проект направлен на детей 3-3,5 лет. Основные формы реализации проекта:· Выполнение творческих заданий на занятиях по рисованию, лепке и апликации, разви...
Экологический проект "Сказки найденные в траве" для детей младшего дошкольного возраста
Проект проводится в летнее время года. Цель проекта: знакомить детей с насекомыми; воспитывать бережное отношения к живому; формировать навыки исследовательской деятельности....
Педагогическая находка. Проект по теме: «Формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста о взаимоотношении мамы и ребёнка «Мамы разные нужны» (вторая группа раннего возраста)
Заочный материал для конкурса "Воспитатель года 2016"...
Проект педагогический тема: «Будь здоров!» для детей младшего дошкольного возраста
В зимний период наблюдается увеличение заболеваемости детей. Необходимо создать в группе условия для сохранения и укрепления здоровья. В данном возрасте дети еще мало знакомы с понятием как вести здор...
Проект на тему: Формирование творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования
Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей II младшей группы посредством использования нетрадиционной техники рисования....