Открытое занятие во второй младшей группе «Колобок - румяный бок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование:
• ноутбук
• мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса
• домик
• геометрические фигуры (модули) треугольник, квадрат
• картинки с изображением диких животных,
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»
рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель: молодцы!
(Дети встают в круг).
Собрались мы с вами в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся ( вверх поднять)
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель: Молодцы. А я сегодня повстречала одного сказочного героя!
Воспитатель: А кто это, вы должны угадать.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это вкусный (колобок)
Воспитатель: Правильно ребята. А вот и колобок, который приглашает нас всех в веселое путешествие.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель: Катится, катится колобок…а мы все за ним…((показать.. вот и попали мы в лес.
А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер) , а потом сильно (дети и воспитатель изображают ветер)
Воспитатель:
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив к верху уши,
Наш пугливый попрыгайка
Детки, кто же это…..?
- ответы детей (Зайка)
Воспитатель: Правильно, зайка.
Дети: Здравствуй,зайка!
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе с зайкой поиграем.
Физкультминутка
(под музыкальное сопровождение)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Воспитатель: вот мы и поиграли, и колобком предлагает продолжить наше путешествие.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель: Ой, ребятки, кого -то я слышу, кто - то здесь есть еще
Чуть похож он на лису,
Долго рыщет он в лесу,
Сердится ------ « зубами щелк»
Он голодный серый ……(волк)
Воспитатель: Ой, и правда волк сидит и на нас он всех глядит.
Воспитатель: У волка случилась беда, ему кто – то сломал домики и он просит нас ему помочь сложить их из разноцветных фигур. А какие фигуры у волка??
ответы детей(квадрат и треугольник)
Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов)
Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку.
Воспитатель: Посмотрите, чьи это следы такие огромные (лапы)
Неуклюжий, косолапый
Он сосет в берлоги лапу.
Кто такой, скорей ответь
Ну, конечно …же…. (медведь)
(достать из берлоги)
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
Дети: дикое,
Воспитатель: скажите, а каких еще диких животных вы знаете.
Дети: ответы детей
(Называю потом находят)
Воспитатель: А вот у мишки есть картинки своих друзей, лесных зверей( инд маша покажи где лисичка, наст где волк) спросить кто это??))))
Воспитатель: Молодцы, вы всех нашли зверей.
Покатился колобок дальше и встретил….
(достает из подсолнухов лису)
Ответ детей: Лис.
Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а это лиса добрая, красивая, пушистая
У нее не лапы, а мягкие …(ответы детей)…лапки
У лисоньки не хвост, а пушистый ………..хвостик
У нее не уши, а маленькие ..ушки
и зовут ее не просто лиса- а лисичка
Как ее зовут?? (ответ 2-3 детей)
Воспитатель : ну вот, лиса осталась довольная.
Ребята, а вон уже избушка бабушки с дедушкой.
Они нас заждались ( все вместе идем к домику)
Воспитатель: А вот и ваш колобок вернулся.
А бабушка с дедушкой приготовили нам угощение (показать корзину с конфетами)
Воспитатель: Вот мы и закончили наше веселое путешествие с колобком.
Теперь, давайте, с вами вспомним:
С кем мы сегодня встречались? (заяц, волк, медведь, лиса)
Чем помогали волку?? (сложил домики)
А с мишкой как мы играли ( угадывали лесных зверей)
А как мы описывали лису ( ласково называли; не уши и т.д….)
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы!!!
У нас с вами будет еще много путешествий с другими героями сказок!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие во второй младшей группе «Колобок и его приключения»
Цель: Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование:
• ноутбук
• мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса
• домик
• геометрические фигуры (модули) треугольник, квадрат
• картинки с изображением диких животных,
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»
рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель: молодцы!
(Дети встают в круг).
Собрались мы с вами в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся ( вверх поднять)
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель: Молодцы. А я сегодня повстречала одного сказочного героя!
Воспитатель: А кто это, вы должны угадать.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это вкусный (колобок)
Воспитатель: Правильно ребята. А вот и колобок, который приглашает нас всех в веселое путешествие.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель: Катится, катится колобок…а мы все за ним…((показать.. вот и попали мы в лес.
А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер) , а потом сильно (дети и воспитатель изображают ветер)
Воспитатель:
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив к верху уши,
Наш пугливый попрыгайка
Детки, кто же это…..?
- ответы детей (Зайка)
Воспитатель: Правильно, зайка.
Дети: Здравствуй,зайка!
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе с зайкой поиграем.
Физкультминутка
(под музыкальное сопровождение)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Воспитатель: вот мы и поиграли, и колобком предлагает продолжить наше путешествие.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель: Ой, ребятки, кого -то я слышу, кто - то здесь есть еще
Чуть похож он на лису,
Долго рыщет он в лесу,
Сердится ------ « зубами щелк»
Он голодный серый ……(волк)
Воспитатель: Ой, и правда волк сидит и на нас он всех глядит.
Воспитатель: У волка случилась беда, ему кто – то сломал домики и он просит нас ему помочь сложить их из разноцветных фигур. А какие фигуры у волка??
ответы детей(квадрат и треугольник)
Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов)
Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку.
Воспитатель: Посмотрите, чьи это следы такие огромные (лапы)
Неуклюжий, косолапый
Он сосет в берлоги лапу.
Кто такой, скорей ответь
Ну, конечно …же…. (медведь)
(достать из берлоги)
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
Дети: дикое,
Воспитатель: скажите, а каких еще диких животных вы знаете.
Дети: ответы детей
(Называю потом находят)
Воспитатель: А вот у мишки есть картинки своих друзей, лесных зверей( инд маша покажи где лисичка, наст где волк) спросить кто это??))))
Воспитатель: Молодцы, вы всех нашли зверей.
Покатился колобок дальше и встретил….
(достает из подсолнухов лису)
Ответ детей: Лис.
Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а это лиса добрая, красивая, пушистая
У нее не лапы, а мягкие …(ответы детей)…лапки
У лисоньки не хвост, а пушистый ………..хвостик
У нее не уши, а маленькие ..ушки
и зовут ее не просто лиса- а лисичка
Как ее зовут?? (ответ 2-3 детей)
Воспитатель : ну вот, лиса осталась довольная.
Ребята, а вон уже избушка бабушки с дедушкой.
Они нас заждались ( все вместе идем к домику)
Воспитатель: А вот и ваш колобок вернулся.
А бабушка с дедушкой приготовили нам угощение (показать корзину с конфетами)
Воспитатель: Вот мы и закончили наше веселое путешествие с колобком.
Теперь, давайте, с вами вспомним:
С кем мы сегодня встречались? (заяц, волк, медведь, лиса)
Чем помогали волку?? (сложил домики)
А с мишкой как мы играли ( угадывали лесных зверей)
А как мы описывали лису ( ласково называли; не уши и т.д….)
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы!!!
У нас с вами будет еще много путешествий с другими героями сказок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»
Конспект занятия в котором интегрируется образовательные облости ФЭМП,ФЦКМ, развитие речи....
Открытое занятие во второй младшей группе "Колобок"
Открытое занятие во второй младшей группе в период адаптации к ДОУ...
Открытого занятия в первой младшей группе «Колобок»
«Колобок»Воспитатель:ГБДОУ № 4 «Солнышко»Ульшина Алена Васильевнаг. Санкт-ПетербургКронштадт2017 г.1. Познавательная задача:Вместе с героями сказки развивать тактильные ощущения, развивать мелкую мото...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
открытое занятие в первой младшей группе "колобок" в гости к сказке "репка"
Открытое игровое занятие в первой младшей группе "Колобок"В гости к сказке «Репка». Составила: Вольных С.Г. воспитатель. Цель: Создать условия для активизации ...
Открытое занятие во 2ой младшей группе "Колобок"
открытое занятие...