Открытое занятие во второй младшей группе «Колобок - румяный бок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 

Цель: Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.

Задачи:

Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование:

• ноутбук

• мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса

• домик

• геометрические фигуры (модули) треугольник, квадрат

• картинки с изображением диких животных,

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок»«Курочка ряба»«Репка»«Заяц и лиса»«Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель: молодцы!
     (Дети встают в круг).

Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся  ( вверх поднять)

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?

Дети«Колобок»«Репка»«Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель: Молодцы. А я сегодня повстречала одного сказочного героя!

Воспитатель: А кто это, вы должны угадать.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный (колобок)

Воспитатель: Правильно ребята. А вот и колобок, который приглашает нас всех в веселое путешествие.
     Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель: Катится, катится колобок…а мы все за ним…((показать.. вот и попали мы в лес.
      А в лесу дует ветер. Сначала тихо  (дети и воспитатель изображают ветер) , а потом сильно  (дети и воспитатель изображают ветер)

      Воспитатель:
     Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.


    Любит он морковку кушать,
    Оттопырив к верху уши,
    Наш пугливый попрыгайка

     Детки, кто же это…..?

- ответы детей (Зайка)

Воспитатель: Правильно, зайка.
   Дети: Здравствуй,зайка!

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе с зайкой поиграем.  

Физкультминутка

(под музыкальное сопровождение)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит
   Воспитатель:   вот мы и поиграли, и  колобком предлагает продолжить  наше путешествие.
     Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель: Ой, ребятки, кого -то я слышу, кто - то здесь есть еще

Чуть похож он на лису,
     Долго рыщет он в лесу,
     Сердится ------ « зубами щелк»
     Он голодный серый ……(волк)

Воспитатель: Ой, и правда волк сидит и на нас он всех глядит.

Воспитатель: У волка случилась беда, ему кто – то сломал домики  и он просит нас ему помочь сложить их из разноцветных фигур. А какие фигуры у волка??
ответы детей(квадрат и треугольник)

Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов)

Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку.

Воспитатель: Посмотрите, чьи это следы такие огромные (лапы)

Неуклюжий, косолапый
     Он сосет в берлоги лапу.
      Кто такой, скорей ответь 
     Ну, конечно …же….           (медведь)

(достать из берлоги)

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети: дикое,
     Воспитатель: скажите, а каких еще диких  животных вы знаете.

Дети: ответы детей

(Называю потом находят)

     Воспитатель:  А вот у мишки есть картинки своих друзей, лесных зверей( инд маша покажи где лисичка, наст где волк) спросить кто это??))))

      Воспитатель: Молодцы, вы всех нашли зверей.

Покатился колобок дальше и встретил….
(достает из подсолнухов лису)
     Ответ детей: Лис.

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а это лиса добрая, красивая, пушистая
     У нее не лапы, а мягкие …(ответы детей)…лапки
     У лисоньки не хвост, а пушистый ………..хвостик
      У нее не уши, а маленькие ..ушки
и зовут ее не просто лиса- а лисичка
     Как ее зовут??     (ответ 2-3 детей)

Воспитатель : ну вот, лиса осталась довольная.
    Ребята, а вон уже избушка бабушки с дедушкой.
    Они нас заждались         ( все вместе идем к домику)
    Воспитатель: А вот и ваш колобок вернулся.
     А бабушка с дедушкой приготовили нам угощение (показать корзину с конфетами)

Воспитатель: Вот мы и закончили наше веселое путешествие с колобком.
    Теперь, давайте, с вами вспомним:

С кем мы сегодня встречались?     (заяц, волк, медведь, лиса)
     Чем помогали волку??                     (сложил домики)
     А  с мишкой как мы играли              ( угадывали лесных зверей)
     А как мы описывали лису                ( ласково называли; не уши и т.д….)


  Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы!!!
У нас с вами будет еще много путешествий с другими героями сказок!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие во второй младшей группе «Колобок и его приключения»

Цель: Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.

Задачи:

Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование:

• ноутбук

• мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса

• домик

• геометрические фигуры (модули) треугольник, квадрат

• картинки с изображением диких животных,

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок»«Курочка ряба»«Репка»«Заяц и лиса»«Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель: молодцы!
     
(Дети встают в круг).

Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся  ( вверх поднять)

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?

Дети«Колобок»«Репка»«Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель: Молодцы. А я сегодня повстречала одного сказочного героя!

Воспитатель: А кто это, вы должны угадать.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный (колобок)

Воспитатель: Правильно ребята. А вот и колобок, который приглашает нас всех в веселое путешествие.
     Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель: Катится, катится колобок…а мы все за ним…((показать.. вот и попали мы в лес.
      А в лесу дует ветер. Сначала тихо  (дети и воспитатель изображают ветер) , а потом сильно  
(дети и воспитатель изображают ветер)

      Воспитатель:
    
 Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.


    Любит он морковку кушать,
    Оттопырив к верху уши,
    Наш пугливый попрыгайка

     Детки, кто же это…..?

- ответы детей (Зайка)

Воспитатель: Правильно, зайка.
   Дети: Здравствуй,зайка!

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе с зайкой поиграем.  

Физкультминутка

(под музыкальное сопровождение)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит
   
Воспитатель:   вот мы и поиграли, и  колобком предлагает продолжить  наше путешествие.
     Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель: Ой, ребятки, кого -то я слышу, кто - то здесь есть еще

Чуть похож он на лису,
     Долго рыщет он в лесу,
     Сердится ------ « зубами щелк»
     Он голодный серый ……(волк)

Воспитатель: Ой, и правда волк сидит и на нас он всех глядит.

Воспитатель: У волка случилась беда, ему кто – то сломал домики  и он просит нас ему помочь сложить их из разноцветных фигур. А какие фигуры у волка??
ответы детей(квадрат и треугольник)

Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов)

Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку.

Воспитатель: Посмотрите, чьи это следы такие огромные (лапы)

Неуклюжий, косолапый
     Он сосет в берлоги лапу.
      Кто такой, скорей ответь 
     Ну, конечно …же….           
(медведь)

(достать из берлоги)

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети: дикое,
    
 Воспитатель: скажите, а каких еще диких  животных вы знаете.

Дети: ответы детей

(Называю потом находят)

     Воспитатель:  А вот у мишки есть картинки своих друзей, лесных зверей( инд маша покажи где лисичка, наст где волк) спросить кто это??))))

      Воспитатель: Молодцы, вы всех нашли зверей.

Покатился колобок дальше и встретил….
(достает из подсолнухов лису)
     Ответ детей: Лис.

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а это лиса добрая, красивая, пушистая
     У нее не лапы, а мягкие …(ответы детей)…лапки
     У лисоньки не хвост, а пушистый ………..хвостик
      У нее не уши, а маленькие ..ушки
и зовут ее не просто лиса- а лисичка
     Как ее зовут??     (ответ 2-3 детей)

Воспитатель : ну вот, лиса осталась довольная.
    Ребята, а вон уже избушка бабушки с дедушкой.
    Они нас заждались         ( все вместе идем к домику)
    
Воспитатель: А вот и ваш колобок вернулся.
     А бабушка с дедушкой приготовили нам угощение (показать корзину с конфетами)

Воспитатель: Вот мы и закончили наше веселое путешествие с колобком.
    Теперь, давайте, с вами вспомним:

С кем мы сегодня встречались?     (заяц, волк, медведь, лиса)
     Чем помогали волку??                     (сложил домики)
     А  с мишкой как мы играли              ( угадывали лесных зверей)
     А как мы описывали лису                ( ласково называли; не уши и т.д….)


 
 Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы!!!
У нас с вами будет еще много путешествий с другими героями сказок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»

Конспект занятия в котором интегрируется образовательные облости ФЭМП,ФЦКМ, развитие речи....

Открытое занятие во второй младшей группе "Колобок"

Открытое занятие во второй младшей группе в период адаптации к ДОУ...

Открытого занятия в первой младшей группе «Колобок»

«Колобок»Воспитатель:ГБДОУ № 4 «Солнышко»Ульшина Алена Васильевнаг. Санкт-ПетербургКронштадт2017 г.1. Познавательная задача:Вместе с героями сказки развивать тактильные ощущения, развивать мелкую мото...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

открытое занятие в первой младшей группе "колобок" в гости к сказке "репка"

Открытое игровое занятие в первой младшей   группе "Колобок"В гости к сказке «Репка». Составила: Вольных С.Г. воспитатель. Цель: Создать условия для активизации ...