открытое занятие в первой младшей группе "колобок" в гости к сказке "репка"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

 Вольных Светлана Геннадьевна

Открытое игровое занятие в первой младшей   группе "Колобок"

В гости к сказке «Репка».

Составила: Вольных С.Г. воспитатель.

 Цель: Создать условия для активизации  знаний детей о русской народной сказке «Репка».

 Образовательные области: Социально коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи: Обучающие; Закрепить и уточнить знания о р.н.сказке «Репка». Активизировать и расширять словарь по теме р.н.сказке.           Продолжать учить детей лепить из пластилина,   Упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом: совершенствовать лексико грамматический строй речи. Закреплять знания о желтом и зеленом цвете.

Развивающие; Развивать связную речь, слуховое и зрительное восприятие, совершенствовать мыслительные процессы, тактильную чувствительность и мелкую моторику, общую моторику, координацию речи с движениями. Стимуляция акупунктных точек .

Воспитательные; Воспитывать интерес к устному народному творчеству, доброжелательному отношению друг к другу, любовь к сказкам, умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс, навыки сотрудничества, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka_2018_office_word_2.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое игровое занятие в первой младшей   группе "Колобок"

В гости к сказке «Репка».

Составила: Вольных С.Г. воспитатель.

 Цель: Создать условия для активизации  знаний детей о русской народной сказке «Репка».

 Образовательные области: Социально коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи: Обучающие; Закрепить и уточнить знания о р.н.сказке «Репка». Активизировать и расширять словарь по теме р.н.сказке.           Продолжать учить детей лепить из пластилина,   Упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом: совершенствовать лексико грамматический строй речи. Закреплять знания о желтом и зеленом цвете.

Развивающие; Развивать связную речь, слуховое и зрительное восприятие, совершенствовать мыслительные процессы, тактильную чувствительность и мелкую моторику, общую моторику, координацию речи с движениями. Стимуляция акупунктных точек .

Воспитательные; Воспитывать интерес к устному народному творчеству, доброжелательному отношению друг к другу, любовь к сказкам, умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс, навыки сотрудничества, самостоятельность.

Оборудование:

Персонажи для настольного театра «Репка».

Зеленый пластилин. Силуэты репки.

 Досточки для лепки ,салфетки  

Шарики Су Джок. Игрушка мышка. Зеркальца на каждого ребенка.

Предварительная работа: оформление в группе книжной выставки р.н.сказки.

Чтение детям сказки, обсуждение содержания, выяснение чему учит сказка, рассматривание иллюстраций, картинок.

Драматизация сказки « Репка »

Разгадывание загадок.

Настольная игра «Сложи сказку»

Словесно дидактическая игра « Кто тянул репку?»

Пальчиковые игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята  посмотрите, мышка в гости к нам пришла и что      то в корзиночке нам принесла. Поздоровайтесь с мышкой. Дети здороваются с мышкой и смотрят в корзиночку,  что принесла им мышка. Там лежит репка .Дети :Это репка .  

Воспитатель: молодцы ребята, Сегодня мы с вами побываем  в гостях у р.н. сказки «Репка».и поможем деду посадить репку.  

Воспитатель: Ребята, чтобы в сказку попасть, нужно пройти через волшебное зеркало, посмотреть в него и улыбнуться, чтобы настроение было у нас с вами отличное. Мышка нам и зеркальце принесла.                                          

Игра «Улыбнись»

Воспитатель: Сказка «Репка»  впереди, сядь тихонько ты на стульчик, и внимательно гляди.

Воспитатель: Рассказываю сказку, передвигая на столе игрушки персонажи. Настольный театр «Сказка «Репка» Дети слушают, помогают рассказывать сказку.

  

Воспитатель: А сейчас  ребята пойдемте тоже репку посадим, поможем деду.

Динамическая пауза: «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом

 Лесом и зеленым лугом

 (ходьба)

Перед нами огород

 (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет

 (махи руками)

Вот мы репку посадили

 (наклониться)

И водой её полили

 (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка

 (развести руки в стороны)

А теперь её потянем

 (имитация движения)

И из репы кашу сварим

 (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие

 (показать силу)

Быстро справится сумели

 И на место тихо сели.

 Воспитатель: Посмотрите, мышка нам принесла шарики, очень похожие на репку, чтобы репку посадить в грядку, нужно пальчики размять. Возьмите по одному шарику.

Дети из корзиночки берут шарики Су Джок.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас самое время, репку сажать. Для этого мы с вами должны подготовить грядку. У нас с вами есть пластилин, какого цвета пластилин?  

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Правильно, молодцы, грядка для репки, зеленая.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета у нас репка?

Дети: Желтого

Воспитатель: Правильно, молодцы. Желтая.

Лепка: «Репка на грядке»

Дети: раскатывают зеленый пластилин прямыми движениями ладоней. В получившуюся толстую колбаску-грядку втыкают-сажают репки-картонные силуэты.

Воспитатель:  вы ребята такие молоды, помогли деду, посадили репку. Настроение у вас хорошее?

Дети: Да.

Воспитатель: В какой сказке сегодня побывали.

Дети:В сказке «Репка».

Воспитатель: А герои сказки были какие?

Дети: Дружные.

Воспитатель: А что делали мы с вами?  

Дети: Помогали деду.

Воспитатель: А давайте помогать друг другу не только в сказке, но и во всех делах.  

 Воспитатель: Сейчас нашу гостью проводим домой Скажем ей до свидания.  

Дети :До свидания мышка.

Воспитатель: Провожаю мышку, оставляю детей играть самостоятельно под музыку.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...

Открытого занятия в первой младшей группе «Колобок»

«Колобок»Воспитатель:ГБДОУ № 4 «Солнышко»Ульшина Алена Васильевнаг. Санкт-ПетербургКронштадт2017 г.1. Познавательная задача:Вместе с героями сказки развивать тактильные ощущения, развивать мелкую мото...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: "Колобок"

Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.Задачи:- развивать творческие способности детей средствами театрализованной деятельности,- создавать условия для развития тв...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: "Колобок"

Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.Задачи:- развивать творческие способности детей средствами театрализованной деятельности,- создавать условия для развития тв...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе "Колобок"

                                    Тема:  «Колобок» Цель: создать условия для во...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: "Колобок"

Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.Задачи:- развивать творческие способности детей средствами театрализованной деятельности,- создавать условия для развития тв...