Открытое занятие во 2ой младшей группе "Колобок"
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «8 Марта — Международный Женский день!»
Цель: расширять представления детей о весеннем празднике - 8 Марта!
Задачи:
— познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
— развивать речь, мышление;
— воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками;
Оборудование: презентация на тему: «Весна, 8 Марта».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
— Ребята, отгадайте загадку:
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна).
— Назовите признаки весны.
— После какого времени года наступает весна?
— Назовите весенние месяцы.
— Какой праздник мы отмечаем в марте?
— Чей это праздник?
2. Введение в тему занятия.
- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза.
- Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным)
-А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь (Мягким, пушистым.)
- А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.)
- Наверное, вы все сейчас представили своих мам.
- Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.)
- А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)
- А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?
3. История праздника 8 марта.
- Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.
Однажды женщины собрались и решили устроить акцию или забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.
Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.
4. Физкультминутка «С мамой можно всё на свете!»
Знают папы, знают дети,
С мамой можно всё на свете – (шагают на месте)
Можно с мамой поскакать, (скачут через скакалку)
Можно в прятки поиграть, (закрывают ладонями глаза)
Можно в танце покружиться, (кружатся вокруг себя)
И на лыжах прокатиться,(имитируют лыжный шаг)
Можно в мячик поиграть,(отбивают мяч от пола)
И снежками пострелять, (целятся в броске)
Можно обруч покрутить, (круговые движения бедер)
Можно резать, красить, шить, (имитируют руками)
Шариков воздушных связку можно с мамочкой надуть, (надувают шары)
И от счастья обессилев, на плече её уснуть.(закрывают глаза, ладошки под щёчку)
5. Дидактическа игра «Назови ласково»
Мама (мамочка, мамуля, матушка).
Бабушка (бабуля, бабулечка).
Сестра (сестричка, сестрёнка).
6. Дидактическая игра «Красивые слова»
— Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная)
7. Игра «Мамины профессии».
Правила игры. Педагог называет профессию в мужском роде, а детям нужно назвать эту же профессию в женском роде.
Например:
учитель – учительница
художник – художница
ткач – ткачиха
портной – портниха
врач – врач(а не врачиха – это на сообразительность)
писатель – писательница
поэт – поэтесса
спортсмен – спортсменка
разведчик - разведчица
продавец – продавщица
актёр – актриса
журналист – журналистка
воспитатель – воспитательница
пианист – пианистка
барабанщик – барабанщица
певец – певица
археолог – археолог (на сообразительность)
8. Игра «Качества мамы»
Ребята, а знаете ли вы какие качества присущие маме, сейчас мы это проверим.
1. Этим качеством обладает каждая любящая ребенка мама (доброта)
2. Таким удивительным словом обозначено это качество. Оно всегда в маминой душе (забота).
3. Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе (нежность).
4. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать советы (мудрость).
5. А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит (юмор).
9. Подведение итогов.
- Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?
- Когда мы его празднуем?
- А кто желает прочитать стихотворение о наступающем празднике?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»
Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....
Открытое занятие в 1 младшей группе раздел природный мир
Открытое занятие в 1 младшей группе по ознакомлению с природным миром на тему: "Веселый поезд" (дикие животные и их детеныши - знакомство)...
Конспекты открытых занятий в первой младшей группе
ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста&raqu...