Открытого занятия в первой младшей группе «Колобок»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Русинова Алена Васильевна

«Колобок»

Воспитатель:

ГБДОУ № 4 «Солнышко»

Ульшина Алена Васильевна

г. Санкт-Петербург

Кронштадт

2017 г.

1. Познавательная задача:

Вместе с героями сказки развивать тактильные ощущения, развивать мелкую моторику пальцев. Закрепить вместе с героями сказки вкус, запах, звук. При помощи родителей получить вместе с героями сказки положительные эмоции.

2. Развивающая задача:

Развивать память, речь, мышление, воображение, сенсорные эталоны.

3. Воспитательная задача:

Добиться от родителей выразительности и естественности речи. Научить родителей жестом и мимикой показывать состояние или ощущение героя сказки. При помощи родителей помочь детям не испытывать напряжение, страх пред героями сказки, пережить мир по-новому.

Ход занятия

Дети входят в зал под весёлую музыку, здороваются с гостями.

В зале стоит ширма дом, за ширмой дедушка и бабушка.

Воспитатель: Жили были дед да баба. Говорит дед бабке:

Дед: Испеки баба мне колобок.

Баба: А из чего испечь? Муки нет, масла нету.

Дед: а ты по сусекам помети, по амбарам поскреби, вот и наберёшь муки.

Воспитатель: ребята, пока бабушка будет печь, мы с вами поиграем.

Игра -потёшка

Сидели два медведя на тоненьком суку. (изображаем медведей)

Один читал газету, (раскрываем руки, как будто читаем газету)

Другой молол муку. (стучим кулаком о кулак)

Раз - ку-ку, два - ку-ку,

Оба шлепнулись в муку. (опускаем руки вниз)

Нос в муке, хвост в муке, (показываем нос; показываем место, где должен быть хвост)

Ухо в кислом молоке. (показываем ухо)

 

Воспитатель: молодцы! Ой кто-то плачет! Дети, посмотрите дедушка и бабушка плачут.

Давайте спросим у них что случилось, почему они такие грустные?

Воспитатель вместе с детьми спрашивает, что случилось?

Баба: я испекла колобок и поставила его на окно студить, а он куда-то пропал, наверное, в лес укатился, и его звери уже съели!

Воспитатель: не плачь бабушка, мы поможем найти колобка. Ребята, давайте поможем бабушке и дедушке?

Дети: да поможем.

Воспитатель: сейчас, мы все вместе пойдем в лес и там его поищем.

Дети идут в лес по сенсорным доскам.

Воспитатель: вот мы и пришли в лес, посмотрите, как здесь красиво!

(Звучит музыка: пение птиц)

Воспитатель: ребята, давайте послушайте, кто это поёт?

Дети: это поёт птичка

Воспитатель: молодцы! Давайте еще поищем колобка (стоит мешок с яблоками разного цвета возле зайчика)

Воспитатель: ребята давайте спросим у зайчика, может он видел колобка.

Дети спрашивают у зайчика

Зайчик: я не видел, может в мишке посмотрим?

Зайчик развязывает мешок и достает яблоко.

Воспитатель: ребята. Что это?

Дети: яблоко

Воспитатель: какого цвета яблоко?

Дети: красное, зеленое, жёлтое

Воспитатель: я сейчас вам дам ведерки, и мы разложим по цвету яблоки в ведро.

Воспитатель: а это ведро какого цвета?

Дети: красное, желтое, зеленое.

Правильно, Саша, подними красное ведро, какое оно-легкое или тяжелое?

Дети: тяжелое

Воспитатель: Арина, подними желтое ведро, какое оно-легкое или тяжелое?

Дети: легкое

Воспитатель: здесь еще стоят ведра, посмотрите это ведро какого цвета?

Дети: зеленое

Воспитатель: а сколько здесь ведер? Много.

Баба с дедом: но колобка здесь нет. (звучит музыка, из-за дерева появляется волк)

Воспитатель: здравствуй волк, ты не встречал в лесу колобка?

Волк: нет не встречал, давайте его здесь поищем (дети находят в песке киндеры)

Воспитатель: ой ребята, что это? Давайте откроем и посмотрим, что там внутри

Дети отгадывают запахи: чеснок, лимон, духи, мандарин, апельсин.

Воспитатель: молодцы ребята.

(Звучит музыка, из-за другого дерева появляется Медведь, воспитатель и дети здороваются с ним)

Воспитатель: Мишка ты не встречал колобка?

Медведь: нет, не встречал, я всю зиму спал в берлоге и только недавно проснулся. Я сейчас в берлоге посмотрю, его здесь нет. Ноу меня для вас есть угощение (на подносе достаёт на шпажках-яблоко, груша, лимон, шоколад)

Подвижная игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

Дети кушают и называют, что ели и какой вкус.

 

(звучит музыка и выбегает лиса)

Бабушка: ой, посмотрите, вот лиса, это наверно она съела колобка.

Лиса: Здравствуйте дети! Я добрая, и колобка не ела, вот гуляла в лесу и нашла конверт, а в нём фигуры, все смотрю на них и не могу понять, что за фигуры. Вы мне поможете? -да!

Лиса из конверта достает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник-дети их называют.

Лиса: спасибо вам, вы справились.

(звучит музыка, появляется колобок, поет песню)

Колобок: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй колобок!

Воспитатель: ты снова ушел от бабушки и дедушки, мы волновались, искали тебя.

Колобок: я больше не буду убегать от дедушки и бабушки, а в лесу я нашел много друзей (держит воздушные шары основных цветов)

Дети закрепляют цвет и форму.

Воспитатель Раздает детям киндер сюрпризы. Дети уходят в группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл образовательная деятельность16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в ясельной группе по сенсорному воспитанию

«Колобок»

Воспитатель:

ГБДОУ № 4 «Солнышко»

Ульшина Алена Васильевна

г. Санкт-Петербург

Кронштадт

2017 г.

1. Познавательная задача:

Вместе с героями сказки развивать тактильные ощущения, развивать мелкую моторику пальцев. Закрепить вместе с героями сказки вкус, запах, звук. При помощи родителей получить вместе с героями сказки положительные эмоции.

2. Развивающая задача:

Развивать память, речь, мышление, воображение, сенсорные эталоны.

3. Воспитательная задача:

Добиться от родителей выразительности и естественности речи. Научить родителей жестом и мимикой показывать состояние или ощущение героя сказки. При помощи родителей помочь детям не испытывать напряжение, страх пред героями сказки, пережить мир по-новому.

Ход занятия

Дети входят в зал под весёлую музыку, здороваются с гостями.

В зале стоит ширма дом, за ширмой дедушка и бабушка.

Воспитатель: Жили были дед да баба. Говорит дед бабке:

Дед: Испеки баба мне колобок.

Баба: А из чего испечь? Муки нет, масла нету.

Дед: а ты по сусекам помети, по амбарам поскреби, вот и наберёшь муки.

Воспитатель: ребята, пока бабушка будет печь, мы с вами поиграем.

Игра -потёшка

Сидели два медведя на тоненьком суку. (изображаем медведей)

Один читал газету, (раскрываем руки, как будто читаем газету)

Другой молол муку. (стучим кулаком о кулак)

Раз - ку-ку, два - ку-ку,

Оба шлепнулись в муку. (опускаем руки вниз)

Нос в муке, хвост в муке, (показываем нос; показываем место, где должен быть хвост)

Ухо в кислом молоке. (показываем ухо)

Воспитатель: молодцы! Ой кто-то плачет! Дети, посмотрите дедушка и бабушка плачут.

Давайте спросим у них что случилось, почему они такие грустные?

Воспитатель вместе с детьми спрашивает, что случилось?

Баба: я испекла колобок и поставила его на окно студить, а он куда-то пропал, наверное, в лес укатился, и его звери уже съели!

Воспитатель: не плачь бабушка, мы поможем найти колобка. Ребята, давайте поможем бабушке и дедушке?

Дети: да поможем.

Воспитатель: сейчас, мы все вместе пойдем в лес и там его поищем.

Дети идут в лес по сенсорным доскам.

Воспитатель: вот мы и пришли в лес, посмотрите, как здесь красиво!

(Звучит музыка: пение птиц)

Воспитатель: ребята, давайте послушайте, кто это поёт?

Дети: это поёт птичка

Воспитатель: молодцы! Давайте еще поищем колобка (стоит мешок с яблоками разного цвета возле зайчика)

Воспитатель: ребята давайте спросим у зайчика, может он видел колобка.

Дети спрашивают у зайчика

Зайчик: я не видел, может в мишке посмотрим?

Зайчик развязывает мешок и достает яблоко. 

Воспитатель: ребята. Что это?

Дети: яблоко

Воспитатель: какого цвета яблоко?

Дети: красное, зеленое, жёлтое

Воспитатель: я сейчас вам дам ведерки, и мы разложим по цвету яблоки в ведро. 

Воспитатель: а это ведро какого цвета?

Дети: красное, желтое, зеленое.

Правильно, Саша, подними красное ведро, какое оно-легкое или тяжелое?

Дети: тяжелое

Воспитатель: Арина, подними желтое ведро, какое оно-легкое или тяжелое?

Дети: легкое

Воспитатель: здесь еще стоят ведра, посмотрите это ведро какого цвета?

Дети: зеленое

Воспитатель: а сколько здесь ведер? Много.

Баба с дедом: но колобка здесь нет. (звучит музыка, из-за дерева появляется волк)

Воспитатель: здравствуй волк, ты не встречал в лесу колобка?

Волк: нет не встречал, давайте его здесь поищем (дети находят в песке киндеры)

Воспитатель: ой ребята, что это? Давайте откроем и посмотрим, что там внутри

Дети отгадывают запахи: чеснок, лимон, духи, мандарин, апельсин.

Воспитатель: молодцы ребята.

(Звучит музыка, из-за другого дерева появляется Медведь, воспитатель и дети здороваются с ним)

Воспитатель: Мишка ты не встречал колобка?

Медведь: нет, не встречал, я всю зиму спал в берлоге и только недавно проснулся. Я сейчас в берлоге посмотрю, его здесь нет. Ноу меня для вас есть угощение (на подносе достаёт на шпажках-яблоко, груша, лимон, шоколад)

Подвижная игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

Дети кушают и называют, что ели и какой вкус.

(звучит музыка и выбегает лиса)

Бабушка: ой, посмотрите, вот лиса, это наверно она съела колобка.

Лиса: Здравствуйте дети! Я добрая, и колобка не ела, вот гуляла в лесу и нашла конверт, а в нём фигуры, все смотрю на них и не могу понять, что за фигуры. Вы мне поможете? -да!

Лиса из конверта достает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник-дети их называют.

Лиса: спасибо вам, вы справились.

(звучит музыка, появляется колобок, поет песню)

Колобок: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй колобок!

Воспитатель: ты снова ушел от бабушки и дедушки, мы волновались, искали тебя.

Колобок: я больше не буду убегать от дедушки и бабушки, а в лесу я нашел много друзей (держит воздушные шары основных цветов)

Дети закрепляют цвет и форму.

Воспитатель Раздает детям киндер сюрпризы. Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...

открытое занятие в первой младшей группе "колобок" в гости к сказке "репка"

Открытое игровое занятие в первой младшей   группе "Колобок"В гости к сказке «Репка». Составила: Вольных С.Г. воспитатель. Цель: Создать условия для активизации ...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: "Колобок"

Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.Задачи:- развивать творческие способности детей средствами театрализованной деятельности,- создавать условия для развития тв...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: "Колобок"

Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.Задачи:- развивать творческие способности детей средствами театрализованной деятельности,- создавать условия для развития тв...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе "Колобок"

                                    Тема:  «Колобок» Цель: создать условия для во...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: "Колобок"

Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.Задачи:- развивать творческие способности детей средствами театрализованной деятельности,- создавать условия для развития тв...