Открытого занятия в первой младшей группе «Колобок»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
«Колобок»
Воспитатель:
ГБДОУ № 4 «Солнышко»
Ульшина Алена Васильевна
г. Санкт-Петербург
Кронштадт
2017 г.
1. Познавательная задача:
Вместе с героями сказки развивать тактильные ощущения, развивать мелкую моторику пальцев. Закрепить вместе с героями сказки вкус, запах, звук. При помощи родителей получить вместе с героями сказки положительные эмоции.
2. Развивающая задача:
Развивать память, речь, мышление, воображение, сенсорные эталоны.
3. Воспитательная задача:
Добиться от родителей выразительности и естественности речи. Научить родителей жестом и мимикой показывать состояние или ощущение героя сказки. При помощи родителей помочь детям не испытывать напряжение, страх пред героями сказки, пережить мир по-новому.
Ход занятия
Дети входят в зал под весёлую музыку, здороваются с гостями.
В зале стоит ширма дом, за ширмой дедушка и бабушка.
Воспитатель: Жили были дед да баба. Говорит дед бабке:
Дед: Испеки баба мне колобок.
Баба: А из чего испечь? Муки нет, масла нету.
Дед: а ты по сусекам помети, по амбарам поскреби, вот и наберёшь муки.
Воспитатель: ребята, пока бабушка будет печь, мы с вами поиграем.
Игра -потёшка
Сидели два медведя на тоненьком суку. (изображаем медведей)
Один читал газету, (раскрываем руки, как будто читаем газету)
Другой молол муку. (стучим кулаком о кулак)
Раз - ку-ку, два - ку-ку,
Оба шлепнулись в муку. (опускаем руки вниз)
Нос в муке, хвост в муке, (показываем нос; показываем место, где должен быть хвост)
Ухо в кислом молоке. (показываем ухо)
Воспитатель: молодцы! Ой кто-то плачет! Дети, посмотрите дедушка и бабушка плачут.
Давайте спросим у них что случилось, почему они такие грустные?
Воспитатель вместе с детьми спрашивает, что случилось?
Баба: я испекла колобок и поставила его на окно студить, а он куда-то пропал, наверное, в лес укатился, и его звери уже съели!
Воспитатель: не плачь бабушка, мы поможем найти колобка. Ребята, давайте поможем бабушке и дедушке?
Дети: да поможем.
Воспитатель: сейчас, мы все вместе пойдем в лес и там его поищем.
Дети идут в лес по сенсорным доскам.
Воспитатель: вот мы и пришли в лес, посмотрите, как здесь красиво!
(Звучит музыка: пение птиц)
Воспитатель: ребята, давайте послушайте, кто это поёт?
Дети: это поёт птичка
Воспитатель: молодцы! Давайте еще поищем колобка (стоит мешок с яблоками разного цвета возле зайчика)
Воспитатель: ребята давайте спросим у зайчика, может он видел колобка.
Дети спрашивают у зайчика
Зайчик: я не видел, может в мишке посмотрим?
Зайчик развязывает мешок и достает яблоко.
Воспитатель: ребята. Что это?
Дети: яблоко
Воспитатель: какого цвета яблоко?
Дети: красное, зеленое, жёлтое
Воспитатель: я сейчас вам дам ведерки, и мы разложим по цвету яблоки в ведро.
Воспитатель: а это ведро какого цвета?
Дети: красное, желтое, зеленое.
Правильно, Саша, подними красное ведро, какое оно-легкое или тяжелое?
Дети: тяжелое
Воспитатель: Арина, подними желтое ведро, какое оно-легкое или тяжелое?
Дети: легкое
Воспитатель: здесь еще стоят ведра, посмотрите это ведро какого цвета?
Дети: зеленое
Воспитатель: а сколько здесь ведер? Много.
Баба с дедом: но колобка здесь нет. (звучит музыка, из-за дерева появляется волк)
Воспитатель: здравствуй волк, ты не встречал в лесу колобка?
Волк: нет не встречал, давайте его здесь поищем (дети находят в песке киндеры)
Воспитатель: ой ребята, что это? Давайте откроем и посмотрим, что там внутри
Дети отгадывают запахи: чеснок, лимон, духи, мандарин, апельсин.
Воспитатель: молодцы ребята.
(Звучит музыка, из-за другого дерева появляется Медведь, воспитатель и дети здороваются с ним)
Воспитатель: Мишка ты не встречал колобка?
Медведь: нет, не встречал, я всю зиму спал в берлоге и только недавно проснулся. Я сейчас в берлоге посмотрю, его здесь нет. Ноу меня для вас есть угощение (на подносе достаёт на шпажках-яблоко, груша, лимон, шоколад)
Подвижная игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
Дети кушают и называют, что ели и какой вкус.
(звучит музыка и выбегает лиса)
Бабушка: ой, посмотрите, вот лиса, это наверно она съела колобка.
Лиса: Здравствуйте дети! Я добрая, и колобка не ела, вот гуляла в лесу и нашла конверт, а в нём фигуры, все смотрю на них и не могу понять, что за фигуры. Вы мне поможете? -да!
Лиса из конверта достает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник-дети их называют.
Лиса: спасибо вам, вы справились.
(звучит музыка, появляется колобок, поет песню)
Колобок: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй колобок!
Воспитатель: ты снова ушел от бабушки и дедушки, мы волновались, искали тебя.
Колобок: я больше не буду убегать от дедушки и бабушки, а в лесу я нашел много друзей (держит воздушные шары основных цветов)
Дети закрепляют цвет и форму.
Воспитатель Раздает детям киндер сюрпризы. Дети уходят в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образовательная деятельность | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в ясельной группе по сенсорному воспитанию
«Колобок»
Воспитатель:
ГБДОУ № 4 «Солнышко»
Ульшина Алена Васильевна
г. Санкт-Петербург
Кронштадт
2017 г.
1. Познавательная задача:
Вместе с героями сказки развивать тактильные ощущения, развивать мелкую моторику пальцев. Закрепить вместе с героями сказки вкус, запах, звук. При помощи родителей получить вместе с героями сказки положительные эмоции.
2. Развивающая задача:
Развивать память, речь, мышление, воображение, сенсорные эталоны.
3. Воспитательная задача:
Добиться от родителей выразительности и естественности речи. Научить родителей жестом и мимикой показывать состояние или ощущение героя сказки. При помощи родителей помочь детям не испытывать напряжение, страх пред героями сказки, пережить мир по-новому.
Ход занятия
Дети входят в зал под весёлую музыку, здороваются с гостями.
В зале стоит ширма дом, за ширмой дедушка и бабушка.
Воспитатель: Жили были дед да баба. Говорит дед бабке:
Дед: Испеки баба мне колобок.
Баба: А из чего испечь? Муки нет, масла нету.
Дед: а ты по сусекам помети, по амбарам поскреби, вот и наберёшь муки.
Воспитатель: ребята, пока бабушка будет печь, мы с вами поиграем.
Игра -потёшка
Сидели два медведя на тоненьком суку. (изображаем медведей)
Один читал газету, (раскрываем руки, как будто читаем газету)
Другой молол муку. (стучим кулаком о кулак)
Раз - ку-ку, два - ку-ку,
Оба шлепнулись в муку. (опускаем руки вниз)
Нос в муке, хвост в муке, (показываем нос; показываем место, где должен быть хвост)
Ухо в кислом молоке. (показываем ухо)
Воспитатель: молодцы! Ой кто-то плачет! Дети, посмотрите дедушка и бабушка плачут.
Давайте спросим у них что случилось, почему они такие грустные?
Воспитатель вместе с детьми спрашивает, что случилось?
Баба: я испекла колобок и поставила его на окно студить, а он куда-то пропал, наверное, в лес укатился, и его звери уже съели!
Воспитатель: не плачь бабушка, мы поможем найти колобка. Ребята, давайте поможем бабушке и дедушке?
Дети: да поможем.
Воспитатель: сейчас, мы все вместе пойдем в лес и там его поищем.
Дети идут в лес по сенсорным доскам.
Воспитатель: вот мы и пришли в лес, посмотрите, как здесь красиво!
(Звучит музыка: пение птиц)
Воспитатель: ребята, давайте послушайте, кто это поёт?
Дети: это поёт птичка
Воспитатель: молодцы! Давайте еще поищем колобка (стоит мешок с яблоками разного цвета возле зайчика)
Воспитатель: ребята давайте спросим у зайчика, может он видел колобка.
Дети спрашивают у зайчика
Зайчик: я не видел, может в мишке посмотрим?
Зайчик развязывает мешок и достает яблоко.
Воспитатель: ребята. Что это?
Дети: яблоко
Воспитатель: какого цвета яблоко?
Дети: красное, зеленое, жёлтое
Воспитатель: я сейчас вам дам ведерки, и мы разложим по цвету яблоки в ведро.
Воспитатель: а это ведро какого цвета?
Дети: красное, желтое, зеленое.
Правильно, Саша, подними красное ведро, какое оно-легкое или тяжелое?
Дети: тяжелое
Воспитатель: Арина, подними желтое ведро, какое оно-легкое или тяжелое?
Дети: легкое
Воспитатель: здесь еще стоят ведра, посмотрите это ведро какого цвета?
Дети: зеленое
Воспитатель: а сколько здесь ведер? Много.
Баба с дедом: но колобка здесь нет. (звучит музыка, из-за дерева появляется волк)
Воспитатель: здравствуй волк, ты не встречал в лесу колобка?
Волк: нет не встречал, давайте его здесь поищем (дети находят в песке киндеры)
Воспитатель: ой ребята, что это? Давайте откроем и посмотрим, что там внутри
Дети отгадывают запахи: чеснок, лимон, духи, мандарин, апельсин.
Воспитатель: молодцы ребята.
(Звучит музыка, из-за другого дерева появляется Медведь, воспитатель и дети здороваются с ним)
Воспитатель: Мишка ты не встречал колобка?
Медведь: нет, не встречал, я всю зиму спал в берлоге и только недавно проснулся. Я сейчас в берлоге посмотрю, его здесь нет. Ноу меня для вас есть угощение (на подносе достаёт на шпажках-яблоко, груша, лимон, шоколад)
Подвижная игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
Дети кушают и называют, что ели и какой вкус.
(звучит музыка и выбегает лиса)
Бабушка: ой, посмотрите, вот лиса, это наверно она съела колобка.
Лиса: Здравствуйте дети! Я добрая, и колобка не ела, вот гуляла в лесу и нашла конверт, а в нём фигуры, все смотрю на них и не могу понять, что за фигуры. Вы мне поможете? -да!
Лиса из конверта достает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник-дети их называют.
Лиса: спасибо вам, вы справились.
(звучит музыка, появляется колобок, поет песню)
Колобок: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй колобок!
Воспитатель: ты снова ушел от бабушки и дедушки, мы волновались, искали тебя.
Колобок: я больше не буду убегать от дедушки и бабушки, а в лесу я нашел много друзей (держит воздушные шары основных цветов)
Дети закрепляют цвет и форму.
Воспитатель Раздает детям киндер сюрпризы. Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».
Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...
открытое занятие в первой младшей группе "колобок" в гости к сказке "репка"
Открытое игровое занятие в первой младшей группе "Колобок"В гости к сказке «Репка». Составила: Вольных С.Г. воспитатель. Цель: Создать условия для активизации ...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: "Колобок"
Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.Задачи:- развивать творческие способности детей средствами театрализованной деятельности,- создавать условия для развития тв...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: "Колобок"
Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.Задачи:- развивать творческие способности детей средствами театрализованной деятельности,- создавать условия для развития тв...
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе "Колобок"
Тема: «Колобок» Цель: создать условия для во...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи по сказке « Колобок»
развитие связной речи детей...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: "Колобок"
Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.Задачи:- развивать творческие способности детей средствами театрализованной деятельности,- создавать условия для развития тв...