Моделирование как форма работы по экологическому воспитанию дошкольников посредством игровой деятельности.
материал по окружающему миру
Актуальным в дошкольном образовании является система непрерывного и всеобщего экологического воспитания, одна из составляющих нравственного формирования личности. На этапе дошкольного детства складывается первое мироощущение: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, формируется первооснова экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
Особенности мышления и восприятия детей дошкольного возраста подталкивают делать больший упор на наглядные и практические методы обучения. К таким методам можно отнести метод моделирования. Его мы использовали не только на занятиях, но и в игровой деятельности, формируя экологическое сознание детей.
Результаты показывают, что применение моделирования при систематизации знаний дошкольников об окружающем дает ощутимые положительные результаты, а именно: положительно влияет на развитие речи, обогащает словарный запас; улучшает понимание ребенком структуры и взаимосвязи составных частей объекта или явления; повышает наблюдательность ребенка, дает ему возможность заметить особенности окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИСТЕМА РАБОТЫ "Экологическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности"
Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдавали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологическо...
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ФОРМА РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению (выбору и конструктированию моделей). Цель моделирования – обеспечить успешное усвоение детьми знаний об осо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/10/picture-898621-1489154350.jpg)
Отчёт самообразовательной работы на тему: «Социально – нравственное воспитание дошкольников посредством игровой деятельности»
Актуальность темы обусловлена острой проблемой нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современном обществе. Особое развитие в дошкольном возрасте получает игра, в основе которой роль, в...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/06/picture-1066237-1538849375.jpg)
Перспективный план самообразования на 5 лет по теме "Экологическое воспитание дошкольников посредством игровой деятельности"
Экологическое воспитание дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/27/picture-974382-1611737720.jpg)
Консультация для педагогов "Моделирование как форма работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста"
Моделирование как форма работы по экологическому воспитанию дошкольников - это ознакомление детей с природой через дейсАктуальным в дошкольном образовании является система непрерывного и всеобщего эко...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/01/picture-1310495-1612151844.jpg)
«Экологическое воспитание дошкольников посредством игровой деятельности»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Жаргал»План по самообразованию воспитателяМархасаевой Нины ВладимировнаТема: «Экологическое во...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/23/picture-919272-1492952726.jpg)
Доклад к педсовету "Игровые технологии и нетрадиционные формы работы в экологическом воспитании дошкольников".
Особый интерес у творческих педагогов заключается в активном использованиинетрадиционных форм обучения, которыенаиболее эффективно могут способствоватьдостижению значимых результатов...