МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ФОРМА РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
методическая разработка (младшая группа) на тему
Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению (выбору и конструктированию моделей).
Цель моделирования – обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях природы, их структуре, связях в отношениях, существующих между ними. Моделирование основано на принципе замещения реальных предметов, объектов предметами, схематическими изображениями, знаками. Модель дает возможность создать образ наиболее существенных сторон объекта и отвлечься от несущественных в данном случае. По мере осознания детьми способа замещения признаков, связей между реальными объектами, их моделями становится возможным привлекать детей к совместному с воспитателем, а затем и к самостоятельному моделированию.
Обучение моделированию осуществляется в такой последовательности:
1. Детям предлагается описать новые объекты природы с помощью готовой модели, ранее усвоенной ими.
2. Организуется сравнение двух объектов между собой, проситься выделять признаки различия и сходства, одновременно дается задание последовательно отбирать и выкладывать на панно модели, замещающие эти признаки.
3. Постепенно увеличивается количество сравниваемых объектов до 3-4.
4. Дети обучаются моделированию существенных ли значимых для деятельности признаков (например, отбор и моделирование признаков растений, способом удаления пыли с растений в живом уголке природы и т.п.).
5. Под руководством воспитателя, детьми создаются модели элементарных понятий, таких как: «рыбы», «птицы», «звери», «домашние животные», «дикие животные», «растения», «живое», «неживое» и т.д.
Модели многофункциональны. На основе моделей можно создавать разнообразные дидактические и развивающие игры. Продумывая разнообразные модели вместе с детьми, необходимо придерживаться следующих требований:
1. Модель должна отражать обобщенный образ и подходить к группе объектов.
2. Раскрывать существенное в объекте.
3. Замысел по созданию модели должен обсуждаться с детьми, чтобы она была им понятна.
Вывод: Моделирование позволяет раскрыть важные особенности объектов природы и закономерные связи, существующие в ней. На этой основе у детей формируются обобщенные представления и элементарные понятия о природе.
Воспитатель ГБДОУ-72 г.Санкт-Петербурга
Вахотина Л.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ФОРМА РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ФОРМА РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению (выбору и конструктированию моделей).
Цель моделирования – обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях природы, их структуре, связях в отношениях, существующих между ними. Моделирование основано на принципе замещения реальных предметов, объектов предметами, схематическими изображениями, знаками. Модель дает возможность создать образ наиболее существенных сторон объекта и отвлечься от несущественных в данном случае. По мере осознания детьми способа замещения признаков, связей между реальными объектами, их моделями становится возможным привлекать детей к совместному с воспитателем, а затем и к самостоятельному моделированию.
Обучение моделированию осуществляется в такой последовательности:
- Детям предлагается описать новые объекты природы с помощью готовой модели, ранее усвоенной ими.
- Организуется сравнение двух объектов между собой, проситься выделять признаки различия и сходства, одновременно дается задание последовательно отбирать и выкладывать на панно модели, замещающие эти признаки.
- Постепенно увеличивается количество сравниваемых объектов до 3-4.
- Дети обучаются моделированию существенных ли значимых для деятельности признаков (например, отбор и моделирование признаков растений, способом удаления пыли с растений в живом уголке природы и т.п.).
- Под руководством воспитателя, детьми создаются модели элементарных понятий, таких как: «рыбы», «птицы», «звери», «домашние животные», «дикие животные», «растения», «живое», «неживое» и т.д.
Модели многофункциональны. На основе моделей можно создавать разнообразные дидактические и развивающие игры. Продумывая разнообразные модели вместе с детьми, необходимо придерживаться следующих требований:
- Модель должна отражать обобщенный образ и подходить к группе объектов.
- Раскрывать существенное в объекте.
- Замысел по созданию модели должен обсуждаться с детьми, чтобы она была им понятна.
Вывод: Моделирование позволяет раскрыть важные особенности объектов природы и закономерные связи, существующие в ней. На этой основе у детей формируются обобщенные представления и элементарные понятия о природе.
Воспитатель ГБДОУ-72 г.Санкт-Петербурга
Вахотина Л.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация проекта, как одна из форм работы по экологическому образованию детей дошкольного возраста.
Все меньше – ...
консультация для воспитателей. Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Консультация для воспитателей....
презентация "Моделирование как форма работы по развитию речи детей дошкольного возраста"
В презентации представлены способы использования метода моделирования для развития связной речи дошкольников....
Формы и методы работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Один из путей повышения эффективности экологического воспитания состоит в использовании разнообразных форм и методов работы:НаблюдениеБеседаИсследовательская деятельностьЭкспериментальная деятельность...
Консультация для педагогов "Моделирование как форма работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста"
Моделирование как форма работы по экологическому воспитанию дошкольников - это ознакомление детей с природой через дейсАктуальным в дошкольном образовании является система непрерывного и всеобщего эко...
Моделирование как деятельностный метод в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
Метод моделирования в экологическом воспитании имеет не только развивающее значение, так как открывает у ребёнка ряд дополнительных возможностей для развития его умственной активности, но и является о...
Консультация для педагогов "Формы и методы работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста"
Консультация для педагогов...