Конспект занятия по приобщению к миру природы "Кто живет в лесу?" для дошкольников 3-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: познакомить детей с обитателями леса
Интеграция областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Расширять представление детей о лесе и его обитателях- диких животных (волке, зайце, лисе, медведе). Учить детей различать животных по внешнему виду.
2. Обогащать и активировать словарный запас детей (бурый медведь, серый волк, клыки.).
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности.
4. Воспитывать любовь к родному краю, животным леса.
5. Обогащать двигательный опыт детей.
6. Развивать мелкую моторику рук.
7. Формировать основы безопасного поведения в лесу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kto_zhivet_v_lesu.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Кто живет в лесу?"
Возраст детей 3-5 лет
Цель: познакомить детей с обитателями леса
Интеграция областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Расширять представление детей о лесе и его обитателях- диких животных (волке, зайце, лисе, медведе). Учить различать животных по внешнему виду.
2. Обогащать и активировать словарный запас детей (бурый медведь, серый волк, клыки.).
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности.
4. Воспитывать любовь к родному краю, животным леса.
5. Обогащать двигательный опыт детей.
6. Развивать мелкую моторику рук.
7. Формировать основы безопасного
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о животных леса. Рассматривание иллюстраций с изображением животных леса, беседа о лесе, отгадывание загадок.
Оборудование :
Видеоматериал «Обитатели леса», , таз с водой, жир, полотенца, аудио запись с музыкой (звуки леса), обруч - разноцветный, маски: зайцев и волка.
Ход образовательной деятельности:
Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лес, нас ждёт увлекательное путешествие (звучит музыка).
Воспитатель: Как прекрасен русский лес
В нем полным-полно чудес!
(стук в дверь)
-Ребята, к нам кажется, идут гости. (Заходит девочка Машенька из сказки "Маша и Медведь").
Машенька:
-Здравствуйте ребята. Я живу в сказочном лесу, а мне бы хотелось узнать про настоящий лес, я о нём совсем ничего не знаю. Расскажите мне о вашем лесе?
Дети: Да, расскажем.
Воспитатель:
Ну, что же, тогда давайте отправимся в лес, только нужно сказать волшебные слова, я покручу волшебное кольцо, а вы закроете глазки.
Круг волшебный покружись
Поскорей в лесу окажись.
Открываем глазки (звучит музыка и включается видео).
-Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво. В лесу много разных деревьев. Каких?
Ответы детей: берёза, ель, клён, дуб. и др.
-А под деревьями, что растет?
Дети: грибы, ягоды, трава, цветы.
-В лесу тихо и темно, потому, что деревья высокие, солнца не видно, можно заблудиться.
На видео меняется картинка леса.
Воспитатель: В лесу есть не только деревья и растения.
Ребята, как вы думаете, кого можно встретить в лесу?
Дети: зверей, птиц, насекомых.
-А какие животные живут в лесу?
Дети: волки, медведи, зайцы, белки.
Машенька :
В моем лесу живет волк. Он большой сильный, у него острые зубы (клыки). Волк живет в лесной глуши и охотится на зверей. Каких, кто знает?
Дети: Охотятся на зайцев и уток.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
-Кто это?
Дети: заяц. (Показать видео зайца).
-Давайте рассмотрим зайца. Смотрите вот он какой. Какая у него шубка?
Дети: пушистая ,густая ,серая.
-У зайчика шубка пушистая, густая, здесь у него шубка серая, а когда наступит зима, он сменит шубку. Какого цвета она станет зимой?
Дети: белая.
-А ушки у зайца, какие?
Дети: длинные.
-А какой хвост?
Дети: короткий у него хвост, кругленький как шарик.
-Чем питается заяц?
Дети: Травой, корой.
-Кого зайчик боится?
Дети: волка, лису.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Давайте поиграем в игру "Зайцы и волк". Вы все будете зайчиками (одеть маски). А волком у нас будет Матвей (надеть маску волка).
Правила игры:
Сейчас зайчики пойдут погулять, а волк прячется за кустиком. Пока музыка играет, зайчики прыгают на полянке, как только музыка заканчивается волк выходит на охоту и ловит зайцев. (Игра проводится два раза).
Воспитатель: садитесь на нашу полянку, слушайте другую загадку.
Живет в лесу, а зимой спит в берлоге?
Дети: это медведь.
Показываем видео медведя.
-Скажите, какого размера наш медведь?
Дети: большого.
-Какого цвета у него шуба?
Дети: Бурая, коричневая.
-Посмотрите на экран. Бурый медведь огромный сильный зверь. Если он поднимется на задние лапы, то будет выше человека. Чем питается медведь?
Дети: медом, травой, ягодами, рыбой.
-Ребята, как вы думаете, почему медведь не мерзнет?
Дети: У него теплая меховая шуба.
-Воспитатель: И еще под кожей у него толстый слой жира. Он очень любят купаться в ледяной воде и мерзнут.
Сейчас мы с вами это выясним с помощью опыта.
Опыт с водой
Посмотрите, какой у меня голубой тазик, в нем водичка - это у нас будет - озеро. Опустите руки в воду. Какая вода?
Дети: холодная.
Выньте ручки и встряхните. Какие у вас ручки?
Дети: мокрые.
-Сейчас мы вытрем насухо ручки полотенцем и намажем их жиром.
Теперь опустите руки в воду. Выньте их и встряхните. Какие теперь руки?
Дети: сухие.
-Вот поэтому медведь и не мерзнет, потому, что его защищает толстый слой жира.
-Машенька и ребята, вы сегодня узнали, что настоящий лес полон разных зверей. Они умеют добывать себе пищу.
-А маленьким детям одним в лес ходить, можно?
Ответы детей: Нет, в лес можно ходить, только с родителями и взрослыми.
-Да, ребята, ходить в лес одним - это опасно.
Рассматривание иллюстраций «Безопасность в природе»(пояснение)
Ну, вот ребята наше путешествие по лесу закончилось.
-Сейчас скажем волшебные слова: Я кручу кольцо, вы закрываете глазки.
«Круг волшебный покружись,
Детский садик покажись».
-Открывайте глазки. Мы снова попали в нашу группу.
Вам понравилось в лесу?
Ответы детей: Да.
-Какие животные леса нам встретились?
Ответы детей: заяц, медведь.
Машенька: Спасибо, ребята, мне пора в свою сказку. Я хочу подарить вам на память подарки (лесные шишки для поделок). До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами"
Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами", соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности...
Конспект занятия с использованием здоровьезберегающей технологии "Где живет здоровье?"
Конспект занятия для старшей группы....
Конспект занятия по приобщению старших дошкольников к народной культуре на тему:«Покров».
приобщить детей к культуре русского народа, познакомить с народными традициями; знакомить с русскими поговорками и повериями....
Конспект занятия в старшей группе «Кто, где живет»
Закрепить знания детей о жилище, его назначении, использовании, различиях в содержании жилищ, где живет человек и где живут животные; пополнение словарного запаса детей....
Конспект занятия по ЗОЖ «Кто в ротике живет?»
Занятие знакомит детей со здоровым образом жизни как фактором сохранения здоровья каждого человека.Дает элементарное представление о строении полости рта и назначении губ, зубов, языка.Зна...
Конспект занятия по ФЭМП "Кто в теремочке живет. Счёт до пяти. Длинный-короткий, один-много"
План конспект занятия по ФЭМП в средней группе....
Конспект занятия НОД «Танцы народов мира в формировании представлений дошкольников о культурных событиях»
Конспект занятия НОД «Танцы народов мира в формировании представлений дошкольников о культурных событиях. Азбука России. Художественно - речевое развитие в театральной деятельн...