Конспект занятия по приобщению к миру природы "Кто живет в лесу?" для дошкольников 3-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гожуловская Татьяна Александровна

Цель: познакомить детей  с обитателями леса

 

Интеграция областей«Познание»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие»

 

Задачи:

 

1. Расширять представление детей о лесе и его обитателях- диких животных  (волке, зайце, лисе, медведе). Учить  детей различать животных по внешнему виду.

2. Обогащать и активировать словарный запас детей (бурый медведь, серый волк, клыки.).

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности.

4. Воспитывать любовь к родному краю, животным леса.

5. Обогащать двигательный опыт детей.

6. Развивать мелкую моторику рук.

7. Формировать  основы безопасного поведения в лесу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kto_zhivet_v_lesu.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  "Кто живет в лесу?"

Возраст детей 3-5 лет

Цель: познакомить детей  с обитателями леса

Интеграция областей«Познание»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Расширять представление детей о лесе и его обитателях- диких животных  (волке, зайце, лисе, медведе). Учить различать животных по внешнему виду.

2. Обогащать и активировать словарный запас детей (бурый медведь, серый волк, клыки.).

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности.

4. Воспитывать любовь к родному краю, животным леса.

5. Обогащать двигательный опыт детей.

6. Развивать мелкую моторику рук.

7. Формировать  основы безопасного

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о животных леса. Рассматривание иллюстраций с изображением животных леса, беседа о лесе, отгадывание загадок.

Оборудование :

Видеоматериал «Обитатели леса», , таз с водой, жир, полотенца, аудио запись с музыкой (звуки леса), обруч - разноцветный, маски: зайцев и волка.

Ход образовательной деятельности:

Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лес, нас ждёт увлекательное путешествие (звучит музыка).

Воспитатель: Как прекрасен русский лес

В нем полным-полно чудес!

(стук в дверь)

-Ребята, к нам кажется, идут гости. (Заходит девочка Машенька из сказки "Маша и Медведь").

Машенька:

-Здравствуйте ребята. Я живу в сказочном лесу, а мне бы хотелось узнать про настоящий лес, я о нём совсем ничего не знаю. Расскажите мне о вашем лесе?

Дети: Да, расскажем.

Воспитатель:

 Ну, что же, тогда давайте отправимся в лес, только нужно сказать волшебные слова, я покручу волшебное кольцо, а вы закроете глазки.

Круг волшебный покружись

Поскорей в лесу окажись.

Открываем глазки (звучит музыка и включается видео).

-Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво. В лесу много разных деревьев. Каких?

Ответы детей: берёза, ель, клён, дуб. и др.

-А под деревьями, что растет?

Дети: грибы, ягоды, трава, цветы.

-В лесу тихо и темно, потому, что деревья высокие, солнца не видно, можно заблудиться.

На видео меняется картинка леса.

Воспитатель: В лесу есть не только деревья и растения.

Ребята, как вы думаете, кого можно встретить в лесу?

Дети: зверей, птиц, насекомых.

-А какие животные живут в лесу?

Дети: волки, медведи, зайцы, белки.

Машенька :

В моем лесу живет волк. Он большой сильный, у него острые зубы (клыки). Волк живет в лесной глуши и охотится на зверей. Каких, кто знает?

Дети: Охотятся на зайцев и уток.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

-Кто это?

Дети: заяц. (Показать видео зайца).

-Давайте рассмотрим зайца. Смотрите вот он какой. Какая у него шубка?

Дети: пушистая ,густая ,серая.

-У зайчика шубка пушистая, густая, здесь у него шубка серая, а когда наступит зима, он сменит шубку. Какого цвета она станет зимой?

Дети: белая.

-А ушки у зайца, какие?

Дети: длинные.

-А какой хвост?

Дети: короткий у него хвост, кругленький как шарик.

-Чем питается заяц?

Дети: Травой, корой.

-Кого зайчик боится?

Дети: волка, лису.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Давайте поиграем в игру "Зайцы и волк". Вы все будете зайчиками (одеть маски). А волком у нас будет Матвей (надеть маску волка).

Правила игры:

Сейчас зайчики пойдут погулять, а волк прячется за кустиком. Пока музыка играет, зайчики прыгают на полянке, как только музыка заканчивается волк выходит на охоту и ловит зайцев. (Игра проводится два раза).

Воспитатель: садитесь на нашу полянку, слушайте другую загадку.

Живет в лесу, а зимой спит в берлоге?

Дети: это медведь.

Показываем видео медведя.

-Скажите, какого размера наш медведь?

Дети: большого.

-Какого цвета у него шуба?

Дети: Бурая, коричневая.

-Посмотрите на экран. Бурый медведь огромный сильный зверь. Если он поднимется на задние лапы, то будет выше человека. Чем питается медведь?

Дети: медом, травой, ягодами, рыбой.

-Ребята, как вы думаете, почему медведь не мерзнет?

Дети: У него теплая меховая шуба.

-Воспитатель: И еще под кожей у него толстый слой жира. Он очень любят купаться в ледяной воде и  мерзнут.

Сейчас мы с вами это выясним с помощью опыта.

Опыт с водой

Посмотрите, какой у меня голубой тазик, в нем водичка - это у нас будет - озеро. Опустите руки в воду. Какая вода?

Дети: холодная.

Выньте ручки и встряхните. Какие у вас ручки?

Дети: мокрые.

-Сейчас мы вытрем насухо ручки полотенцем и намажем их жиром.

Теперь опустите руки в воду. Выньте их и встряхните. Какие теперь руки?

Дети: сухие.

-Вот поэтому медведь и не мерзнет, потому, что его защищает толстый слой жира.

-Машенька и ребята, вы сегодня узнали, что настоящий лес полон разных зверей. Они умеют добывать себе пищу.

-А маленьким детям одним в лес ходить, можно?

Ответы детей: Нет, в лес можно ходить, только с родителями и взрослыми.

-Да, ребята, ходить в лес одним - это опасно.

Рассматривание иллюстраций «Безопасность в природе»(пояснение)

Ну, вот ребята наше путешествие по лесу закончилось.

-Сейчас скажем волшебные слова: Я кручу кольцо, вы закрываете глазки.

«Круг волшебный покружись,

Детский садик покажись».

-Открывайте глазки.  Мы снова попали в нашу группу.

Вам понравилось в лесу?

Ответы детей: Да.

-Какие животные леса нам встретились?

Ответы детей: заяц, медведь.

Машенька: Спасибо, ребята, мне пора в свою сказку. Я хочу подарить вам на память подарки (лесные шишки для поделок). До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами"

Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами", соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности...

Конспект занятия по приобщению старших дошкольников к народной культуре на тему:«Покров».

приобщить детей к культуре русского народа, познакомить с народными традициями; знакомить с русскими поговорками и повериями....

Конспект занятия в старшей группе «Кто, где живет»

Закрепить знания детей о жилище, его назначении, использовании, различиях в содержании жилищ, где живет человек и где живут животные; пополнение словарного запаса детей....

Конспект занятия по ЗОЖ «Кто в ротике живет?»

Занятие знакомит детей со здоровым образом жизни как фактором сохранения здоровья каждого человека.Дает элементарное представление о строении полости рта и назначении   губ, зубов, языка.Зна...

Конспект занятия НОД «Танцы народов мира в формировании представлений дошкольников о культурных событиях»

Конспект занятия НОД «Танцы народов мира в формировании представлений   дошкольников о культурных событиях.  Азбука России. Художественно - речевое развитие в театральной деятельн...