Конспект занятия по ФЭМП "Кто в теремочке живет. Счёт до пяти. Длинный-короткий, один-много"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Фирсова Екатерина Сергеевна

План конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_femp.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«Кто в теремочке живет. Счёт до пяти. Длинный-короткий, один-много»

Цель: формирование речевого и математического развития через освоения действий моделирования и игровой деятельности.

Обучающие:

Воспитательные:

Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Задачи

Обучающие: Воспитательные:

Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

  • Упражнять в счёте до пяти.
  • Закреплять понятие «длинный-короткий»«один-много».
  • Расширять представления о геометрических фигурах и цвете.
  • Развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  • Воспитывать интерес к математике, физической культуре, самостоятельность, активность воспитанников, желание работать в коллективе.

Оборудование: куклы из театра: мышка, лягушка, заяц, лиса; теремок, плоскостное изображение теремка и четырех дорожек к нему (либо на экране изображения), «бусы» разной геометрической формы, клей, 5 плоскостных елочек, 5 плоскостных грибов;

Ход занятия:

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю встретиться со сказкой. А с какой, вы догадаетесь сами. Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик)

Дети: Домик.

Воспитатель: Как он называется?

ДетиТеремок(Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы).

Воспитатель: Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним по порядку героев сказки (ответы детей). Им нужна помощь, вы согласны им помочь? Чтобы помочь героям сказки мы должны выполнить задания. Итак, занимаем места за столами.

Стоял в поле теремок- теремок

Был он не низок, невысок.

Как по полю, мышка бежала, (показывает мышку из театра).

Теремок вдалеке увидала.

А к теремку дорожки ведут и длинные, и короткие. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка? Ребята, как вы думаете? (ответы детей: по самой короткой.)

Воспитатель: Правильно, ребята, по короткой дорожке быстрей мышка добежит до теремка. Теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах лежат полоски-«дорожки», они разные по длине. Сравните их и покажите самую короткую полоску и покажите ее мышке (дети сравнивают полоски.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать (воспитатель сажает мышку к домику).

Сколько зверей стало жить в теремке(1)

Дети, а как вы думаете, вслед за мышкой кто подошел к Теремку?

Воспитатель (показывает игрушку-лягушку):

Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

И Лягушке нужна помощь, у нее беда случилась: пока по болоту скакала, бусы потеряла. Плачет бедная«Беда! Помогите, детвора!»

(Воспитатель показывает мышку из театра).

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке?

Воспитатель: Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) Вот из них и будем выкладывать бусы для лягушки. Возьмите картонную полоску, положите её перед собой и внимательно слушайте (дети клеят бусы).

Воспитатель: Ну что ж с заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились! Но вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтобы вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны. Ребята, проверьте, пожалуйста, правильно ли у вас выложены бусы (дети сверяют свои работы с образцом).

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой

(воспитатель сажает игрушку-лягушку к домику).

Сколько теперь зверей в домике? (2)

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки стоят.

Воспитатель выставляет на доске несколько елочек.

Ребята, у вас на столах лежат ёлочки, выложите все ёлочки.

А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек на полоске? (много)

Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок.

Поставьте один грибок под ёлочкой. Сколько грибов (один, а ёлочек? (много) Чего больше грибов или ёлочек? (ёлок)

Потом заяц присел и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли.

Выставите все грибочки под каждую ёлочку, сравните количество елочек и грибов? (поровну)

Воспитатель: А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, выходите на ковер с ним поиграть.

Физкультминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит, (дети присаживаются на корточки)

Он ушами шевелит. (шевелят руками, изображая уши зайца)

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлопки в ладоши

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. прыжки на месте

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, воспитатель хлопает в ладоши

Зайка прыг… и убежал. дети разбегаются по своим местам

Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили звери (воспитатель Сажает зайку к домику).

Сколько зверей в домике?

Воспитатель: Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса

(воспитатель показывает игрушку-лису).

Попросилась она тоже в теремок, и её звери впустили (воспитатель сажает игрушку-лису к домику).

Воспитатель: Ребята, сколько зверей живет в теремке(4)

Лисичка стала хвастаться, что умеет считать.

Воспитатель(обращаясь к игрушке-лисе) Лисичка, наши ребята тоже умеют считать, и сейчас ты в этом убедишься. Ребята, покажем лисе, как мы умеем считать? (дети вместе с воспитателем считают зверей).

Воспитатель: Ребята, кто еще последним пришел в теремок. Что он сделал с теремком. Но наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке никто теремок не сломал.

Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Давайте вспомним, где мы с вами побывали, что мы сегодня делали (помогли мышке выбрать самую короткую дорожку к теремку, собрали цветные бусы для лягушки, напомнили ей, какой геометрической формы и цвета были ее бусы; сравнили, сколько елок и грибов встретил на своем пути заяц, поиграли с зайчиком; считали зверей).

Ребята, вам понравилась сказка? А что именно понравилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во 2 - й младшей группе "Счёт до пяти. Число и цифра 5."

Перед Вами конспект по матеатическому развитию по обучению прямому  и  порядковому счету в пределах пяти  детей 2 - младшей группы...

Конспект образовательной деятельности «Кто в теремочке живет?" (средний дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельности «Кто в теремочке живет?" (средний дошкольный возраст) Цель: : Осуществление профилактики заболеваний детей посредством здоровьесберегающих технологий. Прог...

Конспект занятия по математике (сенсорика) в первой младшей группе Тема « Большой – маленький, один – много».

Конспект занятия по математике (сенсорика)в первой младшей группеТема « Большой – маленький, один – много». Цель: развитие умения различать контрастные по величине пр...

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один – много» Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представленийТема: «Один – много»Цель:  •продолжить учить находить один и много предметов ...

Конспект комплексного занятия во 2 - й младшей группе "Счёт до пяти. Число и цифра 5."

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе  «Счет до пяти, число и цифра пять».Цель: освоение счета до 5, знакомство с цифрой 5 и соответствие с количеством предметов.Задачи:Образоват...

Конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа «Цветные клубочки. Сравнение по длине. Один — много»»

Совершенствовать умения сравнивать предметы по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине.Упражнять в умении находить один и много предметов в...