"Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» с.Святославка Самойловского района Саратовской области»
Конспект НОД
по экологии в средней группе
Тема: «Рассматривание и сравнение
золотой рыбки и карасика»
Подготовила: воспитатель 1
квалификационной категории
Комарова Е.А.
2019 г.
Парциальная программа: «Добро пожаловать в экологию!» под. ред. О.А. Воронкевич
Возрастная группа: средняя
Тема: «Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика»
Ведущая образовательная деятельность: познавательно-исследовательская деятельность
Цель: создать условия для развития у детей исследовательской культуры: содействовать развитию у детей умения использовать различные методы познания.
Задачи:
Образовательная: научить детей сравнивать между собой два объекта.
Развивающая: развивать умения выделять главное, устанавливать единые общие признаки и свойства, делать обобщающие выводы.
Воспитательная: содействовать нравственному воспитанию дошкольников.
Виды деятельности: игровая
Формы организации: фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности: разыгрывание игровой ситуации с помощью персонажа.
Оборудование: аквариум, игрушка- картинки карасика, сказочной золотой рыбки, картинки (кит, заяц, кошка, улитка, черепаха, крокодил, золотая рыбка), ноутбук.
Ход деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
(Входит Мишка, плачет) -Здравствуй, Мишка. Что случилось? Почему ты грустный и плачешь? Мишка: -Здравствуйте. Я сегодня наблюдал за карасиком –он не играет и плохо кушает. (Показывает аквариум с рыбкой-игрушкой) Я уже думал, что он заболел, а карасик говорит мне, что он такой, потому что у него нет друзей и ему скучно. Вот я и не знаю, как ему помочь. Я же не могу с ним играть в аквариуме, я же не рыба. Ой, какой у вас большой аквариум, может в нём будет карасику лучше? Ребята, а можно пустить моего карасика в ваш аквариум? (помещает карасика в большой аквариум и наблюдает) Нет, всё равно карасику очень грустно. Что же делать? -Да, действительно, грустно. Но я знаю как тебе помочь. Посмотри, что у меня есть. (показывает золотую рыбку-игрушку) Мишка: Это золотая рыбка. -Правильно. Ребята, а как вы думаете, она сможет помочь Мишке? Что умеет делать золотая рыбка? -А какое у Мишки желание? | Дети наблюдают за диалогом Мишки и воспитателя. Дети с удовольствием дают своё согласие. Дети продолжают наблюдать. Дети отвечают. Высказывают свои предложения(исполняет желания) - Найти друзей карасику, чтобы ему не было скучно. |
II.Основная часть. | |
- Ой, ребята, что-то мне рыбка говорит. (наклоняется к рыбке) - Мои карточки возьмите Друзей карасику отыщите, И тогда….. Веселья принесут они сполна. -Давайте возьмем карточки и отыщем их. -Чтобы правильно выполнить задание, необходимо сначала определить кто здесь лишний. -Кто не живет в воде? (заяц, кошка) Кто не живет в аквариуме? (кит, крокодил) У кого тело не покрыто чешуей?(улитка, черепаха) -А теперь посмотрите, кто у нас остался?(золотые рыбки) Мишка: А это точно рыбки? Что-то они не похожи на моего карасика. Они такие яркие, красные, желтые, а мой карасик серенький? -Ребята, а давайте докажем Мишке, что это тоже рыбки. -Посмотрите, у нас есть схема-изображение карасика. Какой силуэт тела у карасика? А у наших рыбок? А как можно проверить? С помощью чего передвигается карасик в воде? -Где они расположены? С помощью чего передвигаются наши рыбки? Где они расположены? -А что еще есть у карасика? Какой он? А у наших рыбок есть хвост? Он такой же? Кто может перечислить все сходства? -Посмотри Мишка сколько общего у них. Теперь ты согласен, что это тоже рыбки? Мишка: Да, теперь я знаю, что это тоже рыбки, ведь у них столько общего. А чем они различаются? -Ребята, а как вы думаете как называются эти рыбки? Почему? -А теперь поместим наших рыбок к карасику. Что-то они не играют. Давайте их научим.
Пальчиковая гимнастика "Рыбка" Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница -Мы хотим тебя поймать Рыбка спинку изогнула Крошку хлебную взяла Рыбка хвостиком махнула Рыбка быстро уплыла. -Посмотрите на карасика, теперь он не грустит. (демонстрируется видео аквариумных рыбок в движении) | Дети внимательно слушают. Берут карточки и раскладывают на столе( заяц, кит, черепаха, улитка, крокодил, кошка, золотые рыбки.) Дети отвечают на вопросы и откладывают лишние карточки на край стола, остается одна карточка с изображением золотой рыбки. - Рыбки. Рассматривают схему карасика. Ответы детей: Продолговатое. тоже продолговатое. Приложить и сравнить. Ответы детей: С помощью плавников. На спине и на животе. Тоже с помощью плавников. Так же на спине и на животе. Хвост. Небольшой. Да. Ребенок делает обобщающий вывод. Ответы детей. Окраской. Высказывают свои предложения (золотые рыбки, потому что у них чешуя горит как золото, это братья и сестры золотой рыбки, и т.п.) Помещают своих рыбок в аквариум. Повторяют движения за воспитателем: Сложенными вместе ладонями изображают, как рыбка плывет; грозят пальчиком; медленно сближают ладони; затем снова изображают, как плывет рыбка; делают хватательное движение обеими руками; снова плывут и убирают руки за спину. Подходят к аквариуму и наблюдают за рыбками. |
III.Заключительная часть. -Смогли мы помочь Мишке? Мишка благодарит детей и уходит. -Ребята, а скажите, если бы у меня не было золотой рыбки, как бы мы тогда смогли помочь Мишке? -Вам понравились золотые рыбки? А вы хотите их сами нарисовать или слепить? Дерзайте. | Ответы детей. Прощаются с Мишкой. Дети выдвигают свои предположения. (детям предоставляется возможность для творчества) |
РЫБКИ
Ладони сомкнуты, чуть округлены.
Пять маленьких рыбок играли в реке, Выполняем волнообразные движения в воздухе.
Лежало большое бревно на песке, Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!" Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. " Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
А третья сказала: "Мне хочется спать!" Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. Быстро качаем ладонями (дрожь).
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/28/picture-21456.jpg)
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание и сравнение предметов
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание и сравнение предметов. Цели: обучение сравнению предметов между собой. Задачи: Учить детей сравнивать предметы, выделяя су...
Совместно организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика».
Цели:1. Дать детям общее представление о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб.2. Уточнить и закрепить знания детей о внешних признаках рыб. Исп...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/21/picture-609217-1426946311.jpg)
|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....
Презентация "Сравнение золотой рыбки и карася"
Дать детям общее представлениео золотой рыбке и карасе, об их сходстве и различиях....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-955399-1508766407.jpg)
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/20/picture-1517248-1710912216.jpg)
Мастер - класс «Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе – Путешествие золотой рыбки», «Помощь золотой рыбке»
Целью опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе является формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия. Эксперимент...