Сравнение живой рыбки и рыбки- игрушки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Слышится шум моря.
- Ребята, что это?
_ А вы хотите отправиться в путешествие? Тогда нужно произнести волшебные слова.
Если мы глаза закроем
И подглядывать не будем
Мир волшебный мы откроем
Мир волшебный не забудем
Рассматривают картинку.
- Вот мы с вами оказались на море. Над головой у нас голубое небо, под ногами золотистый песок. Давайте подышим морским воздухом.
- Ребята, а вы знаете кто живет в море? (акула, медуза, морская звезда, морской конек, кит, дельфин)
- Рыбки умеют разговаривать?
- Давайте поговорим как рыбки.
«Рыбки разговаривают» — дети смотрят друг на друга
и пытаются «разговаривать», как рыбки:
сомкнутые и вытянутые вперед губы дети размыкают и смыкают.
- Хотите посмотреть на живую рыбку?
Но запомните! Рыбка испугается, если мы будем стучать по аквариуму, нельзя ловить ее руками, рыбка должна жить в воде.
Рассматривают.
- Что помогает рыбке плавать?
- Где находятся плавники?
- Тело рыбки покрыто чешуей.
- Чем питается рыбка?
- Как вы думаете, она нас видит?
- Сколько у нее глаз? А у вас?
- Обратите внимание: как она раскрывает рот, шевелит хвостом, смотрит на нас.
Аквариум- это дом рыбки.
- Какая водичка в нашем аквариуме
- А если бы она была грязная? (рыбка заболела бы)
- Покажите как плавает рыбка.
Жил да был один налим,
(Плавные движения сложенными ла дошками, имитирующие
движения плавников.)
Два ерша дружили с ним.
(Ладони раздвинуты; движения ладо нями порознь.)
Прилетали к ним три утки
(Руки сложены накрест, взмахи ладо нями.)
По четыре раза в сутки
И учили их считать: (Сжимать и разжимать кулачки.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибать пальчики, начиная с боль шого.)
-Ребята, смотрите, к нам приплыли рыбки у которых нет чешуек. (на столе лежат схемы рыб)
- Давайте поможем рыбкам. Чешуя какой геометрической формы?
(выкладываем из круглых геометрических форм и камущек Марблс)
- Идите ко мне скорее. Посмотрите, кто плавает в нашем «море».
(Дети подходят к тазику, в котором плавает рыбка –игрушка, рядом лежат рыбки- игрушки по количеству детей).
- Скажите, эта рыбка двигает хвостом?
- А как вы думаете, она нас видит?
- Давайте поиграем. Возьмите по одной рыбке и опустите их в «море».
(по окончании игры мы возвращаемся в детский сад)
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изо. Рыбки играют, рыбки сверкают.
Конспект НОД по изодеятельности с элементами аппликации....
Совместно организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика».
Цели:1. Дать детям общее представление о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб.2. Уточнить и закрепить знания детей о внешних признаках рыб. Исп...
Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в средней группе....
Презентация "Сравнение золотой рыбки и карася"
Дать детям общее представлениео золотой рыбке и карасе, об их сходстве и различиях....
Деревья (сравнение живой и игрушечной елки) для детей с нарушением слуха
Цель:Учить различать живую елку от игрушечной Образовательные:- Уточнить знания детей о характерных признаках елки;- Формировать у дете...
НОД "Сравнивание живой рыбки с игрушечной"
Развивать у детей умение сравнивать живой и неживой объекты, находить признаки различия живого и неживого....
"Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика"
Конспект НОД по экологии в средней группе...