Презентация "Игры для ознакомления с предметным миром для детей 2-3 лет"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Данная презентация адресована всем, кто работает с детьми третьего года жизни, родителям, имеющим детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_oznakomleniya_s_predmetnym_mirom.pptx | 966.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Кто что делает?» Задачи: формировать умение внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы и их качества, выполнять действия, которые дети видят на картинке; развивать игровые навыки. Средства: картинки: мальчик играет на барабане, девочка сметает щекой крошки со стола; мальчик из леечки поливает цветы; девочка причесывает куклу и др.; предметы, изображенные на картинках. Ребенок выбирает картинку и рассказывает, что на ней изображено. Затем он идее к столику с предметами, находит нужный и воспроизводи действие, изображенное на картинке, - например, стучи в барабан.
Игра «Кто что услышит ?» Задачи: формировать первоначальные представления о некоторых музыкальных инструментах; развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, фразовую речь. Средства: ширма, различные звучащие предметы: звонок, молоточек, трещотка с горохом, бубен и др . Воспитатель за ширмой сучит молоточком, звенит звоночком, стучи в бубен и .д. и предлагает детям отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы ребенок мог их угадать.
Игра «Громко – тихо» Задачи: дать первоначальное представление о размере; учить звукоподражанию; развивать умение менять силу голоса (говорить то громко, то тихо). Средства: парные игрушки разных размеров (большая и маленькая собачки, барабаны, дудочки, кошечки и любые другие игрушки, звук которых можно имитировать). Воспитатель (показывает детям двух собачек). Бежит большая собачка, громко лает: « Ав-ав !» Как лает большая собака? Дети (громко). Ав-ав ! Воспитатель. А маленькая собачка лает тихо: « Ав-ав !» Как лает маленькая собачка? Дети повторяют. Воспитатель (убирает собачек). Сейчас будьте внимательны. Как только побежит собачка, вы должны сказать: « Ав-ав !» Не ошибитесь, помни, что большая собака лает громко, а маленькая собачка тихо.
Игровое упражнение «Снежинки». Задачи: дать первоначальное представление о зимней погоде; развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха). Средства: несколько рыхлых кусочков ваты. Воспитатель (показывает кусочек ваты). На улице чудесная погода. Снежок падает! Оля оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Олину варежку. Оля подула на нее (дует на кусочек ваты), и снежинка полетела. А ты хочешь подуть на снежинку?
Игра «Паровозик» Задачи: продолжать формировать умения различать и называть цвета; активизировать представления о паровозе; отчетливо и по возможности длительно произносить звук (у); развивать речевое дыхание. Средства: паровозик, разноцветные листья. Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня приехал паровоз. Давайте послушаем, как он гудит: у-у-у. А теперь поиграем с паровозом. Вы будете звать паровозик так: у-у-у-у , а он будет ехать к вам, только песенка ваша должна быть длинной и громкой. (Хоровые и индивидуальные ответы детей). Посмотрите, ребята, какие игрушки привез наш паровоз. Какого они цвета? (дети отвечают). А теперь поиграем в паровоз. Встаньте друг за другом и поедем в лес. Загудел паровоз, он вагончики повез (у-у-у). Приехали в лес . Кто под елочкой сидит? (Зайчики). Поиграем с ними. (воспитатель разбрасывает листья). У каждого зайчика лежит большой лист. Какого они цвета? (индивидуальные ответы детей). Давайте положим маленькие желтые листочки на большой желтый лист, красные – на красный, зеленые – на зеленый. А теперь попрощаемся с зайчиками и поедем назад в детский сад (дети встают паровозиком и гудят: у-у-у..)
Игра «Ветерок» Задачи: продолжать учить различать и называть цвета. Средства: султанчики (деревца) трех цветов (зеленого, красного, желтого); игрушечный паровозик; листочки красного, зеленого, желтого цвета; елочки; зайчики; красный мяч; игрушки (зеленая лягушка, желтый утенок. Зеленый огурец, красный помидор, желтый кораблик). Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Ветерок». Вот у нас деревья с листочками, они все разные. Какого цвета листья на деревьях? (ответы детей). Посмотрите, ребята, как я буду дуть. Носиком вдыхаю воздух и начинаю дуть (расстояние от «листочков» до губ ребенка около 8-10 см). Давайте покажем слабый ветерок, а теперь сильный (дети выполняю упражнение). Во как замечательно ветерок поиграл с листочками.
Игра «Как цапля» Задачи: активизировать представления о цапле; развивать игровые навыки, координацию движений; расширять словарный запас. Средства: картинка с изображением цапли, ободок на голову с изображением цапли по количеству детей. Воспитатель показывает картинку и беседует с детьми. Кто это? Какие у цапли ноги, шея, клюв? На голову одному из детей надевают ободок. Теперь этот ребенок цапля, очень красивая птица. Ребенок идет по кругу медленно, высоко поднимая ноги, как цапля. Цапля ногу поднимает, Ничего не понимает. И весь день среди ракит На одной ноге стоит. Ребенок стоит то на одной, то на другой ноге, затем снова ходи по кругу, высоко поднимая ноги и опускаясь на носочки.
Игра «Цапли и воробушки» Задачи: формировать первоначальные представления о воробье, цапле; умение определять темп звучания бубна; обучать выполнять действия согласно темпу звучания бубна; развивать внимание. Средства: бубен, 2 картинки (шагающая цапля, скачущий воробей). Воспитатель (показывает картинку с цаплей и медленно стучи в бубен). У цапли ноги длинные, она ходи важно, медленно, как звучит бубен (дети подражают медленной походке цапли). Воспитатель (показывает картинку, на которой нарисован скачущий воробей, и быстро стучи в бубен). Воробей прыгает так быстро, как зазвучит сейчас бубен (дети скачут, как воробьи). Затем воспитатель меняет темп звучания бубна, а дети соответственно ходят, как цапля, или прыгают, как воробей).
Игра «Покатаемся на лошадке» Задачи: развивать силу голоса; формировать умение произносить звукосочетание «но-но» громко и тихо; закреплять внятное произношение звуков « н » и «о». Средства: лошадка – качалка. Воспитатель (сажает ребенка на лошадку – качалку). Маша едет на лошадке, н-о-н-о (произносит тихим голосом). Ребенок повторяет тихо. Воспитатель: чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: «Но0но, беги, лошадка!» (сильнее раскачивает ребенка на лошадке). Ребенок повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Воспитатель добивается, чтобы ребенок произносил звук « н » протяжно, а все звукосочетания громко и четко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с предметным миром с использованием современных технологий
В даной статье изложена основная задача воспитателя по ознакомлению детей с предметным миром - это помочь дошкольнику свободно и...
Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром для детей с нарушением зрения, подготовительная группа, тема "Очки"
Конспект разработан с учётом рекомендаций по работе с детьми с нарушениями зрения. Дифференцированный подход, задания, вопросы и материал по теме подобраны с учётом особенностей развития детей.Занятия...
Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром для детей второй младшей группы «Магнит»
Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром для детей второй младшей группы «Магнит»...
Конспект образовательной деятельности детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста по ознакомлению с предметным миром и развитию зрительного восприятия
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталк...
Конспект-занятия Ознакомление с предметным миром детей старшего дошкольного возраста по социально-бытовой ориентировке
Цель исследования: изучение предметного мира детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по социально- бытовой ориентировке....
Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром и социальным окружением для детей второй группы раннего возраста (2-3 г) «Фрукты для лесных друзей»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром и социальным окружением, в ходе которого дети в интересной игровой форме знакомятся с лесными жителями,фруктами -яблоками и одновременно закрепляют ...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром для детей старшей группы «История посуды»
Цель:Познакомить детей с историей посуды, с процессом её использования человеком в быту....