Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром для детей второй младшей группы «Магнит»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Матыенко Наталья Петровна

Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром для детей второй младшей группы «Магнит»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром для детей второй младшей группы «Магнит»

Матыенко Н.П.

Цель: Знакомство с магнитом, со свойствами магнита, где используются свойства магнита.

Задачи:

1. Познакомить детей с магнитом: со свойствами магнита (примагничивает железные предметы) и признаками (черный, твердый), где в современном мире используют свойства магнита.

2. Ввести в словарь прилагательное - железный; глагол - примагничивает.

3. Активизировать речь детей, поддерживать интерес в процессе деятельности.

Оборудование: Золушка; миска с крупой; железные гайки (15-20 шт);мешочек с магнитом; магнит по количеству детей; магнитные удочки на каждого ребенка, металлические крышечки от баночек с пюре; таз с водой; карандаш; разные небольшие железные предметы, пластмассовые и деревянные кубики, кусочки ткани и бумаги по 3 шт на каждого ребенка.

Методические приёмы:

1 Игровые технологии.

2. Поисковые вопросы.

3. Эксперимент.

Игровая мотивация:

В группу к детям в гости приходит Золушка. Здоровается с детьми и сообщает им, что очень хочет поехать на бал, но мачеха приказала ей отделить крупу от гаек. Говорит что до бала очень мало времени и одной ей не справиться, поэтому она просит детей ей помочь. Дети пробуют выбирать крупу, но Золушка говорит, что она так не успеет на бал.

Воспитатель: Ребята я сегодня буду Феей и подарю Вам с Золушкой волшебный мешочек.

Показывает детям мешочек. Золушка берет в руки мешочек, подносит к крупе и все гайки примагничиваются.

Воспитатель предлагает ребятам повторить «Чудо». Дети повторяют. Воспитатель предлагает посмотреть что в мешочке и достает магнит.

- Ребята, кто знает, что это за предмет? (Если дети не называют магнит, воспитатель говорит сам).

- Потрогайте руками, какой он? Твердый, мягкий? А какого он цвета? (Черный).

- Вы знаете, почему ему дали такое название, магнит? Магнит притягивает, магнитит к себе предметы.

(Показ воспитателя как магнит примагничиваетгайки, после чего дети тоже пробуют примагничиватьгайки).

- А сейчас давайте попробуем примагнитить карандаш.

- Ребята, а что происходит? Карандаш притягивается, магнитится? (Нет). Вот странно гайкимагнитится, а карандаш нет.

Воспитатель - А я вам принесла каждому по магниту. Давайте представим, что наша рука – это кран.а вместо крюка магнит и попробуем поднять разные предметы (Дети садятся за стол на котором перед каждым лежат металлические пластмассовые и деревянные кубики и пробуют, изображая стрелу крана поднять предметы магнитом).Те что притянулись складывают на один поднос, а что не притянулись – на другой нет.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Молодцы, так быстро распределили предметы. А теперь давайте разберемся, почему эти предметы притягивает магнит, а эти нет. Посмотрите, из чего сделаны вот эти предметы? (из железа). Значит они какие? (железные). Значит, магнит притягивает только железные предметы. А из чего сделаны вот эти предметы? Из дерева, пластмассы, бумаги - и они не притягиваются к магниту. А какие предметы притягиваются к магниту? (железные).

Воспитатель Ребята, а как вы думаете, где можно использовать свойства магнита?

Ответы детей. Просмотр презентации об использовании магнита в окружающем нас мире.

Воспитатель Ребята, а теперь я предлагаю вам отправится на рыбалку. Но ловить мы будем магнитной удочкой железные крышечки.

- Игры детей с магнитными удочками и железными «рыбками»

Воспитатель. Дети, а как вы думаете почему на наши необычные удочки ловятся необычные рыбки?

Ответы детей.

Рефлексия:

  • С каким предметом мы сегодня познакомились?
  • Какой он на ощупь?
  • Что Вам понравилось сегодня на занятии?
  • Что бы вы хотели повторить?
  • Как вы будете использовать свойства магнита?

Спасибо дети. Мне тоже очень понравилось сегодняшнее занятие и я тоже много узнала о свойствах магнита. И с удовольствием половила с вами рыбок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»

Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:-       учить уста...

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы

Тема: «Зимующие птицы».Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)Задачи:1. Формировать у детей интерес к птицам, учить узнавать их по ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы

Тема: «Зимующие птицы».Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)Задачи:1. Формировать у детей интерес к птицам, учить узнавать их по ...

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Колокольчик» со слуховой депривацией.

Тема занятия: «Мебель» Образовательная область «Познавательное развитие» - учить показывать предмет по устному называнию, подкрепленное соответствующей табличкой; продолжа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во во второй младшей группе " Транспорт"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во во второй младшей группе " Транспорт"...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы, на тему: «Зеленая елочка, живая иголочка»

МБДОУ Детский сад №18 г. Химки       Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миромдля детей второй младшей группы, на тему:«Зеленая елочка, живая иголочка&raq...