Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром для детей второй младшей группы «Магнит»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром для детей второй младшей группы «Магнит»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром для детей второй младшей группы «Магнит»
Матыенко Н.П.
Цель: Знакомство с магнитом, со свойствами магнита, где используются свойства магнита.
Задачи:
1. Познакомить детей с магнитом: со свойствами магнита (примагничивает железные предметы) и признаками (черный, твердый), где в современном мире используют свойства магнита.
2. Ввести в словарь прилагательное - железный; глагол - примагничивает.
3. Активизировать речь детей, поддерживать интерес в процессе деятельности.
Оборудование: Золушка; миска с крупой; железные гайки (15-20 шт);мешочек с магнитом; магнит по количеству детей; магнитные удочки на каждого ребенка, металлические крышечки от баночек с пюре; таз с водой; карандаш; разные небольшие железные предметы, пластмассовые и деревянные кубики, кусочки ткани и бумаги по 3 шт на каждого ребенка.
Методические приёмы:
1 Игровые технологии.
2. Поисковые вопросы.
3. Эксперимент.
Игровая мотивация:
В группу к детям в гости приходит Золушка. Здоровается с детьми и сообщает им, что очень хочет поехать на бал, но мачеха приказала ей отделить крупу от гаек. Говорит что до бала очень мало времени и одной ей не справиться, поэтому она просит детей ей помочь. Дети пробуют выбирать крупу, но Золушка говорит, что она так не успеет на бал.
Воспитатель: Ребята я сегодня буду Феей и подарю Вам с Золушкой волшебный мешочек.
Показывает детям мешочек. Золушка берет в руки мешочек, подносит к крупе и все гайки примагничиваются.
Воспитатель предлагает ребятам повторить «Чудо». Дети повторяют. Воспитатель предлагает посмотреть что в мешочке и достает магнит.
- Ребята, кто знает, что это за предмет? (Если дети не называют магнит, воспитатель говорит сам).
- Потрогайте руками, какой он? Твердый, мягкий? А какого он цвета? (Черный).
- Вы знаете, почему ему дали такое название, магнит? Магнит притягивает, магнитит к себе предметы.
(Показ воспитателя как магнит примагничиваетгайки, после чего дети тоже пробуют примагничиватьгайки).
- А сейчас давайте попробуем примагнитить карандаш.
- Ребята, а что происходит? Карандаш притягивается, магнитится? (Нет). Вот странно гайкимагнитится, а карандаш нет.
Воспитатель - А я вам принесла каждому по магниту. Давайте представим, что наша рука – это кран.а вместо крюка магнит и попробуем поднять разные предметы (Дети садятся за стол на котором перед каждым лежат металлические пластмассовые и деревянные кубики и пробуют, изображая стрелу крана поднять предметы магнитом).Те что притянулись складывают на один поднос, а что не притянулись – на другой нет.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы, так быстро распределили предметы. А теперь давайте разберемся, почему эти предметы притягивает магнит, а эти нет. Посмотрите, из чего сделаны вот эти предметы? (из железа). Значит они какие? (железные). Значит, магнит притягивает только железные предметы. А из чего сделаны вот эти предметы? Из дерева, пластмассы, бумаги - и они не притягиваются к магниту. А какие предметы притягиваются к магниту? (железные).
Воспитатель Ребята, а как вы думаете, где можно использовать свойства магнита?
Ответы детей. Просмотр презентации об использовании магнита в окружающем нас мире.
Воспитатель Ребята, а теперь я предлагаю вам отправится на рыбалку. Но ловить мы будем магнитной удочкой железные крышечки.
- Игры детей с магнитными удочками и железными «рыбками»
Воспитатель. Дети, а как вы думаете почему на наши необычные удочки ловятся необычные рыбки?
Ответы детей.
Рефлексия:
- С каким предметом мы сегодня познакомились?
- Какой он на ощупь?
- Что Вам понравилось сегодня на занятии?
- Что бы вы хотели повторить?
- Как вы будете использовать свойства магнита?
Спасибо дети. Мне тоже очень понравилось сегодняшнее занятие и я тоже много узнала о свойствах магнита. И с удовольствием половила с вами рыбок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»
Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:- учить уста...
«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы
Тема: «Зимующие птицы».Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)Задачи:1. Формировать у детей интерес к птицам, учить узнавать их по ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы
Тема: «Зимующие птицы».Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)Задачи:1. Формировать у детей интерес к птицам, учить узнавать их по ...
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Колокольчик» со слуховой депривацией.
Тема занятия: «Мебель» Образовательная область «Познавательное развитие» - учить показывать предмет по устному называнию, подкрепленное соответствующей табличкой; продолжа...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во во второй младшей группе " Транспорт"
Учить детей определять и различать транспорт....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во во второй младшей группе " Транспорт"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во во второй младшей группе " Транспорт"...
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы, на тему: «Зеленая елочка, живая иголочка»
МБДОУ Детский сад №18 г. Химки Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миромдля детей второй младшей группы, на тему:«Зеленая елочка, живая иголочка&raq...