Занимательная деятельность по ФЦКМ в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лагунова Юлия Юрьевна

Цель: Формировать  и систематизировать  знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Формировать представления о том, что в природе всё взаимосвязано. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Познакомить с выдающимися произведениями искусства, творчеством выдающихся деятелей искусства, выяснить, как поэты, художники, музыканты  отражают весну в своих произведениях;

Развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesna.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательная деятельность по ФЦКМ в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Рисование», «Музыка»,  «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Цель: Формировать  и систематизировать  знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Формировать представления о том, что в природе всё взаимосвязано. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Познакомить с выдающимися произведениями искусства, творчеством выдающихся деятелей искусства, выяснить, как поэты, художники, музыканты  отражают весну в своих произведениях;

Развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов.

Мотивационный этап

Я, Весна и со мной произошла неприятность. Зима удерживает меня в лесу, не хочет она покидать землю, не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Что бы справиться с зимой,  надо выполнить все  весенние задания. Как вы думаете, вы сможете выручить меня? Давайте попробуем,  отгадайте загадки:

1. Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень – листьям,

Нам – тепло,

Волшебство

Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица – … (Весна)

2. Солнце пригревает,

Лед на речке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление

Весною называют? (Ледоход)

3.Висит за окошком кулёк ледяной.

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

4.На глиняных откосах,

В оврагах, вдоль дорог

Появился первым

Жёлтый огонёк ( мать и мачеха)

5. Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Подснежник)

6. Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)

7. За окном звенит она

И поет: "Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!"

Слышно с крыши:

"Шлеп-шлеп-шлеп!"

Это маленький потоп. (Капель)

Воспитатель: - Молодцы вы правильно отгадали загадки.

Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».

Воспитатель: – Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.

Дети слушают мелодию весенняя капель.

Воспитатель: – Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

Дети: О весне.

Воспитатель: – Почему вы  так думаешь?

Дети: – Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.

Воспитатель: – Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.

Воспитатель: – А какие признаки весны вы ещё знаете?

Дети: – Увеличивается продолжительность дня; снег потемнел, тает, проявляются проталины. Солнце светит ярче, становится теплее.  Прилетают птицы, на деревьях набухают почки, появляются первые листочки, распускаются первоцветы.  Небо стало бирюзовым, синим. Появились белые легкие облака.

Воспитатель: Весной облака медленно  плывут по небу, словно белые лошадки.

 - Как их называют, вы знаете? А почему их называют кучевыми?

Весенние облака можно назвать небесным ледоходом. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому, что в этих облаках кристаллики льда.

Воспитатель: – Какие вы молодцы, назовите первый месяц весны?

Дети: – Март.

Воспитатель:  Март - первый месяц весны. В народе его называют капельником, дни со звонкими капелями-солнечниками. Еще март называют протальником. Почему?  (В марте появляются первые проталины)

 - Где по  вашему появляются первые проталины?

Воспитатель: Март февралю-бокогрею – младший брат. Еще называют месяц март  «утром весны», «утром года», «солнечником»

Воспитатель:   Почему?

Дети: Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, просыпаются насекомые, оживляются звери и птицы.

Воспитатель: Как ведут себя птицы в марте?

Дети: Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца.

Воспитатель:  правильно,  к концу марта прилетают грачи - вестники весны. В народе говорят «Грач  зиму прогоняет», «Если грач на горе, то весна во дворе».

Воспитатель: Назовите второй весенний месяц?

Дети: Апрель.

Воспитатель: правильно - Апрель -водолей. Солнце, снег и дождь вперемешку. Непостоянен обманщик - апрель: на дню семь погод. Апрель - средний месяц весны. В народе его называют «месяце живой воды». Почему?

Дети: Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи.

Воспитатель: Какие цветы расцветают в апреле?

Дети: Мать-и-мачеха, подснежники.

Воспитатель: Что делают в апреле лесные обитатели?

Дети: В середине апреля просыпаются и вылезают из берлоги медведи. Выходит из норы барсук, у волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую. На лесных проталинах, на сухих пнях греются на солнце ящерицы.

Воспитатель: Какие насекомые появляются в апреле?

Дети: В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые.

Воспитатель: Какие птицы прилетают в апреле?

Дети: В апреле возвращаются скворцы, трясогузки. А снегири и свиристели улетают на север.

 Воспитатель: Что делают в апреле люди?

Дети: Люди в апреле проращивают семена, готовят почву к посевам.

Воспитатель: назовите третий весенний месяц?

Дети: май.

Воспитатель: Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.  Весна всерьёз принялась за своё третье дело: начала одевать лес. Май так и называют – травень – цветень. Май – месяц первой зелени, первых цветов, первых весенних гроз.

Воспитатель: Расскажите о погоде в мае.

Дети: Снег уже давно сошел, дуют теплые ветры, по небу плывут белые облака. Часто бывают грозы. Сверка молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают землю, и природа оживает. После майского дождя в небе часто появляется радуга.

Воспитатель: Почему май в народе называют «цветень»?

Дети: В мае распускаются лесу ландыши, прострел (сон – трава), медуницы, одуванчик.  Расцветают деревья и кустарники: тополь, береза, черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья - яблони, вишни, сливы.

Воспитатель: Какие у людей весенние работы: в поле, в саду, в огороде?

Дети: В мае у людей много забот. Надо поле вспахать и засеять, в сад деревья окопать, сухие сучки и ветки подрезать, в огороде приготовить грядки и посеять лук, морковь, свеклу. А на клумбах посадить красивые цветы.

Физкультминутка «Весна».

Воспитатель: Вот и пали чары злой  зимы, теперь на всей земле  будет тепло.

Воспитатель: Ребята, какие чувства, какое настроение возникает у вас при слове «весна?».

Дети: Приподнятое, радостное, праздничное, веселое, игривое, …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по познавательной деятельности и ИЗО в подготовительной группе На тему: « Весна - красна, сюрприз нам принесла!»

Задачи: привлечь нескольких детей к преподнесению нового материала; обратить внимание на нравственное воспитание: зависть – отрицательное чувство, которое мешает дружбе; использовать личностно-ориенти...

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группена тему: «Весна идёт»...

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе ДОУ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной группе № 10 Тема:"Знатоки"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМв подготовительной группе № 10Тема:"Знатоки"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной группе на тему"Остров хороших манер"

Данное занятие направлено на формирование у детей представления о таких  нравственных  понятиях, как "дружба"," вежливость","уважение". Дети закрепляют установл...