Занимательная деятельность по ФЦКМ в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Формировать и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Формировать представления о том, что в природе всё взаимосвязано. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Познакомить с выдающимися произведениями искусства, творчеством выдающихся деятелей искусства, выяснить, как поэты, художники, музыканты отражают весну в своих произведениях;
Развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vesna.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательная деятельность по ФЦКМ в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Рисование», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Цель: Формировать и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Формировать представления о том, что в природе всё взаимосвязано. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Познакомить с выдающимися произведениями искусства, творчеством выдающихся деятелей искусства, выяснить, как поэты, художники, музыканты отражают весну в своих произведениях;
Развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов.
Мотивационный этап
Я, Весна и со мной произошла неприятность. Зима удерживает меня в лесу, не хочет она покидать землю, не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Что бы справиться с зимой, надо выполнить все весенние задания. Как вы думаете, вы сможете выручить меня? Давайте попробуем, отгадайте загадки:
1. Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень – листьям,
Нам – тепло,
Волшебство
Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица – … (Весна)
2. Солнце пригревает,
Лед на речке треснул.
Речка зашумела,
Льдины подгоняет.
Как это явление
Весною называют? (Ледоход)
3.Висит за окошком кулёк ледяной.
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
4.На глиняных откосах,
В оврагах, вдоль дорог
Появился первым
Жёлтый огонёк ( мать и мачеха)
5. Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. (Подснежник)
6. Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)
7. За окном звенит она
И поет: "Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!"
Слышно с крыши:
"Шлеп-шлеп-шлеп!"
Это маленький потоп. (Капель)
Воспитатель: - Молодцы вы правильно отгадали загадки.
Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».
Воспитатель: – Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.
Дети слушают мелодию весенняя капель.
Воспитатель: – Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?
Дети: О весне.
Воспитатель: – Почему вы так думаешь?
Дети: – Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.
Воспитатель: – Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.
Воспитатель: – А какие признаки весны вы ещё знаете?
Дети: – Увеличивается продолжительность дня; снег потемнел, тает, проявляются проталины. Солнце светит ярче, становится теплее. Прилетают птицы, на деревьях набухают почки, появляются первые листочки, распускаются первоцветы. Небо стало бирюзовым, синим. Появились белые легкие облака.
Воспитатель: Весной облака медленно плывут по небу, словно белые лошадки.
- Как их называют, вы знаете? А почему их называют кучевыми?
Весенние облака можно назвать небесным ледоходом. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому, что в этих облаках кристаллики льда.
Воспитатель: – Какие вы молодцы, назовите первый месяц весны?
Дети: – Март.
Воспитатель: Март - первый месяц весны. В народе его называют капельником, дни со звонкими капелями-солнечниками. Еще март называют протальником. Почему? (В марте появляются первые проталины)
- Где по вашему появляются первые проталины?
Воспитатель: Март февралю-бокогрею – младший брат. Еще называют месяц март «утром весны», «утром года», «солнечником»
Воспитатель: Почему?
Дети: Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, просыпаются насекомые, оживляются звери и птицы.
Воспитатель: Как ведут себя птицы в марте?
Дети: Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца.
Воспитатель: правильно, к концу марта прилетают грачи - вестники весны. В народе говорят «Грач зиму прогоняет», «Если грач на горе, то весна во дворе».
Воспитатель: Назовите второй весенний месяц?
Дети: Апрель.
Воспитатель: правильно - Апрель -водолей. Солнце, снег и дождь вперемешку. Непостоянен обманщик - апрель: на дню семь погод. Апрель - средний месяц весны. В народе его называют «месяце живой воды». Почему?
Дети: Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи.
Воспитатель: Какие цветы расцветают в апреле?
Дети: Мать-и-мачеха, подснежники.
Воспитатель: Что делают в апреле лесные обитатели?
Дети: В середине апреля просыпаются и вылезают из берлоги медведи. Выходит из норы барсук, у волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую. На лесных проталинах, на сухих пнях греются на солнце ящерицы.
Воспитатель: Какие насекомые появляются в апреле?
Дети: В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые.
Воспитатель: Какие птицы прилетают в апреле?
Дети: В апреле возвращаются скворцы, трясогузки. А снегири и свиристели улетают на север.
Воспитатель: Что делают в апреле люди?
Дети: Люди в апреле проращивают семена, готовят почву к посевам.
Воспитатель: назовите третий весенний месяц?
Дети: май.
Воспитатель: Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. Весна всерьёз принялась за своё третье дело: начала одевать лес. Май так и называют – травень – цветень. Май – месяц первой зелени, первых цветов, первых весенних гроз.
Воспитатель: Расскажите о погоде в мае.
Дети: Снег уже давно сошел, дуют теплые ветры, по небу плывут белые облака. Часто бывают грозы. Сверка молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают землю, и природа оживает. После майского дождя в небе часто появляется радуга.
Воспитатель: Почему май в народе называют «цветень»?
Дети: В мае распускаются лесу ландыши, прострел (сон – трава), медуницы, одуванчик. Расцветают деревья и кустарники: тополь, береза, черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья - яблони, вишни, сливы.
Воспитатель: Какие у людей весенние работы: в поле, в саду, в огороде?
Дети: В мае у людей много забот. Надо поле вспахать и засеять, в сад деревья окопать, сухие сучки и ветки подрезать, в огороде приготовить грядки и посеять лук, морковь, свеклу. А на клумбах посадить красивые цветы.
Физкультминутка «Весна».
Воспитатель: Вот и пали чары злой зимы, теперь на всей земле будет тепло.
Воспитатель: Ребята, какие чувства, какое настроение возникает у вас при слове «весна?».
Дети: Приподнятое, радостное, праздничное, веселое, игривое, …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по познавательной деятельности и ИЗО в подготовительной группе На тему: « Весна - красна, сюрприз нам принесла!»
Задачи: привлечь нескольких детей к преподнесению нового материала; обратить внимание на нравственное воспитание: зависть – отрицательное чувство, которое мешает дружбе; использовать личностно-ориенти...
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группена тему: «Весна идёт»...
22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»
22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»
Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе ДОУ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной группе № 10 Тема:"Знатоки"
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМв подготовительной группе № 10Тема:"Знатоки"...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Весна идёт, весне дорогу!».
Весна идёт, весне дорогу!....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной группе на тему"Остров хороших манер"
Данное занятие направлено на формирование у детей представления о таких нравственных понятиях, как "дружба"," вежливость","уважение". Дети закрепляют установл...