Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Мы - Петербуржцы!"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_peterburzhtsy.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №45 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
«МЫ - ПЕТЕРБУРЖЦЫ»
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Выполнила:
воспитатель:
Курдюкова Юлия Владимировна
___________________
Санкт-Петербург,
2020
Цель:
Поддерживать интерес к родному городу. Расширять и углублять знания детей о родном городе.
Задачи:
-закреплять знания геометрических фигур, умение видеть их в своем окружении;
- закреплять навыки решения математических примеров;
- закрепить умение проводить полный звуковой и слоговой анализ слов;
- закрепить навык анализа простых предложений с предлогами с составлением их графических схем;
- закрепить умение согласовывать притяжательные местоимения
с существительными и употреблять формы родительного падежа во множественном числе;
- углубить и расширить знания детей о Санкт-Петербурге, об отличительных чертах города;
- воспитывать гордость за свой город.
Организационный момент:
Вход под музыку.
-Ребята, к нам в зал пришло много гостей, давайте поздороваемся.
-Здравствуйте нам, здравствуйте вам, здравствуйте всем гостям!
Дети стоят. На экране – картинка с перепутанными паззлами. Ребята, каждый день, когда идете в детский сад, вы видите это здание. Давайте сегодня отправимся в путешествие по нашему городу и узнаем, что это такое? (Складывается по клику паззл с Дворцом графа Воронцова). Во время нашего путешествия мы будем выполнять разные задания. За каждый правильный ответ вы будете получать карточку со слогами – подсказками.
Ход занятия:
В: Ребята, нам с вами повезло - мы родились и живем в великом и прекрасном городе Санкт-Петербурге. Как можно назвать жителей нашего города? ….
А у нас это точно город?
Кто может сказать, чем отличается город от деревни (образование антонимов)
- В деревне…, а в городе…
- ПОЛУЧИЛИ СЛОГ.
Это один из самых удивительных городов мира. Давайте скажем стихами о красоте нашего города: (читают дети)
Нева, как рубашка, на город надета,
Большие притоки – ее рукава,
Вода словно шелк серебристого цвета,
Прекрасны чугунных оград кружева.
И, как ожерелье из рук ювелира,
Висят над водою красавцы-мосты.
Ты можешь объехать, коль хочешь, полмира –
Нигде не найдешь ты такой красоты.
Здесь мрамор и злато, дворцы, монументы,
Волшебные парки и строгий гранит,
Рождаются здесь иногда президенты
И даже порой побеждает «Зенит»,
Наш Санкт – Петербург – удивительный город,
В огромной стране по значенью второй,
Прошел он войну, но по-прежнему молод
Великий и доблестный город-герой.
В: Сегодня мы поговорим о нашем городе и вспомним, что мы о нем знаем.
Сначала я предлагаю узнать названия некоторых рек, которые текут в нашем городе, для этого нам надо решить примеры. На карточках зашифрованные слова. Нужно решить арифметические примеры и расставить буквы на свои места. Если задание будет выполнено правильно, то вы сможете прочесть то, что здесь зашифровано.
Карточки, на которых сложное задание, отмечены красным цветом, полегче – желтым, самый легкий – зеленым.
Пожалуйста, подойдите к столу, выберите себе карточку, занимайте места за столами и выполняйте задания. (Дети сидят за столами)
зеленая | желтая | желтая | красная |
3+1 5-3 1+2 2+3 | 5-4 3+3 8-1 4+4 10-5 | 5-1 7-5 10-7 4+4 3+2 | 5+4 10-4 7-3 5+5 6-1 8-4 10-2 3+2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
М | Е | В | Н | А | О | Й | К | Ф | Т |
В: Скажите, названия каких рек у Вас получились?
Молодцы, вы замечательно справились с этим заданием! ПОЛУЧИЛИ СЛОГ
А теперь давайте немного отдохнем. Встаньте полукругом.
Игровое задание: «Подумай и ответь» с мячом.
1.Какие кружева нельзя смотать в клубок?
2.Где звери никогда не покидают своего хозяина?
3. Где в нашем городе верблюд отдыхает на свободе?
4. Укажите названия трех ближайших к твоему детскому саду улиц и объясни их названия?
5. На каком острове построена Петропавловская крепость?
6. Кому устроен памятник в Петербурге на каменной скале?
7. Назови самый старый сад в Петербурге?
8. Почему Дорога жизни так названа?
9. Назови день рождения нашего города?
10. Для чего разводят мосты на Неве?
11. Назови главную улицу нашего города?
12. В каком саду собраны растения со всего мира? ПОЛУЧИЛИ СЛОГ
В А теперь, кто мне скажет, какие необычные животные-памятники украшают Университетскую набережную между Благовещенским и Дворцовым мостами?
-Правильно, Сфинксы.
-Возьмите волшебных снеговиков, сядьте, пожалуйста, по-турецки, полукругом, выпрямите спинки и приступайте к работе.
-Выложите слово «Сфинкс» с помощью волшебного шнурка.
- Перед вами кружочки, выложите с их помощью схему этого слова. Расскажите про него (анализ слова).
- Теперь придумайте красивое предложение. Выложите его схему. (дети выкладывают с помощью специальных прямоугольников). Расскажите про него (анализ предложения с предлогом).
-В конце выполненного задания ПОЛУЧИЛИ СЛОГ.
: Мы вспомнили какие реки в нашем городе, а теперь вспомним – какие мосты построены через Неву?
(Воспитатели берут карточки с названием «Финский залив» и «Ладожское озеро», детям раздаем карточки с названием мостов)
Проводится подвижная игра «Мосты Невы»
-Давайте расположим мосты от Финского залива до Ладожского озера.
Молодцы, а теперь давайте построим мосты в обратном порядке от Ладожского озера до Финского залива. ПОЛУЧИЛИ СЛОГ
- Чего ещё много в нашем городе? (мостов, парков, скверов, фонтанов, фонарей, площадей, проспектов, улиц, дворцов, памятников, каналов, музеев, театров). ПОЛУЧИЛИ СЛОГ
-Отдохнули?
- Дальше наш путь лежит к стрелке Васильевского острова.
- Встаньте, чтобы вам было удобно и хорошо видно.
(Показываем ИКТ с изображением Ростральных колонн).
- Ребята, посмотрите, не могли бы вы мне подсказать, какие геометрические фигуры мы видим на колоннах?
(сама – цилиндр, носы кораблей – треугольники, в основании- прямоугольник)
- Хорошо, что у Ростральных колонн связано с числом 2?
(их 2 штуки, две скульптуры)
-А с числом 4?
(У подножия ростральных колонн находятся монументальные статуи: сидящие 2 мужские и 2 женские фигуры, символизирующие русские реки – Волгу, Днепр, Волхов и Неву)
- А с числом 8?
(8 ростров)
-А что такое ростры?
(Ответы детей. Рассказ о том, как отрубали носы кораблей – трофеев и украшали столбы). ПОЛУЧИЛИ СЛОГ
- Мы с вами погуляли по городу, устали. Давайте отдохнём, полюбуемся на нашу Питерскую природу – пойдём на рыбалку.
Физминутки «На рыбалку».
От занятий отдохнём –
На рыбалку мы пойдём!
Накопаем мы червей,
Удочку возьмём скорей,
И вприпрыжку побежим –
Порыбачить мы хотим.
В воду удочку закинем,
Посидим тихонько.
Рыбка, кажется, клюёт?
Вытащим легонько.
Ах, какая красота –
Рыбка небольшая.
Пусть живёт себе в реке,
Выпущу тебя я!
- Экологическая игра «Нева».
12 окошек, дети называют расположение окошка, которое хотят открыть (ориентация в пространстве) – Я хочу поймать рыбку в окошке, которое расположено в 1-м ряду третье сверху… Кликом мышки показывается название, ребёнок читает. ПОЛУЧИЛИ СЛОГ
- ИТОГ
Мы с вами получили 8 карточек. (Напомнить про дворец!!!) Как нам прочитать, что тут написано? Андрей и Антон строят детей, у которых в руках по 1 карточке-слогу.
Дети лицом к гостям – читают название здания. Теперь мы с вами знаем….
- Поют песню про СПб.
- уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Домик для матрешек» по художественно-эстетическому развитию
Цель: Формирование познавательного интереса к художественно- эстетическому развитию и к искусству в целом.Задачи:Образовательные:продолжать совершенствовать навыки рисования акварельными красками.учит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Конспектнепрерывной образовательной деятельности воспитателяс детьми старшей группы компенсирующей направленности«В гостях у сказки «Колосок»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по развитию речи «День рождение Винни Пуха»
Цель: Обобщение, уточнение и расширение знаний детей по лексической теме «Игрушки»Задачи: 1. Образовательные: - Уточнение, активизация и актуали...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Путешествие в страну растений»
Формирование представлений у детей о возникновении культурных растений....