Проект: «Станица, в которой я живу»
проект по окружающему миру
У каждого человека есть свой любимый уголок. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места любимого места жительства. У каждого любовь к станице проявляется по-разному. Я хочу, чтоб ребятам, станица, в которой они живут, стала бы любимой и дорогой! Этот проект посвящается Днепровской – станице, частичкой Кубани, которая является Родиной моих воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_stanitsa_v_kotoroy_ya_zhivu.docx | 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Станица, в которой я живу»
Высокие горы, степные просторы,
Лазурного берега грань …
Леса и поляны, сады и лиманы –
Все это – родная Кубань.
В. Подкопаев.
Актуальность: У каждого человека есть свой любимый уголок. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места любимого места жительства. У каждого любовь к станице проявляется по-разному. Я хочу, чтоб ребятам, станица, в которой они живут, стала бы любимой и дорогой! Этот проект посвящается Днепровской – станице, частичкой Кубани, которая является Родиной моих воспитанников.
Цель: создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родной станице, её истории, культуре, национальности, достопримечательностях.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о станице Днепровской, её истории, достопримечательностях, людях - тружениках.
2. Познакомить с символикой Тимашевского района: флаг, гимн, герб.
3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению станицы.
Тип проекта: - исследовательский, групповой;
Продолжительность: апрель – май (2014г)
Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат: Овладение детьми информацией: Днепровская– малая Родина детей. Сформировать у детей представление о культуре и истории станицы.
Этапы работы над проектом
I этап. Запуск проекта: экскурсии и беседы.
1. Экскурсии по улицам станицы. При этом обращалось внимание, какие у нас улицы, какие названия.
2. Выяснили у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформили альбом с фотографиями этих мест.
3. Просмотрели открытки с видами станицы, близ лежащих хуторов.
4. Организовали экскурсию по ближайшим улицам, предприятиям, музеям.
5. Принятие решения: осуществления проекта «Станица, в которой я живу».
II этап. Планирование проекта
Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы.
2. Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий
Организованная деятельность:
- Беседы с детьми: «Станица Днепровская - её история», «Достопримечательности станицы», «Символика нашего района»;
- Экскурсии по станице Днепровской;
- Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений о родном крае;
- Конкурс рисунков (детских) «Мое любимое место в станице», «Нарисуй флаг района, края».
- Экскурсия в музей «Воинской славы» ДК.
- Оформление фотоальбома «Исторические места Днепровской».
Тема | Цель | Сроки | |
Апрель | |||
Беседы: «Станица Днепровская – её история», «Достопримечательности станицы» | закрепить и обобщить знания о станице, с историей возникновения, людях – тружениках, прославившие Днепровскую, достопримечательностях станицы: (православный храм, архитектурные здания, музей, парк, спортивные сооружения). | 1, 2 неделя апреля | |
Экскурсия по станице: памятники, исторические места | Сформировать у детей представление о культуре народа, о истории памятников ст. Днепровской. | 2 неделя апреля | |
Рисование на тему: «Мое любимое место в станице» | познакомить детей с историей станицы, вызвать у детей интерес к окружающему миру вокруг нас | 3 неделя апрель | |
Изготовление фотоальбома с участием родителей «Исторические места станицы» | Привлечь родителей к совместной работе по изучению станицы | 4 неделя апреля | |
Чтение худ. литературы, рассказывание о Днепровской | Показать детям всю красоту родной станицы через художественную литературу, воспетую писателями и поэтами. | В течение месяца | |
Май | |||
Беседы: «Мой край родной», «Символика края» | закрепить и обобщить знания детей о станице. Дать детям понятие о национальностях, проживающих в Краснодарском крае. Воспитать чувство любви к родной стороне и воспитывать толерантное отношение друг другу. Познакомить детей с гербом, флагом и гимном края, станицы. | 1,2 неделя мая | |
Экскурсия в музей «Воинской славы» ДК | закрепить и обобщить знания о станице, её истории возникновения, одежда, быт. Жизненный уклад | 3 неделя мая | |
Рисование на тему: «Нарисую свой герб Днепровки» | познакомить детей с значением основных цветового сочетания флаг, герба. | 4 неделя мая | |
Заучивание стихотворений о родном крае | Показать детям красоту родного края, ландшафт природы, воспетые разными поэтами. | В течение месяца | |
Просмотр слайдов «Красивые места Днепровки» | воспитать чувство любви к родному району, проявлять заботу. Поддерживать чистоту в станице и создавать прекрасное. | 4 неделя мая |
III этап. Подведение итогов
1. Итоговое мероприятие литературно- музыкальный вечер «Моя любимая станица» с участием родителей, на котором демонстрируется выполнение проделанной работы в ходе проекта, сообщается о совершенных практических делах.
2. Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач.
3. Создание слайдовой презентации «Станица, в которой я живу».
Литература:
1. Борисов В. И. «Занимательное краеведение».Кубанское книжное издательство, 2006г
2. Лотышев И. П. «Путешествие по родному краю». Краснодар, 2001г.
3. «Родная Кубань. Книга для чтения». Краснодар, 2003г.
4. Мирук М. В. «Введение в историю Кубани». Краснодар, 2004г.
5. Энциклопедия для детей. Т.12. Россия: природа, население, экономика. М.: Аванта-Плюс, 1998г.
6. Юркин Н. Ф. «Край мой любимый». Краснодар, 1977г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
Конспект презентация проекта "Край, в котором мы живем, мы Югорией зовем!"
Проект "Край, в ктором мы живем, мы Югорией зовем!"прошел для детей подготовительной группы, с целью повышения мотивации знаний о жизни и быте народ хантов и манси....
Социально – творческий проект «Земля, на которой я живу»
Проект « Земля на которой я живу» - это долгосрочный проект, групповой, исследовательско – творческий. Участники проекта: дети, родители, воспитатели....
Проект "Дом, в котором я живу"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию планирование воспитательно-образовательной работы (старший дошкольный возраст) к проекту "Дом, в котором я живу". Это название выбрано не случайно, оно все...
Проект "Город, в котором я живу"
Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа неслучайна. Не секрет, что помимо экономических трудностей Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающе...
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...