План – конспект совместной деятельности по познавательно – речевому развитию. Тема: «Пожароопасные предметы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Журавлёва Александра Андреевна

Тема: «Пожароопасные предметы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhar_1.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект совместной деятельности.

1.Группа: первая младшая.

2.Направление: познавательно – речевое развитие.

3.Раздел программы: Ребенок и окружающий мир.

Тема: «Пожароопасные предметы»

4.Тип организованной деятельности: завершающий

5.  Место: групповая комната        

Цель: систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре.

Задачи:

Образовательные: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара: при пожаре звонить – 01.

Развивающие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать мыслительные операции.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду пожарного.

6.Предварительная работа: беседы об опасности пожара, чтение художественных произведений о пожаре, заучивание загадок, пословиц, поговорок, стихотворений.

Ход деятельности.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете угадать, о чем мы сегодня будем говорить:

                                  Он красив и ярко-красен

                                  Но он жгуч, горяч, опасен!

- Правильно, это – огонь.  Какого он цвета? Если подставить к огню ладонь то что произойдёт?  (ответы детей)

-Огонь бывает полезным и очень опасным. Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред, и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда? Ребята, не вы одни хотели бы узнать про это. Моей знакомой  обезьяне Лу-лу, тоже хочется побольше   узнать про огонь. Вы не против   если я, приглашу её к нам в гости.

-Так вот послушайте.

-Очень,  давно,  человек научился добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку  и помогает  в его делах.

- Когда огонь помогает человеку, он является другом, помощником. Но бывает, что огонь перестаёт подчиняться и слушаться, тогда он оборачивается настоящим бедствием – пожаром. Есть даже пословицы об огне.

- Человек без огня не живёт и дня.

- Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.

- Огонь – друг и враг человека.

-Как вы думаете, когда огонь может быть другом, а когда врагом?  (ответы детей).

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением огня,  пожара.

Во многих предметах, которыми пользуются родители и другие взрослые, есть вероятность возникновения пожара. Чтобы рассказать о них нашему гостю, давайте поиграем  в  игру.

Игра « Загадка - отгадка».

Воспитатель раскладывает перед детьми карточки с изображением  пожароопасных предметов, пронумерованные карточки с загадками.  Ребёнок выбирает карточку с  загадкой, воспитатель зачитывает  её, а дети находят карточку с нужным рисунком. Затем обсуждают, как может возникнуть пожар от этого предмета.

Воспитатель:

Много предметов нас окружают, 
Есть и такие, что пожар вызывают, 
Эти предметы очень опасны, 
Найти их со мною, ребята, согласны?

Загадки

Трудиться ей совсем не лень,                                                            Он  на кухне всем начальник,

Еду готовит каждый день.                                                                   Воде вскипятит нам…..(чайник).

                                   (кух. плита)

В маленькой коробочке,                                                                      То назад, то вперёд,

Сестрички- невелички.                                                                          Ходит, бродит – пароход.

Лежат – молчат, чиркнешь - горят.                                                    Остановишь - горе,

                                     (спички)                                                                Продырявит море.                  

Кто науку изучает,                                                                                                              (утюг)
Тот приборы не включает.                                                                  Голова моя кругла,
Загорается нередко.                                                                             Есть два глаза у мемя.

Перегретая…( розетка  )                                                                      Не суй в меня предметы, детка!                                                                                          

                                                                                                                    Скажет малышам ……(розетка)

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, что может легко загореться даже от небольшой искорки? (ответы детей). Предлагаю провести небольшой эксперимент.

-Приглашаю вас всех в свою лабораторию.

Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.

Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).

Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).

А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.

Опыт 2. Воспитатель поджигает горючее в четырёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает окрашенной водой, вторую – сладкой водой, третью засыпает песком, четвёртую накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю), плотную ткань

- Ребята, мы с вами познакомились с предметами, которыми нельзя пользоваться в отсутствии взрослых. Но если случился пожар, что нужно делать?  (ответы детей).

Воспитатель:

-Самое главное не растеряться! Громко кричать,  призывая на помощь, т.к. начинающийся пожар-это маленький огонь, который можно затушить.  Вызвать пожарную службу .   Ребята, а вы знаете номер пожарной службы?   (ответы детей). - Как зовут людей, которые борются с пожаром?      Воспитатель показывает картинку пожарника и обращает внимание на  специальную одежду, как выглядит  пожарная машина. 

-Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета?

- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену, почему она так громко звучит?

-Предлагаю поиграть в игр и научить Лу-лу, как правильно вызвать пожарную службу.

Игра «Вызови пожарных»

- Смело трубку в руки взять,

«01» суметь набрать

И назвать еще потом: город, улицу и дом, и квартиру, где живете, и с каким она замком, и еще сказать «Даю вам фамилию свою, также номер телефона, у которого стою».

Разыгрывается ситуация, в которой ребёнок по телефону вызывает пожарных по номеру «01»

При вызове дети чётко называют:

  • Имя, фамилию.
  • Указать, что горит.
  • Сообщить адрес горящего объекта или его место нахождения.

Воспитатель: 

-Молодцы, вы отлично справились с задачей. Мы, ребята,  много говорили о пожарных и о правилах безопасности при обращении с огнём, вот мы и проверим, что же вы запомнили.

 

Игра «Топаем, хлопаем»

Условие:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно – топают.

Ведущий:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя!  (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают  (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит.   (хлопают)

 

Воспитатель: 

-А сейчас я предлагаю вам, раскрасить один из предметов пожарной службы. Это огнетушитель. Пусть Лу-Лу    расскажет друзьям ,  с помощью чего можно справиться с пожаром.

Дети раскрашивают рисунок.

- Мне и Лу-лу,  сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, отгадывали загадки  и  хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный».

 - Ребята, а что  вам,  больше всего запомнилось и понравилось сегодня?

Воспитатель: 

- Ребята , Лу-лу говорит вам спасибо и до новых встречь, вы ему очень понравились!

НОД по безопасности на тему «Пожароопасные предметы», проведена в первой младшей группе. Основная цель: систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре, пожароопасных предметов  в процессе НОД.

Область « Безопасность» раскрывалась в интеграции с образовательными областями «Коммуникация», «Социализация», «Физ. культура», «Познание», «Худ. творчество».

При планировании НОД учитывала у воспитанников  уже сформированные необходимые знания и умения в отгадывании загадок, умение высказывать предложение и делать простейшие выводы.

Обучающие задачи:

Образовательная область «Коммуникация»: Совершенствовать умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Совершенствовать умение вести диалог,  учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Закрепить правила противопожарной безопасности:  не брать и не играть со спичками и зажигалками; пожароопасными предметами.

Образовательная область «Познание». Формировать целостность картины мира, расширять кругозор, обогащать представления детей о пожароопасных предметах, о правилах пожарной безопасности. (Игра «Топаем, хлопаем», «Эксперементирование»).

Образовательная область «Социализация»: Формировать у детей навыки общения и сотрудничества. (Ролевая игра «Вызови пожарных»)

Развивающие задачи:

Образовательная область «Коммуникация»: Развивать построение высказывания, помогать детям, более точно характеризовать объект, ситуацию;  Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать мыслительные операции.

Образовательная область «Познание»: развивать познавательный интерес, сенсомоторику, память, мышление, воображение, зрительное внимание.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и уважение к труду пожарников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы коррекционной направленности на тему: «Мебель»

КонспектСовместной деятельностипо познавательно - речевому развитиюс детьми подготовительной логопедической группына тему:«Мебель»...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема "Сказание о корове"

         Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитиюОбразовательная область     Познавательное развитие,  речевое ...

Конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе "Как мы Иванушку спасали"

Предлагаю конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе  "Как мы Иванушку спасали". Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми младш...

Конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе "Как мы Иванушку спасали"

Предлагаю конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе "Как мы Иванушку спасали".Данный материал будет полезен вопитателям младших групп детских садов и роди...

Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Как Зайчонок друга искал»

Конспектcовместной деятельностипо познавательно - речевому развитиюс детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Тема: Игра-путешествие «Как Зайчонок друга искал»...