План-конспект защиты детского проекта по речевому развитию для детей 5-6 лет на тему: "Генеалогическое древо моей семьи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Романова Елена Викторовна

Защита детского проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл genealogicheskoe_drevo_moey_semi.docx686.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»

План - конспект защиты детского проекта по познавательному развитию для детей 5-6 лет на тему: «Генеалогическое древо моей семьи»

                                                                                            Воспитатель:

Романова Елена

                                                                                         Викторовна

г. Шарыпово

                                                             2016 г.

Цель. Расширить понятие слова «семья», показать ее ценность для каждого человека, вызвать желание узнать больше о своей семье.

Образовательные задачи: Познакомить детей с генеалогическим древом, (родословной) закреплять знания о родственных связях, расширять знания о ближнем окружении, продолжать формировать  умение выполнять слаженные движения под ритм песни;

Развивающие задачи: развивать  умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы . Развивать связную и диалогическую речь;    

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Оборудование. Мольберт, макет генеалогического древа, карточки (цифра 7 буква я),  мнемотаблица  физминутки «Кто живет у нас в квартире?», аудио запись игры «Как  живешь?»,  ромашки- подарки детям и гостям.

Методы и приемы: Художественное слово, разгадывание ребуса, рассказ,  прием мнемотехники (мнемотаблица).

Предварительная работа: беседы,  рассматривание семейных альбомов с фотографиями, рассказы детей о членах своей семьи, разучивание стихов, пословиц о семье, рисование на тему: «Моя семья».

Ход занятия:

I. Музыкальная игра: «Как живёшь?» 

      (дети собираются в кругу и выполняют движения)            

Воспитатель. «Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить нужно  отгадать ребус. (приложение 1)

II. Ребус: «Семья»

  Воспитатель.  Какая это цифра?

- назовите букву;

- а теперь скажите все вместе «семь я»;

- какое слово получилось?

 Дети: Семья.                                                                                       

Воспитатель.  Да, сегодня мы будем говорить о наших родных, любимых     людях, о семье. Что же такое семья?

III. Стихотворение: «Семья» М. Шварц                                  

Никита:

Семья-словечко странное,

Хотя не иностранное.

-Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я»- мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два  дедушки,

 Две бабушки,

Плюс папа,  мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

- А если есть сестренка?

Выходит восемь «Я»?

- Нет, если есть сестренка,

Выходит  Во! – семья.

IV. Проект: «Генеалогическое древо моей семьи»                              

Дима:

Никита, я  с тобой согласен, что семья – это ни семь Я! И, я попытаюсь это  доказать.

                                 (защита проекта)

Воспитатель:  Для того чтобы было легче рассказать о своих родных и чтобы знать своих предков, люди составляют дерево или древо семьи. Вместе с родителями Дима составил своё родословное дерево. (приложение №2)

Дима, ты убедительно доказал, что твоя  семья дружная и большая. Спасибо.

V. Физминутка:  «Кто живет у нас в квартире? »                   

(мнемотаблица)-см. (приложение№3)

1 2 3 4                                                     (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире                 (шагаем на месте)

1 2 3 4 5                                                  (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать                           (шагаем на месте)

Папа! Мама! Брат! Сестра!                  (хлопки в ладоши)

Деда! Бабушка! И я!                             (наклоны влево и вправо)

Наша дружная семья!                           (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Для того, чтобы поиграть в игру, надо встать в круг.

VI. Игра: «Кто ты мне?»                                                    

Воспитатель: Все члены семьи связаны друг с другом как - будто    невидимыми нитями – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, кто в семье кому и кем приходится.(игру начинает воспитатель: «Я тебе мама, а ты мне кто?» На слово ты- педагог дотрагивается рукой плеча  ребенка, стоящего рядом- он отвечает и задает вопрос следующему и т. д.)

- Я тебе мама, а ты мне  кто?                         (сын, дочь) 

- Я тебе бабушка – ты мне  кто?                     (внук, внучка) 

- Я тебе сестра – ты мне  кто?                        (брат, сестра) 

- Я тебе тётя – ты мне  кто?                            (племянник, племянница) 

- Я тебе жена – ты мне  кто?                           (муж) 

- Я тебе дедушка – ты мне кто?                     (внук, внучка)

- Я тебе дядя – ты мне   кто?                           (племянник, племянница) 

- Я тебе папа, а ты мне   кто?                         (сын, дочь) 

- Я тебе брат – ты мне   кто?                           (брат, сестра) 

- Я тебе муж – ты мне     кто?                         (жена) 

- Я тебе племянник – ты мне  кто?                (тётя, дядя) 

- Я тебе племянница – ты мне кто?               (тётя, дядя) 

- Я тебе внук – ты мне кто?                            (дедушка, бабушка) 

Воспитатель: Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.  Как вы думаете, зачем люди создают семью? ( ответы детей)

Воспитатель: Верно! Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга. Недаром во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:

VII. «Доскажи пословицу, поговорку»

Семья сильна,…………………………    когда над ней крыша одна.

Вся семья вместе,   …………………… так и душа на месте.

В гостях хорошо,  ……………………но дома лучше.

Мой дом – …………………………….моя крепость.

Дети не втягость,  ……………..           а в радость.

В своем доме и ………………………стены помогают.

При солнышке тепло,………………..при матери добро.

В тесноте……………………………..да не в обиде.

Воспитатель: мы сегодня много с вами говорили о семье. Что же такое семья?

VIII.  Стихотворение: «Семья» .

                                                                     (Арина  и Слава, читают стих)

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Итог занятия: О чем мы сегодня с вами говорили? Как вы считаете доказал нам Дима, что семья это не только 7Я?( ответы детей)

Воспитатель: Дети, возьмите друг друга за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. На память вам ромашки - символ праздника Дня семьи, любви и верности.

                                                   (музыка)

Приложение №1

ребусыребусы

Приложение №2

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\IMG_20160505_181828749.jpg

    Приложение №3 «мнемотаблица»

мнемотаблица семья

  Приложение №4

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\IMG_20160505_182232524.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие на остров «Фантиков».Группа: подготовительная группа. Задачи:Образовательная-обогащать знание детей об  истории появления конфет, расширять  кругозор;умение...

Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием (ЦОР) Тема: «Моя семья».

Программное содержание: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать слова...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста

Задачи:1) Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы простым распространенным предложением («Речевое развитие»).2)Развивать речевой слух дошкольников, умение сочетать слова ...

План – конспект непосредственно образователь-ной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. «Составление описательного рассказа по теме «Весна идёт, весне дорогу!»

Тема    «Составление описательного рассказа «Весна идёт, весне дорогу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательн...

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Речевое развитие ребенка»

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе«Речевое развитие ребенка»...

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Речевое развитие ребенка»

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Речевое развитие ребенка»...