План-конспект защиты детского проекта по речевому развитию для детей 5-6 лет на тему: "Генеалогическое древо моей семьи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»
План - конспект защиты детского проекта по познавательному развитию для детей 5-6 лет на тему: «Генеалогическое древо моей семьи»
Воспитатель:
Романова Елена
Викторовна
г. Шарыпово
2016 г.
Цель. Расширить понятие слова «семья», показать ее ценность для каждого человека, вызвать желание узнать больше о своей семье.
Образовательные задачи: Познакомить детей с генеалогическим древом, (родословной) закреплять знания о родственных связях, расширять знания о ближнем окружении, продолжать формировать умение выполнять слаженные движения под ритм песни;
Развивающие задачи: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы . Развивать связную и диалогическую речь;
Воспитательные задачи: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Оборудование. Мольберт, макет генеалогического древа, карточки (цифра 7 буква я), мнемотаблица физминутки «Кто живет у нас в квартире?», аудио запись игры «Как живешь?», ромашки- подарки детям и гостям.
Методы и приемы: Художественное слово, разгадывание ребуса, рассказ, прием мнемотехники (мнемотаблица).
Предварительная работа: беседы, рассматривание семейных альбомов с фотографиями, рассказы детей о членах своей семьи, разучивание стихов, пословиц о семье, рисование на тему: «Моя семья».
Ход занятия:
I. Музыкальная игра: «Как живёшь?»
(дети собираются в кругу и выполняют движения)
Воспитатель. «Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить нужно отгадать ребус. (приложение 1)
II. Ребус: «Семья»
Воспитатель. Какая это цифра?
- назовите букву;
- а теперь скажите все вместе «семь я»;
- какое слово получилось?
Дети: Семья.
Воспитатель. Да, сегодня мы будем говорить о наших родных, любимых людях, о семье. Что же такое семья?
III. Стихотворение: «Семья» М. Шварц
Никита:
Семья-словечко странное,
Хотя не иностранное.
-Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я»- мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
- А если есть сестренка?
Выходит восемь «Я»?
- Нет, если есть сестренка,
Выходит Во! – семья.
IV. Проект: «Генеалогическое древо моей семьи»
Дима:
Никита, я с тобой согласен, что семья – это ни семь Я! И, я попытаюсь это доказать.
(защита проекта)
Воспитатель: Для того чтобы было легче рассказать о своих родных и чтобы знать своих предков, люди составляют дерево или древо семьи. Вместе с родителями Дима составил своё родословное дерево. (приложение №2)
Дима, ты убедительно доказал, что твоя семья дружная и большая. Спасибо.
V. Физминутка: «Кто живет у нас в квартире? »
(мнемотаблица)-см. (приложение№3)
1 2 3 4 (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)
1 2 3 4 5 (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа! Мама! Брат! Сестра! (хлопки в ладоши)
Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо)
Наша дружная семья! (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Для того, чтобы поиграть в игру, надо встать в круг.
VI. Игра: «Кто ты мне?»
Воспитатель: Все члены семьи связаны друг с другом как - будто невидимыми нитями – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, кто в семье кому и кем приходится.(игру начинает воспитатель: «Я тебе мама, а ты мне кто?» На слово ты- педагог дотрагивается рукой плеча ребенка, стоящего рядом- он отвечает и задает вопрос следующему и т. д.)
- Я тебе мама, а ты мне кто? (сын, дочь)
- Я тебе бабушка – ты мне кто? (внук, внучка)
- Я тебе сестра – ты мне кто? (брат, сестра)
- Я тебе тётя – ты мне кто? (племянник, племянница)
- Я тебе жена – ты мне кто? (муж)
- Я тебе дедушка – ты мне кто? (внук, внучка)
- Я тебе дядя – ты мне кто? (племянник, племянница)
- Я тебе папа, а ты мне кто? (сын, дочь)
- Я тебе брат – ты мне кто? (брат, сестра)
- Я тебе муж – ты мне кто? (жена)
- Я тебе племянник – ты мне кто? (тётя, дядя)
- Я тебе племянница – ты мне кто? (тётя, дядя)
- Я тебе внук – ты мне кто? (дедушка, бабушка)
Воспитатель: Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях. Как вы думаете, зачем люди создают семью? ( ответы детей)
Воспитатель: Верно! Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга. Недаром во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:
VII. «Доскажи пословицу, поговорку»
Семья сильна,………………………… когда над ней крыша одна.
Вся семья вместе, …………………… так и душа на месте.
В гостях хорошо, ……………………но дома лучше.
Мой дом – …………………………….моя крепость.
Дети не втягость, …………….. а в радость.
В своем доме и ………………………стены помогают.
При солнышке тепло,………………..при матери добро.
В тесноте……………………………..да не в обиде.
Воспитатель: мы сегодня много с вами говорили о семье. Что же такое семья?
VIII. Стихотворение: «Семья» .
(Арина и Слава, читают стих)
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Итог занятия: О чем мы сегодня с вами говорили? Как вы считаете доказал нам Дима, что семья это не только 7Я?( ответы детей)
Воспитатель: Дети, возьмите друг друга за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. На память вам ромашки - символ праздника Дня семьи, любви и верности.
(музыка)
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3 «мнемотаблица»
Приложение №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие на остров «Фантиков».Группа: подготовительная группа. Задачи:Образовательная-обогащать знание детей об истории появления конфет, расширять кругозор;умение...
Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием (ЦОР) Тема: «Моя семья».
Программное содержание: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать слова...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста
Задачи:1) Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы простым распространенным предложением («Речевое развитие»).2)Развивать речевой слух дошкольников, умение сочетать слова ...
План – конспект непосредственно образователь-ной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. «Составление описательного рассказа по теме «Весна идёт, весне дорогу!»
Тема «Составление описательного рассказа «Весна идёт, весне дорогу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательн...
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Речевое развитие ребенка»
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе«Речевое развитие ребенка»...
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Речевое развитие ребенка»
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Речевое развитие ребенка»...
План – конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему : «Составление описательного рассказа об осени, по плану – схеме»
Формировать умение детей составлять описательный рассказ на тему «Осень» с опорой на схему...