Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наши защитники"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Алёнушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познание»
Тема: «Наши защитники»
Воспитатель:
Шкредова Е.В.,
первая квалификационная категория
Задачи:
Образовательные задачи:
- расширять и уточнять представления детей о Российской Армии, о родах войск об особенностях службы в мирное время;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки «Размазывание пластилина».
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них;
- воспитывать уважение к людям военных профессий.
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности детей, образное мышление.
Оборудование и материалы:
Аудиозапись:
- Франц Шуберт «Военный марш».
- Георгий Свиридов «Военный марш».
Наглядный материал:
- Мультимедийная презентация.
- Бумажные куклы и комплекты военной формы.
- Картинки с изображением родов войск.
- Спортивное оборудование (дуга, «таблетки», мешочки с песком, канат).
Набор для самостоятельной детской деятельности:
- Пластилин.
- Карточки с контурным изображением военной техники.
Методические приемы:
Беседа, зрительная наглядность, дидактическая игра, спортивное упражнение, нетрадиционная лепка, музыкальное сопровождение.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Ход НОД.
- Организационный момент.
Воспитатель: (Дети заходят и становятся полукругом возле стульчиков) Ребята, сегодня в вашей группе много гостей. Поприветствуйте их.
Я рада, что сегодня буду с вами работать. Для этого я хочу познакомиться. Меня зовут Елена Валериевна. А вы, передавая флажок друг другу, мне скажите, как зовут вас (дети, передавая флаг, называют свои имена)
Воспитатель: Очень приятно. Садитесь на стульчики.
- Основная часть.
Воспитатель: У каждого человека есть имя. У каждого города, страны – свое название. Скажите, как называется наш город?
Дети: Куйбышев.
Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Наша российская земля может многое: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, лесами, полями. Но защитить себя она не может. Кто может защитить Россию?
Дети: Защитники, армия.
Воспитатель: Правильно, армия или Вооруженные силы России. (на слайде эмблема ВС). Ребята, а вы знаете, какие войска защищают нашу Родину? (ответы детей) В состав Вооруженных сил России входят:
- Сухопутные войска
- Военно-воздушные силы
- Военно-морской флот
Сухопутные войска - это самые многочисленные войска. Скажите, где они охраняют нашу Родину? (Дети: на суше). Сухопутные войска РФ делятся на:
- Танковые войска (главное средство защиты – танк, служат танкисты)
- Пограничные войска (защищают границу - пограничники)
- Воздушно-десантные войска (десантники высаживаются на парашютах в тыл противника)
- Специальные войска (разведчики, связисты, снайперы, выполняют специальные задания)
Где обеспечивают защиту военно-воздушные силы? (Дети: в воздухе). Многочисленные истребители, боевые вертолеты всегда готовы отразить удар противника в воздухе. Кто служит в военно-воздушных войсках? (летчики, летчики-истребители, вертолетчики)
Военно-морской флот где обеспечивает безопасность России? (Дети: на море). Корабли, подводные лодки, морская пехота и авиация защищают Россию от нападения противника с моря. Скажите, кто служит в военно-морском флоте? (моряки, подводники, морские пехотинцы)
Воспитатель: Вы увидели, как много защитников у нашей Родины. Мы должны быть им благодарны – пока мы спим, ходим в кино, на работу, вы в детский сад, они стоят на страже, а это нелегко.
Но сейчас мирное время, никто ни с кем не воюет. Что делают солдаты? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. В мирное время они учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику.
Воспитатель: А вы знаете, кто самый главный в Вооруженных силах? (ответы детей). Самый главный – это главнокомандующий. Его приказы выполняют все войска. У меня есть письмо от него, я его вам зачитаю.
Воспитатель: (зачитывает письмо главнокомандующего) «Дорогие, ребята! Вооруженным силам России нужны здоровые, сильные, смелые, много знающие солдаты, чтобы в будущем они могли стать достойными защитниками нашей Родины. Да, служба в армии не легка. Именно поэтому, вам нужно пройти испытания, в ходе которых можно будет определить, готовы ли вы служить».
Испытание первое «Одень солдата».
(Дети делятся на три команды, по три человека в каждой. Каждый ребенок берет одну часть из комплекта формы – головной убор, куртка, брюки. Быстро одевают своего представителя военной профессии – моряк, летчик, танкист).
Воспитатель: Солдаты всех родов войск носят военную форму. И они умеют одевать ее очень быстро. Я предлагаю вам одеть моряка, летчика, танкиста. Главное условие – очередность и быстрота (дети выполняют задание).
Воспитатель: Кого вы одели?
Испытание второе «Не ошибись».
(Детям раздаются карточки, на которых изображены различные рода войск. Нужно определить род войск и разложить на картинки с изображением неба, моря, земли).
Воспитатель: Возьмите по одной карточке, расскажите, что на ней изображено, определите, где служат солдаты: на море, на земле, в небе, и правильно разложите карточки.
Испытание третье «Полоса препятствий».
Воспитатель: Быть солдатом смелым, ловким помогает тренировка.
Перед вами полоса препятствий. Нужно ее пройти как настоящие солдаты.
(подлезание, прыжки по таблеткам, упражнение на равновесие, метание). (После выполнения задания дети подходят к воспитателю)
Воспитатель: Солдаты в армии не только учатся и тренируются, но и отдыхают. Я тоже предлагаю вам отдохнуть и сделать поделку. Пройдите за столы.
Испытание четвертое «Сделай сам».
Дети выполняют поделку из пластилина в технике «размазывание».
- Заключительная часть.
Воспитатель: (Дети встают полукругом, воспитатель с мячом) Со всеми испытаниями вы справились. Молодцы! Вспомните, пожалуйста, как называются войска, в которых служат солдаты (ответы детей). А теперь назовите мне качества, которыми обладают защитники (ответы детей) (смелые, сильные, умные, храбрые, здоровые, бесстрашные, выносливые, быстрые, отважные)
Воспитатель: Сегодняшние испытания показали, что вы именно такие – сильные, смелые, умные, здоровые, крепкие духом. Как вы думаете, готовы вы к службе в рядах вооруженных сил России?
Дети: Да!
Воспитатель: Конечно, готовы. Вам осталось только подрасти.
Сюрпризный момент. Солдаты за свою храбрость и отвагу получают медали. Мне с вами понравилось работать, вы меня порадовали, я вами горжусь и вручаю памятные медали.
Литература.
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- Программа «Цветные ладошки», И.А. Лыковой.
- Журналы: «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя».
- Ресурсы интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Защитники Отечества"
план проведения тематического мероприятия ко дню Защитника Отечества...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» «Наши защитники»
конспект нод по окружающему миру с детьми 6-7 лет...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с использованием ИКТ "Наши защитники"
Кто такие защитники Отечества, Почему они защищают Родину - очень трудно объяснить детям в средней группе - тогда нам на помощь приходит ИКТ - яркие слайду, отрывок из мультфильма илья Муромец н...
2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Защитники Отечества» средняя группа
Цель: патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста.Задачи: - образовательные: дать детям знания об армии, кто такие защитники Отечества; расширять представления о Российской арми...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Вместе с солдатами» по теме недели «Защитники Отечества», образовательная область «Познавательное развитие».
Содержание занятия способствует формированию у детей начал патриотизма в игровой ситуации, развитию интереса к обучению, направлен на развитие творческих способностей. Содержание занятия способствует ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Защитники Отечества»
Цели и задачи : познакомить детей с военными профессиями, с понятием эмблема, познакомить с наиболее распространенными эмблемами и значками различных родов войск и значением символов в них; восп...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с использованием ИКТ "Наши защитники"
Кто такие защитники Отечества, Почему они защищают Родину - очень трудно объяснить детям в средней группе - тогда нам на помощь приходит ИКТ - яркие слайду, отрывок из мультфильма илья Муромец н...