Речевой геокешинг: "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: закрепить знание видов транспорта, их названия, названия профессии, знать внешние признаки; уточнить детали транспорта; закрепить словарь по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoy_geokeshing_transport.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевой геокешинг: «Транспорт»
Цель: закрепить знание видов транспорта, их названия, названия профессии, знать внешние признаки; уточнить детали транспорта; закрепить словарь по данной теме.
Оборудование: демонстрационный материал - картинки с изображением транспорта, макет группы, конверты, схема.
ХОД
Введение игрового момента. К нам прилетела Б.Яга. Как называется ее транспорт? (ступа). Давайте расскажем ей на чем сегодня летают люди. (ответы детей).
А это какой вид транспорта? (воздушный).
Любой транспорт передвигается по воде, по суше, по воздуху. Если он передвигается по воздуху – это воздушный транспорт, по воде – водный, по суше – наземный.
А еще есть и подземный – метро.
А есть еще транспорт специального назначения. Б.Яга хочет узнать о всех видах транспорта и научиться их различать.
А вы хотели бы отправиться в путешествие?
А на каком виде транспорта мы отправимся вам придется отгадать.
Дети ищут на макете цифру 1 и в группе ищут конверт под номером 1.
I.Задание: в конверте загадка.
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведет ее пилот,
Что за птица? (самолет)
Кто управляет воздушным транспортом? (люди). Назовите профессии этих людей.
Дети: Летчик - он управляет самолетом. Космонавт – он управляет ракетой.
Игра: «Самолет» Я буду говорить текст, а вы выполняйте соответствующие движения и звукоподражания.
Воспитатель: Поиграем в самолет?
Дети; Д
Воспитатель: Вы все крылья, я пилот
Получите инструктаж
Начинаем пилотаж. (Дети строятся друг за другом)
Воспитатель: В снег летим мы и в пургу.
Дети: У-У-У.
Воспитатель: Видим чьи-то берега
Дети: А-А-А.
Воспитатель: Ры-ры-ры рычит мотор
Мы летаем выше гор,
Вот снижаемся мы все
К нашей взлетной полосе!
Что ж – закончен наш полет
До свиданья, самолет.
(дети выполняют круговые движения руками, бегают по всей площадке в соответствии с текстом).
Продолжаем наше путешествие.
Дети ищут на макете цифру 2 и в группе отыскивают конверт 2 с заданием.
II. Задание: загадка про автобус.
Дом по улице идет
На работу нас ведет
Не на курьих, тонких ножках.
А в резиновых сапожках.
А это какой вид транспорта? (наземный)
Назовите профессии людей, которые управляют наземным видом транспорта.
Автобусом управляет (водитель)
Поездом управляет (машинист)
Велосипедом управляет (велосипедист)
Мотоциклом управляет (мотоциклист)
Грузовиком управляет (шофер)
- «Найди в слове автомобиль гласные звуки» (а, о, о, и).
- «Определить, где находится звук» (в начале, в конце, в середине слова).
- «Раздели слова на части»
Дети ищут на макете цифру 3 и конверт с заданием.
III. Задание: загадка про корабль.
Ходит город – великан
На работу в океан.
А корабль, к какому виду транспорта относится. Назовите профессии людей, которые управляют водным видом транспорта. Кораблем управляет (капитан).
Физминутка: «Будь внимателен» (с мамами)
При названии водного транспорта, вы выполняете движение руками как пловец; при назывании воздушного вида – руки изображают крылья самолета; при назывании наземного – держите и поворачиваете невидимый руль машины.
Словесная игра: «Закончи предложение»
Самолет летит высоко, а ракета (выше).
Самолет летит далеко, а ракета (дальше).
Самолет большой, а ракета (больше).
Велосипед едет быстро, а машина (быстрее).
Машина тяжелая, а трактор (тяжелее).
Состав поезда длинный, а корабль (длиннее).
Ищем макет с цифрой 4 и конверт 4 с заданием.
Ребята! А что же это за вид транспорта
Игровое упражнение: «Составь предложение правильно»
Машина, ехать, дорога.
Шоссе, автомобиль, лечится.
Едет, тропинка, велосипедист.
Дидактическая игра: «Четвертый лишний»
Дидактическая игра: «Экстренный вызов»
Ребята! Помогите мне про водителя составить рассказ, поставив нужные слова.
Он сел в машину, завел мотор. И машина из гаража (что сделала?) (выехала). Машина гараж (объехала) и по дороге поехала. К переходу машина подъехала. Горит красный свет. Можно машине двигаться на красный свет? А вот когда загорелся зеленый свет, машина переехала пешеходную дорогу и дальше поехала. Дорога свернула к реке. А вот и мост. Машина на мост выехала, реку переехала и за город уехала.
Предложить ребенку составить рассказ по схеме.
Ищем макет с цифрой 5 и конверт 5.
Загадка: Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
Есть ребята вид транспорта наземный, а есть ? (какой) подземный – метро.
В конверте РЕБУС: МЕТР+О
Давайте Б.Я. сделаем подарок научим ее различать все виды транспорта.
Дидактическая игра: «Разложи по порядку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка
Это статья представлена для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...
Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.
Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...
Выступление на педсовете на тему "Создание психолого-педагогических условий для расширения речевой практики детей, развития их речевой активности в речевой коммуникации"
Выступление на педсовете на тему "Создание психолого-педагогических условий для расширения речевой практики детей, развития их речевой активности, потребности в речевой коммуникации....