Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие на веселом паровозике».
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП).
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Задачи:
1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально - созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат. («Познавательное развитие»)
2. Формировать умение взаимодействовать в коллективе, помогать друг другу во время занятия. («Социально – коммуникативное развитие»)
3. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. («Речевое развитие»)
4. Развивать двигательную активность детей посредствам физминутки. («Физическое развитие»)
Методы и приёмы:
- практические;
- наглядные;
- словесные;
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: строительный (кубики большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда; ватман с силуэтами предметов, плоские предметы( расческа, блюдце, ножницы, силуэты животных).
Раздаточный материал: геометрические фигуры: круги, квадраты разного цвета по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие на веселом паровозике».
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП).
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Задачи:
1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально - созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат. («Познавательное развитие»)
2. Формировать умение взаимодействовать в коллективе, помогать друг другу во время занятия. («Социально – коммуникативное развитие»)
3. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. («Речевое развитие»)
4. Развивать двигательную активность детей посредствам физминутки. («Физическое развитие»)
Методы и приёмы:
- практические;
- наглядные;
- словесные;
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: строительный (кубики большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда; ватман с силуэтами предметов, плоские предметы( расческа, блюдце, ножницы, силуэты животных).
Раздаточный материал: геометрические фигуры: круги, квадраты разного цвета по количеству детей.
Организационный момент
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом
Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (дети топают)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)
Стук в дверь
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. Что это? (ответы детей)
(пригласительные билеты в путешествие на веселом паровозике)
А на чем можно путешествовать? (ответы детей)
- Молодцы, ребята.
Предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Я буду вашим машинистом, а вы мои вагончики. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух!
А как гудит у нас настоящий поезд? (дети: у-у-у)
- Приехали. Станция: «Игровая». Что же это? (ответы детей)
Ватман «Найди предмет по контуру»
- Умнички! Поехали дальше: Чух-Чух…
- Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша станция : «Танцевальная».
Что можно делать здесь? (ответы детей)
Давайте потанцуем.
Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
- Приехали. Станция: «Строительная». Посмотрите, что здесь у нас? (кубики.) Какие кубики по размеру? (большие и маленькие) Сколько больших кубиков? (много) А маленьких? (много)
А здесь что? (машины) А какие они? (большие и маленькие) Сколько маленьких машинок? (много) А больших машин сколько? (одна)
- Молодцы!
Поехали дальше: Чух-Чух…-
Ребята, а почему наш поезд не едет? (Ответы детей)
- Наш поезд сломался. И нам нужно его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит?
Листы с вагончиками, колеса будут собирать из блоков по 2-м признакам (размер, цвет) задачи
- А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?(потому, что нет колес).
- Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе? (квадрат и круг блоки Дьенеша )
- Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось? (Нет) Почему не получается катать квадраты? (им мешают острые углы) Правильно. Квадрат не может быть колесами для нашего поезда.
- А что мы можем делать с кругами? (можем их катать) Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами для поезда.
Ватман 2 шт. 6 вагонов (1 признак – размер, большой) и колеса(2 признакам цвет и форма)
(Дети прикрепляют колеса к вагончикам).
Вариант
- Хорошо, колеса у нас есть, а чтоб поезд получился красивей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой геометрической фигуры у нас будут окошки? (из квадрата)
- Правильно, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки? (квадратные)
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может снова отправиться в путь.
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"
Образовательные области: художественное творчество (лепка) и безопасность Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Путешествие в осенний лес"
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: 1 .Познание -расширять знания детей о признаках осени, учить...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие в Африку». Воспитатель Ивлева Татьяна Иосифовна
Познавательное развитие:обобщить представление детей о растениях, об их потребностях, особенностях развития;закрепить и систематизировать накопленный опыт у детей о зависимости жизни растений от...
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «В гостях у трёх поросят»
Интеграция образовательных направлений: Социально-коммуникативных, познавательное, речевое, художественное-эстетическое.Цель: Развивать познавательные способности; воспитывать интерес, заботу, любовь ...
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну сказок!"
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну сказок!"...
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: Путешествие в страну здоровья
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: Путешествие в страну здоровья...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в царство комнатных растений».
Знакомство детей 2 младшей группы с комнатными растениями....