Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие на веселом паровозике».
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Мажура Евгения Викторовна

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП).

          Интеграция образовательных областей:

              «Познавательное развитие»

             «Социально-коммуникативное развитие»

             «Речевое развитие»

             «Физическое развитие»

Задачи:

      1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально - созданной       обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат. («Познавательное развитие»)

      2. Формировать умение взаимодействовать в коллективе, помогать друг другу во время занятия. («Социально – коммуникативное развитие»)

      3. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать   заданный вопрос и понятно отвечать на него; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. («Речевое развитие»)

      4. Развивать двигательную активность детей посредствам физминутки. («Физическое развитие»)

Методы и приёмы:

            - практические;

            - наглядные;

            - словесные;

Материал и оборудование:

   Демонстрационный материал: строительный (кубики большие и маленькие); гараж    (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда; ватман с силуэтами предметов, плоские предметы( расческа, блюдце, ножницы, силуэты животных).

Раздаточный материал: геометрические фигуры: круги, квадраты разного цвета по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие на веселом паровозике».

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП).

          Интеграция образовательных областей:

              «Познавательное развитие»

             «Социально-коммуникативное развитие»

             «Речевое развитие»

             «Физическое развитие»

Задачи:

      1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально - созданной       обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат. («Познавательное развитие»)

      2. Формировать умение взаимодействовать в коллективе, помогать друг другу во время занятия. («Социально – коммуникативное развитие»)

      3. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать   заданный вопрос и понятно отвечать на него; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. («Речевое развитие»)

      4. Развивать двигательную активность детей посредствам физминутки. («Физическое развитие»)

Методы и приёмы:

            - практические;

            - наглядные;

            - словесные;

Материал и оборудование:

   Демонстрационный материал: строительный (кубики большие и маленькие); гараж    (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда; ватман с силуэтами предметов, плоские предметы( расческа, блюдце, ножницы, силуэты животных).

Раздаточный материал: геометрические фигуры: круги, квадраты разного цвета по количеству детей.

Организационный момент

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом

Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают) 

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (дети топают)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки) 

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки) 

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа) 

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)

Стук в дверь

 -  Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. Что это? (ответы детей)

 (пригласительные билеты в путешествие на веселом паровозике)

 А на чем можно путешествовать? (ответы детей)

 -  Молодцы, ребята.

Предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Я буду вашим машинистом, а вы мои вагончики. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух!

А как гудит у нас настоящий поезд? (дети: у-у-у)

 -  Приехали. Станция: «Игровая». Что же это? (ответы детей)

Ватман «Найди предмет по контуру»

-  Умнички! Поехали дальше: Чух-Чух…

- Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша станция : «Танцевальная». 

Что можно делать здесь? (ответы детей)

Давайте потанцуем.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание                          глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

- Приехали. Станция«Строительная». Посмотрите, что здесь у нас? (кубики.) Какие кубики по размеру? (большие и маленькие) Сколько больших кубиков? (много) А маленьких? (много)

 А здесь что? (машины) А какие они? (большие и маленькие) Сколько маленьких машинок? (много) А больших машин сколько? (одна)

 - Молодцы!

Поехали дальше: Чух-Чух…-

Ребята, а почему наш поезд не едет? (Ответы детей)

 - Наш поезд сломался. И нам нужно его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? 

Листы с вагончиками, колеса будут собирать из блоков по 2-м признакам (размер, цвет) задачи

- А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?(потому, что нет колес).

 - Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе? (квадрат и круг блоки Дьенеша )

-  Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось? (Нет) Почему не получается катать квадраты? (им мешают острые углы) Правильно. Квадрат не может быть колесами для нашего поезда.

 - А что мы можем делать с кругами? (можем их катать) Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами для поезда. 

Ватман 2 шт. 6 вагонов (1 признак – размер, большой) и колеса(2 признакам цвет и форма)

(Дети прикрепляют колеса к вагончикам).

Вариант

 - Хорошо, колеса у нас есть, а чтоб поезд получился красивей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой геометрической фигуры у нас будут окошки? (из квадрата)

 - Правильно, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки? (квадратные)

- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может снова отправиться в путь.

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"

Образовательные области: художественное творчество (лепка) и  безопасность  Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Путешествие в осенний лес"

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: 1 .Познание -расширять знания детей о признаках осени, учить...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие в Африку». Воспитатель Ивлева Татьяна Иосифовна

Познавательное развитие:обобщить представление детей о растениях, об их потребностях, особенностях развития;закрепить и систематизировать накопленный опыт у детей о зависимости жизни растений от...

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «В гостях у трёх поросят»

Интеграция образовательных направлений: Социально-коммуникативных, познавательное, речевое, художественное-эстетическое.Цель: Развивать познавательные способности; воспитывать интерес, заботу, любовь ...

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну сказок!"

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну сказок!"...

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: Путешествие в страну здоровья

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: Путешествие в страну здоровья...