Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:"Носит одуванчик..."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бондарева Наталья Анатольевна

занятие во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oduwanchik.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик...»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: расширять представления детей о времени года - весне, ее признаках, познакомить с растением одуванчик, его строением, воспитывать желание любоваться цветами, учить ценить и беречь красоту природы, совершенствовать двигательные умения и навыки, продолжать учить правильно держать карандаш, раскрашивать картинку, нанося линии в одном направлении, не выходя за контур.

Предварительная работа: наблюдение за одуванчиками на прогулке в различные фазы цветения, рассматривание изображений различных цветов с выделением их частей, чтение стихотворений о цветах.

Оборудование: игрушечный медведь, настоящий одуванчик, парные картинки с изображением цветов, фонограмма песни «Одуванчик желтый», листы бумаги с нарисованными одуванчиками, карандаши желтого цвета, картинки с изображением одуванчиков.

Содержание организованной деятельности детей

    1. Огрмомент (Дети с воспитателем становятся в круг)

            Собрались все дети в круг:

            Я твой друг и ты – мой друг.

            Крепко за руки возьмемся

            И друг другу улыбнемся!

  1. Составление предложений о весне с использованием карточек.

Воспитатель: - Дети, какое сейчас время года? (весна) По каким признакам вы догадались? Давайте попробуем вместе рассказать о весне, используя картинки.

(воспитатель показывает карточки, а дети составляют по ним высказывания)

Карточка «Солнце» - Весной пригревает солнце.

Карточка «Ветка дерева весной» - На деревьях появляются зеленые листочки.

Карточка «Трава» - На земле появилась зеленая травка.

Карточка «Цветы» - Появились первые цветочки.

- Какие первые цветочки вы видели на участке? (одуванчики)

3. Игра «Найди такой же цветок»

Воспитатель:

- Цветы бывают разные.  Они растут на полянке. (Воспитатель разбрасывает на ковре карточки с изображением цветов) Я раздам вам картинки, вы внимательно посмотрите на них и найдите на нашей полянке такой же цветок.

На полянку мы пойдем

И цветы найдем.

-Молодцы! Какие у меня внимательные дети! Ничего не перепутали.

4. Сюрпризный момент.

Под музыку появляется медведь и приносит с собой одуванчик.

Медведь:

-Здравствуйте, ребята. Я всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал. Но наступила весна, и я проснулся ото сна. Кругом так красиво, но много нового. Вот что я нашел у дорожки. (Показывает одуванчик) Расскажите мне, что это такое?

5. Рассматривание одуванчика.

Воспитатель:

- Дети, как называется этот цветок? (одуванчик) Он растет у дорожки. У одуванчика сначала появляются зеленые большие листья, а потом гладкий длинный стебелек. А на стебле – цветок. Какого он цвета? (желтого) Сначала цветки у одуванчика бывают желтыми, а потом они становятся белыми.

             Носит одуванчик желтый сарафанчик,

             Подрастет,  нарядится в беленькое платьице!

             Легкое, воздушное, ветерку послушное!

- Настя, что это у одуванчика? (стебель)

- Какого он цвета? (зеленого)

- Артем, покажи листья у одуванчика.

- Дети, а какого цвета листья? А размером, они какие?

- Дима, а как называется эта часть цветка? (цветок) Какого он цвета сейчас? А каким станет потом?

 - Ребята, одуванчик красивый цветок? Давайте его понюхаем. Он пахнет?

- Мишка, запомнил, как называется цветок? (медведь прощается и уходит)

6. Физкультурное упражнение «Одуванчики»

Воспитатель надевает детям маски-ободки одуванчиков и проводится игра.

   Одуванчик, одуванчик (медленно поднимаются, имитируя рост цветка)

   Стебель тоненький, как пальчик. ( Показ пальца)

   Если ветер быстрый, быстрый (разбегаются в стороны)

   На полянку налетит,

   Все вокруг зашелестит (ш-ш-ш)

   Одуванчика пушинки

   Разлетятся хороводом (берутся за руки и идут хороводом)

   И сольются с небосводом.

7. Составление модели одуванчика на столах.

Воспитатель раздает детям части цветка. Они должны сложить целый цветок.

8. Рисование

Воспитатель показывает черно-белые рисунки одуванчиков.

- Дети, посмотрите, какие у меня некрасивые цветочки. Что нам нужно сделать, чтобы они стали красивыми? (раскрасить их) Дети раскрашивают цветы, воспитатель помогает.

- Какие красивые одуванчики у вас получились! А теперь мы с вами сделаем большой луг из  одуванчиков (дети раскладывают работы на ковре)

     Стали краски вдруг цветами,

     Озарили все вокруг!

     В новом желтом сарафане

     Одуванчиковый луг!

9. Рефлексия

- Дети, какой цветок нам принес сегодня Мишка?

- Каким он был сначала? Он тянулся к солнышку и вырос. Нарядился одуванчик в сарафан, какого цвета?

- А потом переоделся, в какое платьице?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Шарики - игралики"

Программное содержание: Образовательные задачи:  продолжать  формировать  у детей  умение ориентироваться  в таких понятиях  как цвет, форма, количество.  Интегриро...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:«МЫ ПЕЧЕМ ТОРТИКИ ИЗ ПЕСКА»

Экспериментирование, как наиболее плодотворная форма приобретения опыта при знакомстве с неживой природой. Познакомить детей со свойствами песка и способов лепки, умение делать самостоятельные выводы....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Путешествие в осенний лес"

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: 1 .Познание -расширять знания детей о признаках осени, учить...

Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы по теме " Едем, плаваем, летаем"

Образовательная деятельность напрвлена на создание условий для развития познавательной активности посредством формирования умения дифференцировать транспорт по месту и способу передвижения....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие в Африку». Воспитатель Ивлева Татьяна Иосифовна

Познавательное развитие:обобщить представление детей о растениях, об их потребностях, особенностях развития;закрепить и систематизировать накопленный опыт у детей о зависимости жизни растений от...

Конспект совместной ОД во второй младшей группе на тему: «Носит одуванчик Желтый сарафанчик…».

Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов через разные виды деятельности....