"Береги планету Земля"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект «Береги планету Земля»

АНЖЕЛА САРКИСЯН
Проект «Береги планету Земля»

Экологический проект ко дню Земли "Береги планету Земля"

Саркисян Анжела Аслановна воспитатель

Разделы: Работа с дошкольниками

___Информационная карта проекта

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы и родители воспитанников.

Тип проекта: информационно-практический, краткосрочный.

Краткое содержание: в ходе проекта с детьми проводятся беседы, НОД, чтение художественной литературы, экспериментирование, дидактические игры, выставки, целевые прогулки. Завершается проект занятием-викториной «Земля – наш общий дом»

Место проведения: группа, участок детского сада.

Возраст детей: 5-6 лет.

Ожидаемые результаты: сформированность у детей знаний о планете Земля и её природных ресурсах.

Проблема: существует проблема формирования экологического сознания детей.

Актуальность

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля -

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час,

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей -

С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ -

Защитит от разных бед!

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Цель проекта:

• Пополнить знания детей о природе;

• Воспитать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле;

• Помочь выявить закономерности, лежащие в основе природных явлений;

• Учить различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы;

• Выяснить роль человека и его влияние на природу.

Задачи проекта:

• Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

• Углубить представления детей о том, что планета Земля - это наш дом.

• Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

• Формировать навыки исследовательской деятельности.

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдений.

• Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (17.04.2020)

2. Основной (18.04.2017-20.04.2020)

3. Заключительный (21.04.2020)

Подготовительный этап

• Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

• Подбор методической литературы для реализации проекта (энциклопедии, конспекты НОД и бесед, иллюстрации)

• Сбор информации

Основной этап

• Беседа «История праздника 22 апреля Всемирный день Земли»

• НОД «Книга леса»

• Беседа «Как мы можем помочь нашей планете«Планета Земля в опасности»«Красная книга Земли»«Дом под крышей голубой»

Чтение художественной литературы:

o Стихи по экологии; «Жаворонок» (В. Жуковский, «Весенние воды»(Ф. Тютчев, «На лугу» (А. Блок)

o Стихи о загрязнении; «Окружающая среда» (Л. Фандеева, «Наша планета» (Я. Аким, «Живой букварь» (В. Орлов, «Храм природы» (А. Смирнов, «Берегите землю (В. Чижов, «Давайте вместе Землю украшать» (Е. Смирнов, «Хоть трава не расти» (А. Усачёв, «О чём просит рыбка?» (С. Погореловский)

o Пословицы и загадки о Земле

o Рассказы и сказки - «Мастера без топора» (В. Бианки, «Великие Путешественники» (М. Зощенко, «Для чего руки нужны» (Е. Пермяк)

• Просмотр мультфильма «Барсучий нос»«Как козлик небо держал» (К. Паустовский, презентация «Береги планету Земля»

• Дидактические игры по экологии «Узнаём живой мир»«Лото ребятам о зверятах»«Земляничная полянка»«Мир растений»«Дары природы»«Логико-мышление»«Времена года»«Хорошо – плохо»

• Экскурсия и целевые прогулки «Природа просыпается» - в гости к деревьям

• Экспериментирование «Земля - наша кормилица»«Нужен ли корешкам воздух?»«Есть ли у растений органы дыхания?»

Трудовая деятельность: уборка участка «Трудовой десант», посадка лука «Огород на окне», пересадка комнатного растения «Что необходимо для роста и жизни растений»

Работа с родителями: Рекомендации по организации целевых прогулок на природу; «Природа в жизни вашей семьи»; Консультация «В союзе с природой»«Прогулки в природу - основа здоровья ребёнка» памятка «Игры экологического содержания»«Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»; экологическая газета «Прикоснись с природе сердцем»

Заключительный этап

• Организация выставки поделок из бросового материала «Фантазия»

Выставка совместных с родителями рисунков«Планета Земля глазами детей»

• Коллективная работа «Береги планету Земля»

• Итоговое занятие-викторина «Книга леса»

Виды деятельности при реализации проекта

Познавательный

Беседы:

• «История праздника 22 апреля Всемирный день Земли»

• «Как мы можем помочь нашей планете«Планета Земля в опасности»«Красная книга Земли»«Дом под крышей голубой»

Просмотр:

• Мультфильма «Барсучий нос»«Как козлик небо держал» (К. Паустовский,

• Презентация «Береги планету Земля»

• НОД «Книга леса».

Коммуникативная деятельность

Чтение художественной литературы:

• Стихи по экологии; «Жаворонок» (В. Жуковский, «Весенние воды» (Ф. Тютчев, «На лугу» (А. Блок)

• Стихи о загрязнении; «Окружающая среда» (Л. Фандеева, «Наша планета» (Я. Аким, «Живой букварь» (В. Орлов, «Храм природы» (А. Смирнов, «Берегите землю (В. Чижов, «Давайте вместе Землю украшать» (Е. Смирнов, «Хоть трава не расти» (А. Усачёв, «О чём просит рыбка?» (С. Погореловский)

• Пословицы и загадки о Земле

• Рассказы и сказки - «Мастера без топора» (В. Бианки, «Великие Путешественники» (М. Зощенко, «Для чего руки нужны» (Е. Пермяк)

 

Прикреплённые файлы:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект по экологии18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Береги планету Земля»

АНЖЕЛА САРКИСЯН
Проект «Береги планету Земля»

Экологический проект ко дню Земли "Береги планету Земля"

Саркисян Анжела Аслановна воспитатель

Разделы: Работа с дошкольниками

___Информационная карта проекта

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы и родители воспитанников.

Тип проекта: информационно-практический, краткосрочный.

Краткое содержание: в ходе проекта с детьми проводятся беседы, НОД, чтение художественной литературы, экспериментирование, дидактические игры, выставки, целевые прогулки. Завершается проект занятием-викториной «Земля – наш общий дом»

Место проведения: группа, участок детского сада.

Возраст детей: 5-6 лет.

Ожидаемые результаты: сформированность у детей знаний о планете Земля и её природных ресурсах.

Проблема: существует проблема формирования экологического сознания детей.

Актуальность

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля -

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час,

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей -

С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ -

Защитит от разных бед!

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Цель проекта:

• Пополнить знания детей о природе;

• Воспитать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле;

• Помочь выявить закономерности, лежащие в основе природных явлений;

• Учить различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы;

• Выяснить роль человека и его влияние на природу.

Задачи проекта:

• Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

• Углубить представления детей о том, что планета Земля - это наш дом.

• Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

• Формировать навыки исследовательской деятельности.

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдений.

• Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (17.04.2020)

2. Основной (18.04.2017-20.04.2020)

3. Заключительный (21.04.2020)

Подготовительный этап

• Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

• Подбор методической литературы для реализации проекта (энциклопедии, конспекты НОД и бесед, иллюстрации)

• Сбор информации

Основной этап

• Беседа «История праздника 22 апреля Всемирный день Земли»

• НОД «Книга леса»

• Беседа «Как мы можем помочь нашей планете«Планета Земля в опасности»«Красная книга Земли»«Дом под крышей голубой»

Чтение художественной литературы:

o Стихи по экологии; «Жаворонок» (В. Жуковский, «Весенние воды»(Ф. Тютчев, «На лугу» (А. Блок)

o Стихи о загрязнении; «Окружающая среда» (Л. Фандеева, «Наша планета» (Я. Аким, «Живой букварь» (В. Орлов, «Храм природы» (А. Смирнов, «Берегите землю (В. Чижов, «Давайте вместе Землю украшать» (Е. Смирнов, «Хоть трава не расти» (А. Усачёв, «О чём просит рыбка?» (С. Погореловский)

o Пословицы и загадки о Земле

o Рассказы и сказки - «Мастера без топора» (В. Бианки, «Великие Путешественники» (М. Зощенко, «Для чего руки нужны» (Е. Пермяк)

• Просмотр мультфильма «Барсучий нос»«Как козлик небо держал» (К. Паустовский, презентация «Береги планету Земля»

• Дидактические игры по экологии «Узнаём живой мир»«Лото ребятам о зверятах»«Земляничная полянка»«Мир растений»«Дары природы»«Логико-мышление»«Времена года»«Хорошо – плохо»

• Экскурсия и целевые прогулки «Природа просыпается» - в гости к деревьям

• Экспериментирование «Земля - наша кормилица»«Нужен ли корешкам воздух?»«Есть ли у растений органы дыхания?»

Трудовая деятельность: уборка участка «Трудовой десант», посадка лука «Огород на окне», пересадка комнатного растения «Что необходимо для роста и жизни растений»

Работа с родителями: Рекомендации по организации целевых прогулок на природу; «Природа в жизни вашей семьи»; Консультация «В союзе с природой»«Прогулки в природу - основа здоровья ребёнка» памятка «Игры экологического содержания»«Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»; экологическая газета «Прикоснись с природе сердцем»

Заключительный этап

• Организация выставки поделок из бросового материала «Фантазия»

Выставка совместных с родителями рисунков«Планета Земля глазами детей»

• Коллективная работа «Береги планету Земля»

• Итоговое занятие-викторина «Книга леса»

Виды деятельности при реализации проекта

Познавательный

Беседы:

• «История праздника 22 апреля Всемирный день Земли»

• «Как мы можем помочь нашей планете«Планета Земля в опасности»«Красная книга Земли»«Дом под крышей голубой»

Просмотр:

• Мультфильма «Барсучий нос»«Как козлик небо держал» (К. Паустовский,

• Презентация «Береги планету Земля»

• НОД «Книга леса».

Коммуникативная деятельность

Чтение художественной литературы:

• Стихи по экологии; «Жаворонок» (В. Жуковский, «Весенние воды» (Ф. Тютчев, «На лугу» (А. Блок)

• Стихи о загрязнении; «Окружающая среда» (Л. Фандеева, «Наша планета» (Я. Аким, «Живой букварь» (В. Орлов, «Храм природы» (А. Смирнов, «Берегите землю (В. Чижов, «Давайте вместе Землю украшать» (Е. Смирнов, «Хоть трава не расти» (А. Усачёв, «О чём просит рыбка?» (С. Погореловский)

• Пословицы и загадки о Земле

• Рассказы и сказки - «Мастера без топора» (В. Бианки, «Великие Путешественники» (М. Зощенко, «Для чего руки нужны» (Е. Пермяк)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический досуг в старшей группе "Береги планету Земля"

Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....

Консультация для родителей. «Берегите планету Земля!»

Какая удивительная планета – Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы.Наша планета Зе...

Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников старшей группы «Берегите планету Земля!»

1. Развивать умение детей задавать вопрос (речевое развитие);2. Формировать умение детей выделять признаки объекта и сравнивать их с признаками других объектов (речевое р...

Экологический викторина «Берегите планету Земля» в старшей группе

Формирование элементарных экологических знаний о ценности природы, накопления опыта, гуманных отношений к ней....

Проект по экологии "Береги планету Земля!"

Команда: «Эколята - дошколята» Девиз: «Чтобы было лучше жить –  Нужно с экологией дружить!»....

«Берегите планету Земля!»

Обучение детей к бережному отношению к природе в виде стихов....