Экологический викторина «Берегите планету Земля» в старшей группе
материал (старшая группа)
Формирование элементарных экологических знаний о ценности природы, накопления опыта, гуманных отношений к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_viktorina_starshaya_gruppa_svetlyachok.docx | 555.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический викторина «Берегите планету Земля»
в старшей группе
Программное содержание:
- Формировать представление у детей об окружающей нас природе, о животном и растительном мире, птицах и насекомых, воспитывать у них гуманное отношение к природе.
- Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
- Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
- Привлекать детей к посильному участию по охране и защите родной природы.
- Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;
- Развивать эстетические, гражданские чувства и высокие морально - нравственные качества; умение видеть красоту родной природы, восхищаться ею.
- Воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты Земля!
Звучит сигнал SOS!!!(инопланетная музыка ,звуки космоса).
Появляется инопланетянин «SOS, SOS, SOS!!! Здравствуйте земляне ваша земля в опасности Мы видим вашу землю с космоса она ужасно стала выглядеть вот так. (показывает не цветную карту).
Воспитатель: Вы готовы спасать свою планету? Тогда, скорее, в путь.
Ребята! На маршрутном листе обозначены станции, на которых нужно навести порядок и собрать 7 букв и из них составить ключевое слово - это будет обозначать, что наша планета спасена.
Воспитатель: В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.
Ну что же ребята на старт! Вперед!
Ход игры:
Станция «Водный ресурс»
Воспитатель: Промышленные предприятия используют в своем производстве большое количество воды. Такая вода сильно загрязняется вредными веществами. После ее использования, она сливается в чистые водоемы, загрязняя и их. Такая вода не пригодна как для использования ее человеком в бытовых условиях, такую воду нельзя пить, в ней нельзя купаться и поливать растения.
Ребята, давайте очистим воду!
Опыт «Чистая вода» Фильтрация воды
Для проведения опыта по очистке воды: Каждый из детей выбирает фильтр (вата, бумажный фильтр, ватные диски, марля) и ставит его на пустую чистую ёмкость. Наливает загрязненную воду через фильтр. Наблюдает за результатом и делает выводы: Воду можно очистить с помощью фильтров.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием, получаете первую буквой («П»).
Станция «Луговая»
Луга – бесценный источник отдыха. Здесь необыкновенно красиво. Как приятно пройтись летом по цветущему лугу, повалятся в зеленой траве! Луга являются незаменимым источником корма для домашних животных: здесь заготавливается прекрасное сено. Также на лугах выпасают животных. Луговое разнотравье содержит в себе множество лекарственных растений, которые человек издавна использует. Большинство луговых цветов являются прекрасными медоносами. Пчелы собирают на лугах вкусных и очень полезный разнотравный мед. Луг является домом для целого ряда насекомых, птиц, грызунов, земноводных. Луга нуждаются в бережном отношении. Нельзя собирать редкие луговые растения, ловить бабочек и других насекомых. Нельзя сжигать прошлогоднюю траву. Некоторые луга являются заповедными территориями, на которых запрещена любая деятельность человека.
Задание №1: На лугу растет много трав и цветов. Сейчас я вам загадаю загадки про некоторые растения.
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(Колокольчик)
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
(Одуванчик)
Страшен на вид —
Кольнуть норовит.
В одежду вопьется —
С трудом оторвется.
(Репейник)
Стоят на поле сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички.
(Ромашка)
Голодный шмель вздыхает тяжко:
Поел бы с радостью я кашки.
Цветов едва коснулся ветер.
И шмель тот час заметил ...
(Клевер)
1. Какие насекомые хищники?
(Божья коровка - хищница, питается другими насекомыми, поедает тлю, которая уничтожает зелень на растениях. Муравей - великолепный строитель, санитар леса и луга. Он уничтожает вредных насекомых. Еще он может лечить птиц, смазывая перья муравьиной кислотой. Стрекоза - ест комаров и мошек. Жужелица. Серый кузнечик питается разнообразной пищей: насекомыми, которых ловит на растениях, а также листьями, семенами и ягодами.)
2. Рекордсмен по прожорливости? (Стрекоза.)
Со стрекозой провели такой опыт: кормили мухами досыта. Стрекоза съела 40 мух, это все равно, если бы человек за один раз съел 60-80 буханок хлеба. Вот какая прожорливая красавица. Зато сколько она может съесть вредных насекомых!
3. Куда деваются экскременты и останки животных?
(Жуки-навозники быстро перерабатывают навоз и прячут, откладывая в них свои яйца. Жуки-могильщики закапывают в почву мертвых птиц и зверьков. Это – пища взрослых жуков и личинок.) Эти насекомые – санитары. С помощью обоняния навозник разыскивает кучки навоза и под ними приступает к рытью норки. В норку ими заносится навоз, который затем утрамбовывается в длинные колбаски. В нижнюю часть колбасок самка откладывает яйцо. Из яйца появляется крючковидная личинка. Она пытается заготовленным навозом, растет и зимует. Весной личинка превращается в куколку, из которой выводится жук. Жук, как и личинка, питается навозом. Навозник способствует повышению плодородия почвы.
Самцы могильщика заползают под умершее животное и выгребают из-под него землю. По мере выкапывания ямки животное опускается в нее все глубже и глубже. Личинки, как и жуки, питаются падалью.
4. Как вы думаете, куда деваются отмершие части растений?
(В их разложении принимают участие, наряду с червями, бактериями и грибами некоторые животные. Например, жуки мертвоеды и навозники.)
5. Какую пользу растениям приносят бабочки, мотыльки, осы, пчелы?
(Перелетая с цветка на цветок переносят пыльцу и опыляют растения, это нужно для того, чтобы появились семена и плоды.)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились со вторым заданием, получаете букву («Р»).
Станция «Лесная»
В лесу должно быть всё прекрасно.
Лес украшает землю, а потому и жизнь человека, но не одной красотой славится лес. Лес задерживает влагу, помогая человеку выращивать хороший урожай. А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств.
Давайте наведем порядок в лесу!
Задание №1 «Ответь на вопросы»
- Какие деревья бывают? (Лиственные и хвойные)
- Чем отличается дерево от кустарника?
- Что можно определить по кольцам в стволе дерева? Возраст.
- Что защищает внутреннюю часть дерева? Кора.
- Из цветов какого лиственного дерева пчелы приготавливают самый вкусный мед? Липа.
- Из древесины какого дерева мы получаем искусственный шелк, скрипки, рояли и бумагу? Ель.
- У какого дерева ствол белый? У березы.
- Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? Клен.
- Листья каких деревьев осенью становятся красными? Листья рябины, осины, клена.
- Древесина какого дерева очень прочная и устойчивая против гниения, а дерево сбрасывает хвою на зиму? Лиственница.
- Древесина какого дерева используется в кораблестроении? Сосна
- Растет ли дерево зимой? Нет, оно замирает
Задание №2 Эстафета «Собери в лукошко грибы»
Дети, посмотрите в нашем лесу много разных грибов! Но вам нужно собрать в свои лукошки только съедобные грибы.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились со третьим заданием, получаете букву («и»).
Станция «Животный мир»
Ребята, на нашей планете, очень много разных животных. Давайте вспомним, какие животные живут на нашей планете? (Ответы детей).
Но диких животных с каждым годом становится меньше. Их стали называть редкие. А почему они стали редкими? Как вы думаете? (Ответы детей).
Правильно, из-за того что человек уничтожает животных, загрязняет окружающую среду. Есть такие животные, которых вообще больше нет. Создана Красная книга - это не совсем обычная книга. Она про животных, которых осталось очень мало на нашей планете, и даже про тех животных, которых уже нет в природе!
Подумайте, ребята, почему этой книге дали название «Красная книга»?
Ответы детей…
Задание: По описанию определить животное Красной книги России:
- «Счастливчик» обладающий самыми крупными рогами?
Жарким летом по горам
В шубе бегает.. (Алтайский горный баран)
- Это наиболее крупный представитель рода кошачьих, который «выбрал» своей средой обитания белые снега и низкую температуру воздуха. Это животное называют «жемчужина» России. Он выслеживает оленей и кабанов. (Тигр Амурский)
- Крупный зверь, имеет бивни,
Но не те, что у слонов,
Вместо ног - имеет ласты.
Кто назвать его готов?
(Морж Атлантический)
- Безобидны, словно дети.
Мы за них, друзья, в ответе.
Вглубь ныряют, вверх взлетают...
Добрым нравом обладают.
Тело гладкое имеют,
"Разговаривать" умеют.
Их язык понять стремимся.
Дружбой с ними мы гордимся.
Подставляют в море спины
Людям тонущим …
(Дельфин беломордый)
- Это животное по праву считается самым крупным представителем «медвежьей семьи». По своим размерам обходит даже всем известного гризли. (Белый медведь)
- Это крупное хищное животное, которое относится к семейству кошачьих, обитающее в горных массивах Центральной Азии.
Высоко в горах живет
Этот хищный «снежный» кот. (Снежный барс)
- В Тундре он живёт холодной.
Там морозы и снега.
Молчаливый, благородный.
Носит на себе рога.
Мох искать ему под снегом
Никогда не будет лень.
И в упряжке резвым бегом
Мчится..( Северный олень)
- Кисточки-уши и лапы мохнаты,
Мощные челюсти, словно захваты.
Тёплая шкура, пятниста немного,
Слух очень чуткий и острое око.
Звук или шорох отчётливо слышит
Бойтесь олени, лисицы и мыши
След обнаружит, как тень подкрадётся
Как эта дикая кошка зовётся? (Рысь обыкновенная)
- Бык в лесу живёт лохматый
Рогом острым чешет дуб.
Головастый, бородатый
Сильный, быстроногий ( Зубр).
- Под водой не намокает
Мех у зверя тихого.
Дышит - хобот поднимает
Над водой (Выхухоль).
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с четвертым заданием, получаете букву («р»).
Станция «Птицы вокруг нас»
Птицы – одно и самых впечатляющих чудес природы, они украшают нашу планету, радуют нас своим ярким оперением и звонкими трелями. Птицы — наши друзья и помощники в борьбе с вредными насекомыми! К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Помните! К птицам нужно относиться бережно: не истреблять их, подкармливать, особенно в зимний период.
Задание: Ребята, вы должны ответить на вопросы и найти птицу на картинке?
1. Какие птицы возвращаются к нам из теплых краев первыми? Грачи
2. Какие птицы выводят птенцов зимой? клесты
3. Самая маленькая птичка? Колибри-пчёлка
4. Какая птица подкладывает свои яйца другим птицам? Кукушка
5. Домик для птиц сделанный руками человека ? Скворечник
6. Единственная в мире птица, у которой нет крыльев? Киви
7. «Зимняя» птичка с красным брюшком? Снегирь
8. Экзотическая розовая или красная птица с длинными ногами и изогнутой шеей ?
Фламинго
9. Птица, которая ловит рыбу специальным кожаным мешком, который расположен на нижней части клюва?
Пеликан
10 Птица с очень красивым хвостом, который при необходимости распускается веером?
Павлин
11.Какую птицу называют лесным доктором? Дятла
12 Птица — почтальон? Голубь
13. Небольшая птичка наших лесов, у которой ярко-желтое брюшко с «галстуком»?
Синица
14 Какую пользу природе приносят многие виды птиц?
Радуют красотой, истребляют насекомых-вредителей
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с пятым заданием, получаете букву («О»).
Станция «Собери мусор»
Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с шестым заданием, получаете букву («Д»).
Станция «Экологические знаки»
Ребята, экология – это наука, которая изучает законы природы. И если каждый человек на земле будет заботиться о доме, в котором он живет, то природа подарит нам свежий воздух, чистую воду в реках и озерах, вкусные и полезные грибы и ягоды, овощи и фрукты. А разобраться в том, как нужно вести себя с природой, нам помогут экологические знаки природы.
Задание: Ребята, на плакате нужно правильно расставить экологические знаки.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, получаете букву («А»).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Собрали все 7 букв , осталось прочитать ключевое слово: ПРИРОДА!
Звучит сигнал SOS!!!(инопланетная музыка ,звуки космоса).
Появляется инопланетянин «SOS, SOS, SOS!!! Здравствуйте земляне, ваша планета спасена!
Воспитатель: Сколько интересного и полезного мы успели сделать для окружающей нас природы. Посмотрите-ка, друзья, как прекрасна наша планета Земля! Вы должны любить и беречь свою планету.
Ребенок:
Мы природу уважаем,
Бережем и понимаем.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Ребенок:
Птицы учат пению,
Паучки - терпению.
Пчёлы в поле и в саду,
обучают нас труду.
Ребенок:
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Солнце учит, доброте,
Ласке, справедливости.
Ребенок:
Нас деревья всех пород
Учат крепкой дружбе.
Все вместе:
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Воспитатель: Пришло время для награждения.
Все участники награждаются медалью « Защитники природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Наша планета – Земля!» для старшей группы
Образовательные области: Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой...
Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»
Цель: развивать самостоятельность и сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу ...
Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».
Развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья....
Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».
Цель: развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья; пр...
Календарно-тематическое планирование на тему «Планета Земля. Космос» старшая группа
Календарно-тематическое планирование на тему «Планета Земля. Космос» старшая группаДни неделиУтренний отрезок времени(1 половина дня)НепрерывнаяобразовательнаядеятельностьПрогулка 1Работа ...
Экологическая викторина «Берегите планету Земля» в старшей группе
Экологическая викторина «Берегите планету Земля»в старшей группеПрограммное содержание:• Формировать представление у детей об окружающей нас природе, о животном и расти...
Экологический викторина «Берегите планету Земля» в подготовительной группе
Воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле....
- Мне нравится (1)