Консультация для родителей. «Берегите планету Земля!»
консультация (старшая группа) по теме

Константинова Ольга Викторовна

 

Какая удивительная планета – Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы.

Наша планета Земля входит в состав Солнечной системы. Рядом с Землей есть целый ряд планет – Венера, Марс, Луна…Они, как и Земля, получают тепло и свет от солнца, но безжизненны. Только планета Земля населена живыми существами.Люди открывали её очень долго. Открывали новые земли, описывали их, давали им названия, зарисовывали, фотографировали, наносили на карты, заглядывали внутрь и в космос, долго спорили о её форме и размерах.

Почему на Земле есть живые существа, а на других планетах, например на Луне, их нет?

Всё зависит от природы Земли. Земная природа имеет в своем составе Воздух и Воду. Без них жизнь невозможна. Вода и воздух есть только на нашей планете. Поэтому не случайно нашим домом называют не только Землю, но и её природу!

Есть на Земле огромный домheart

Под крышей голубой.

Живут в нём Солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли

Зовётся этот дом!

(Л. Дайнеко). 

Нашу родную Землю населяет множество живых существ: люди, животные, растения, грибы и микроорганизмы. Все мы живём в одном доме, связаны друг с другом прочными, хоть порой и невидимыми нитями.

Поймав бабочку, сломав ветку или сорвав лесной цветок человек может, сам того не желая, нанести природе вред, оборвать нить, связывающую живые существа на Земле.

Человек – тоже часть природы, связан с ней, зависит от неё. Ему нужны и свежий воздух, и чистая вода, и плодородная почва, и растения, и животные.

Дорогие родители, мы обязаны научить наших детей общаться с природой, окружающей нас средой, беречь её и учиться хозяйствовать на Земле. Именно нашим детям исправлять ошибки прошлого. Ведь именно человек стал причиной гибели многих животных, многих растений, мест их обитания. Уничтожил их человек, который называл себя царём природы.

Правильно ли это?

Что значишь ты без трав и птиц

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец.

Врубаясь в мёртвые породы,

О, человек, венец природы,

Что без природы твой конец?

(С. Кирсанов).

Хотели бы вы, чтобы кто-нибудь разрушал ваш дом, вмешивался в вашу жизнь, причинял боль? А люди, Великаны, в сравнении с живыми существами – бабочками, жуками, муравьями – наносят им вред.

Проблемами охраны природы занимается наука экология. Это слово образовалось из двух греческих слов: «ойкос» - значит «дом», а «логос» - «наука». Вот и получается, что экология это наука о нашем общем доме – Земле. В буквальном смысле экология – наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Но сегодня она стала по сути дела наукой о рациональном использовании природных богатств и их охране.

Экологи стараются объяснить, как деятельность людей влияет на природную среду. Если же не принимать во внимание экологические законы, то вмешательство в природу (даже вызванное самыми добрыми побуждениями) наносит ей ущерб, а то и становится просто опасным для жизни растений, животных и для человека.

Многое из того, чем приходится заниматься экологам, связано бесхозяйственным отношением к природе. Теперь мы уже больше не считаем

наши просторы бесконечными, а наши богатства неисчерпаемыми. Всё имеет пределы подсчитать, взвесить, прежде чем начинать эксплуатацию тех или иных природных богатств, строительство промышленных объектов, осушение или орошение земель.

Многие растения и животные уже исчезли навсегда, а некоторые стали такими редкими, что их занесли в Красную книгу.

Дорогие родители, прочитайте детям Красную книгу, чтобы они знали, какие растения и животные просят помощи.

Как же мы сможем помочь природе? Для начала наблюдайте и восхищайтесь красотой природы! Беседуйте с детьми о пользе каждого живого существа в природе, о том, что все связано тесными нитями. Нанося вред одному существу, мы губим другие. Тогда ребенок задумается прежде, чем бездумно сломать ветку, сорвать ландыш или подснежник, поймать бабочку или стрекозу. Это нужно для того, чтобы жить нам самим.

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река,

Стоит теряя берега,

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги!

Остановил олень свой бег:

- Будь человеком, человек,

В тебя мы верим – не солги

Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу,

Я сберегу вас, сберегу!»

(Е. Шкловский).

Стихотворение «Берегите планету Земля!»

Проблема загрязнения окружающей среды была и остаётся самой актуальной экологической проблемой. Земля - колыбель человечества, наш общий дом. К сожалению, не задумываясь об этом, люди постепенно разрушают Землю. Сейчас она тяжело больна и это невозможно не заметить. Но болезнь можно остановить. Очень хочется, чтобы экология из науки превратилась в частичку души каждого человека!

БЕРЕГИТЕ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ!

Мы живем на прекрасной планете

Под красивым названьем "Земля".

Все чудесное,что есть на свете,

Здесь - озера, леса и поля.

Неба синь, бесконечным пространством,

Раскрывает объятья свои.

Хрупкой фауны, флоры убранство

Неразгаданность тайны хранит.

Чистый воздух, прозрачные воды,

Трели птиц, ароматы цветов,

Красоту первозданной природы,

Защитим мы от грубых оков

Тех, кто беды беспечно, бездушно

Ради власти, богатства творит.

До сердец достучаться их нужно

Рассказать, что Земля говорит.

Ты, послушай: она тихо стонет,

Задыхаясь от смока кругом,

И волною бушующей моет

Нанесенные раны врагом.

От пожаров ожоги чернеют

И от взрывов жестокой войны.

Где людскою бездушностью веет-

Лишь страданья да беды одни.

Плачет ливнями горько планета,

Шлет протест - ураганы с грозой.

Время есть нам подумать об этом,

Чтоб спастись от беды роковой.

Не рубите леса, не губите,

Не травите озера, моря!

Все живое вокруг- берегите!

И спасибо вам скажет Земля.

Среди тысячи звезд во Вселенной,

Голубая планета - наш дом.

Всем уют нужен, мир- непременно,

Чтобы счастливо жили мы в нем!cheeky

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический досуг в старшей группе "Береги планету Земля"

Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....

Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников старшей группы «Берегите планету Земля!»

1. Развивать умение детей задавать вопрос (речевое развитие);2. Формировать умение детей выделять признаки объекта и сравнивать их с признаками других объектов (речевое р...

Экологический викторина «Берегите планету Земля» в старшей группе

Формирование элементарных экологических знаний о ценности природы, накопления опыта, гуманных отношений к ней....

Консультация для родителей"Наша планета земля"

Консультация для родителей"Наша планета земля"...

Консультация для родителей. «Берегите планету Земля!»

Консультация для родителей. «Берегите планету Земля!»...

Консультация для родителей: «Чистая планета - Земля»

Консультация для родителей:«Чистая планета - Земля»...